Конспект логопедического занятия "Лабиринт знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данюкова Любовь Алексеевна

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-konspekt_zanyatiya_danyukovoy_l._a._labirint_znaniy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального логопедического занятия

в подготовительной к школе

логопедической группе

 «Лабиринт знаний»

Цели:

  • закрепление навыка усвоения существительных мужского, женского, среднего рода;
  • задания на формирование голосовых и дыхательных упражнений;
  • закрепление умений подбора определений к существительным; 
  • закрепление навыков чтения и деления слов на слоги;
  • составление схем предложений без предлога и с предлогом;
  • упражнение в употреблении приставочных глаголов;
  • упражнение в практическом употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • обогащение речи антонимами;
  • уточнение смыслового значения слов;
  • развитие внимания, памяти и логического мышления;
  • развитие эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности;
  • формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Логопед:

Что случилось с нашей группой?

Кругом одни схемы. Где же мы будем заниматься? Что нам делать? Кто нам поможет.

Стук в дверь. Входит «Знайка».

- Здравствуйте.

Я, ученый, Знайка.

Знайка, Незнайка.

Я пришел вам рассказать

Как занятие начать.

Придумали вам ученые задания

По дорожке вы идите

И задания берите.

На занятие попадите

Когда все схемы разберете.

Логопед:

Спасибо, Знайка, что нам рассказал, что делать. Оставайся с нами. Да, ребята, придется потрудиться. Но, я знаю вас и уверена, что все задания мы выполним. Давайте скажем заветное слово «Вперед» и отправимся в дорогу.

1.

Схема - речевое дыхание.

Чтобы схемы выполнять

Надо их расшифровать.

Чтобы правильно говорить

Будем правильно дышать.

2.

Схема – говорить.

Говори не торопись, да смотри не ошибись ( громко, тихо, шепотом, без голоса).

По дорожке мы пойдем

Схемы все мы соберем.

3.

Кукла Маша к

К Вас пришла

И задание принесла

Ты картиночки бери

И в кармашки правильно положи,

Но сначала правильно скажи.

1 ребенок

девочка

- Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя»

2 ребенок

мальчик

- Я запомню род мужской

И скажу: «Он – мой»

Логопед:

- Средний род: Оно – мое

Это правило твое!

Дети берут картинки и раскладывают картинки в кармашки, определяя род.

4.

Вот коробка.

Здесь в коробке есть предметы

Все сейчас получат свой.

Осмотри предмет, потрогай

Ты подумай и скажи нам –

Он какой!

5.

Шаг шагнем

И вот опять

Надо схемы выполнять.

Схема «Азбука» что будем делать?

правильно читать.

Чтобы путь нам продолжать

Надо слоги прочитать.

Чтение слогов, по «солнышку».

6.

На столе схема – цифры.

Что будем делать?

  • Слоги считать в словах.

Дети берут карточки – цифры.

Логопед:

Чтобы в слове слоги сосчитать

Нужно цифры знать.

Слова: сок, стул, год, зима, трава, цветок, лето, книга, рубашка, машина, картина, карандаши, велосипед.

И наоборот- логопед поднимает цифры, дети называют слова.

7.

Схема – физкультминутка.

Чтобы быть здоровыми

Крепкими веселыми

Вы, ребята, отдохните

С физминуткой дружите.

8.

 Схему эту ты узнал?

Предложение свое составляй и называй.

  1. По схеме придумать предложение. Сколько слов в предложении? Что обозначает 1 слово? Второе слово?
  2. Построить схему предложения – Дети гуляют в саду. – разобрать предложение. Назови последнее слово, слово – действие, слово – предмет, предлог.
  3. Светит яркое солнце – построить схему – разобрать.
  4. Составить предложение по картинке и составить схему предложения.
  • С какой буквы начинаем писать предложение. Какие бывают предложения.

Саша:

Если мысль закончил ты,

Записал на строчку.

Не забудь, в конце поставь

Кругленькую точку.

(повествовательное предложение).

Настя:

Чувства сыплются наружу

Восхищение в словах.

Торжество, тревога, ужас –

Восклицательный ставь знак!

(восклицательное предложение).

Ирина:

С почемучкой дружишь ты?

Значит и в тетрадке

Знак вопроса смело ставь

Будет все в порядке.

(вопросительное предложение).

9.

А вот и схемы перед Вами

Вы на них посмотрите

И всем быстро расскажите.

(ушел, пришел, вошел, перешел, отошел).

10.

Перед вами здесь опять

«Дом большой и маленький»

Чтоб в игру

«Большой и маленький» играть –

Нужно новые слова вам называть.

Слова:

дом – домик

сад – садик

пароход – пароходик

куст – кустик

огонь – огонек

утюг – утюжок

снег – снежок

дым – дымок

стол – столик

стул – стульчик

11.

А вот задание в конвертике.

Ну – ка: Давайте быстро нам ответ

Так бывает или нет?

Лена:

«Теплая весна» Чуковский

Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га – га – га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

  1. Наступила осень, зацвели сады.
  2. На березе созрела земляника.
  3. Яблоки растут на елке.
  4. Дети смотрят мультфильмы по холодильнику.
  5. Мама гладит белье сковородкой.
  6. Бабушка солит лягушек в кадушке.
  7. Наступила весна, распустились листочки.

12.

Листочек березовый.

Чтоб занятие начать

Надо вам пароль узнать.

Вы листочки все возьмите

И пароль нам расскажите.

Дети из березовых листочков составляют слово – береза.

Логопед:

А почему береза?

Какие ученые , все знают.

А какая береза? – картинка

  1. русская
  2. стройная
  3. красивая
  4. белоствольная
  5. зеленая
  6. ветвистая
  7. плакучая
  8. большая
  9. маленькая
  10. высокая
  11. молодая
  12. старая
  13. золотистая
  14. желтая

13.

Выходит девочка – березка.

На меня вы посмотрите

В хоровод за мной идите.

Звучит музыка. Хоровод «Березка».

Логопед:

Как хорошо вы хоровод водили, восхваляли нашу русскую березку, гордость России!

14.

Что за схема появилась (конфета).

Какое это задание? Вкусное.

Как узнать можно, что вкусное задание.

  1. посмотреть
  2. понюхать
  3. потрогать

Дети садятся за столы.

Чтобы скушать угощение

Надо слово Вам составить из печения.

Прочитать его и сказать значение.

 Кот, кит, мак, рак, нос, сад, дуб, дом, сок, суп.

15.

И вот настал черед

Сыграть в прощальную игру

Схема – Наоборот.

Скажу я слово – высоко,

А ты ответишь: -низко.

Скажу я слово – далеко,

А ты ответишь: -близко.

Скажу я слово – потолок,

А ты ответишь:- пол.

Скажу я слово – потерял,

И скажешь ты: -нашел

Скажу тебе я слово – трус,

Ответишь ты: -храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай, конец.

16.

Стук в дверь. Входит «ученый».

Здравствуйте, ребята.

Я старший из ученых.

Мы за вами наблюдали

И ответы все приняли

И хотим вам пожелать

В будущем с компьютерами играть.

Вы, ребята, молодцы

Справились с заданиями.

В школу примем Вас друзья

И пойдем за знаниями.

В подарок я для детворы

Принес воздушные … шары.

Слово ты скажи: «какой?»

И получишь шарик свой.

Чтобы вам всегда в пути Было весело идти.

Ученый раздает шары: красный, воздушный, резиновый, красивый, легкий, круглый, маленький, гладкий, большой, цветной.

Дети:

  • Спасибо!

Логопед:

Вы, ученый, наш хороший

Подходите, будьте гостем.

Мы вас чаем и печеньем угощаем

И здоровья Вам желаем.

Ученый, гости, дети пьют чай с печеньем и вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Мастер-класс по логопедии для родителей. "Логопедический калейдоскоп знаний в домашних условиях" (подходит для дистанционного образования)

Красткое описание того, как родители могут взаимодействовать с детьми в домашних условиях,  развивать моторику,расширять словарный запас, а так же учиться вместе играть в различные логопедические...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...