Конспект логопедического занятия "Лабиринт знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-konspekt_zanyatiya_danyukovoy_l._a._labirint_znaniy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального логопедического занятия
в подготовительной к школе
логопедической группе
«Лабиринт знаний»
Цели:
- закрепление навыка усвоения существительных мужского, женского, среднего рода;
- задания на формирование голосовых и дыхательных упражнений;
- закрепление умений подбора определений к существительным;
- закрепление навыков чтения и деления слов на слоги;
- составление схем предложений без предлога и с предлогом;
- упражнение в употреблении приставочных глаголов;
- упражнение в практическом употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- обогащение речи антонимами;
- уточнение смыслового значения слов;
- развитие внимания, памяти и логического мышления;
- развитие эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности;
- формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Логопед: | Что случилось с нашей группой? Кругом одни схемы. Где же мы будем заниматься? Что нам делать? Кто нам поможет. |
Стук в дверь. Входит «Знайка». | |
- Здравствуйте. Я, ученый, Знайка. Знайка, Незнайка. Я пришел вам рассказать Как занятие начать. Придумали вам ученые задания По дорожке вы идите И задания берите. На занятие попадите Когда все схемы разберете. | |
Логопед: | Спасибо, Знайка, что нам рассказал, что делать. Оставайся с нами. Да, ребята, придется потрудиться. Но, я знаю вас и уверена, что все задания мы выполним. Давайте скажем заветное слово «Вперед» и отправимся в дорогу. |
1. | Схема - речевое дыхание. Чтобы схемы выполнять Надо их расшифровать. Чтобы правильно говорить Будем правильно дышать. |
2. | Схема – говорить. Говори не торопись, да смотри не ошибись ( громко, тихо, шепотом, без голоса). |
По дорожке мы пойдем Схемы все мы соберем. | |
3. | Кукла Маша к К Вас пришла И задание принесла Ты картиночки бери И в кармашки правильно положи, Но сначала правильно скажи. |
1 ребенок девочка | - Женский род запомню я И скажу: «Она – моя» |
2 ребенок мальчик | - Я запомню род мужской И скажу: «Он – мой» |
Логопед: | - Средний род: Оно – мое Это правило твое! |
Дети берут картинки и раскладывают картинки в кармашки, определяя род. | |
4. | Вот коробка. Здесь в коробке есть предметы Все сейчас получат свой. Осмотри предмет, потрогай Ты подумай и скажи нам – Он какой! |
5. | Шаг шагнем И вот опять Надо схемы выполнять. |
Схема «Азбука» что будем делать? правильно читать. Чтобы путь нам продолжать Надо слоги прочитать. Чтение слогов, по «солнышку». | |
6. | На столе схема – цифры. Что будем делать?
Дети берут карточки – цифры. |
Логопед: | Чтобы в слове слоги сосчитать Нужно цифры знать. Слова: сок, стул, год, зима, трава, цветок, лето, книга, рубашка, машина, картина, карандаши, велосипед. И наоборот- логопед поднимает цифры, дети называют слова. |
7. | Схема – физкультминутка. Чтобы быть здоровыми Крепкими веселыми Вы, ребята, отдохните С физминуткой дружите. |
8. | Схему эту ты узнал? Предложение свое составляй и называй.
|
Саша: | Если мысль закончил ты, Записал на строчку. Не забудь, в конце поставь Кругленькую точку. (повествовательное предложение). |
Настя: | Чувства сыплются наружу Восхищение в словах. Торжество, тревога, ужас – Восклицательный ставь знак! (восклицательное предложение). |
Ирина: | С почемучкой дружишь ты? Значит и в тетрадке Знак вопроса смело ставь Будет все в порядке. (вопросительное предложение). |
9. | А вот и схемы перед Вами Вы на них посмотрите И всем быстро расскажите. (ушел, пришел, вошел, перешел, отошел). |
10. | Перед вами здесь опять «Дом большой и маленький» Чтоб в игру «Большой и маленький» играть – Нужно новые слова вам называть. Слова: дом – домик сад – садик пароход – пароходик куст – кустик огонь – огонек утюг – утюжок снег – снежок дым – дымок стол – столик стул – стульчик |
11. | А вот задание в конвертике. Ну – ка: Давайте быстро нам ответ Так бывает или нет? |
Лена: | «Теплая весна» Чуковский Теплая весна сейчас Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га – га – га» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ – Это правда или нет?
|
12. | Листочек березовый. Чтоб занятие начать Надо вам пароль узнать. Вы листочки все возьмите И пароль нам расскажите. |
Дети из березовых листочков составляют слово – береза. | |
Логопед: | А почему береза? Какие ученые , все знают. А какая береза? – картинка
|
13. | Выходит девочка – березка. На меня вы посмотрите В хоровод за мной идите. |
Звучит музыка. Хоровод «Березка». | |
Логопед: | Как хорошо вы хоровод водили, восхваляли нашу русскую березку, гордость России! |
14. | Что за схема появилась (конфета). Какое это задание? Вкусное. Как узнать можно, что вкусное задание.
Дети садятся за столы. Чтобы скушать угощение Надо слово Вам составить из печения. Прочитать его и сказать значение. Кот, кит, мак, рак, нос, сад, дуб, дом, сок, суп. |
15. | И вот настал черед Сыграть в прощальную игру Схема – Наоборот. Скажу я слово – высоко, А ты ответишь: -низко. Скажу я слово – далеко, А ты ответишь: -близко. Скажу я слово – потолок, А ты ответишь:- пол. Скажу я слово – потерял, И скажешь ты: -нашел Скажу тебе я слово – трус, Ответишь ты: -храбрец. Теперь начало я скажу Ну, отвечай, конец. |
16. | Стук в дверь. Входит «ученый». Здравствуйте, ребята. Я старший из ученых. Мы за вами наблюдали И ответы все приняли И хотим вам пожелать В будущем с компьютерами играть. Вы, ребята, молодцы Справились с заданиями. В школу примем Вас друзья И пойдем за знаниями. В подарок я для детворы Принес воздушные … шары. Слово ты скажи: «какой?» И получишь шарик свой. Чтобы вам всегда в пути Было весело идти. |
Ученый раздает шары: красный, воздушный, резиновый, красивый, легкий, круглый, маленький, гладкий, большой, цветной. | |
Дети: |
|
Логопед: | Вы, ученый, наш хороший Подходите, будьте гостем. Мы вас чаем и печеньем угощаем И здоровья Вам желаем. |
Ученый, гости, дети пьют чай с печеньем и вареньем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
Конспект занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....
Мастер-класс по логопедии для родителей. "Логопедический калейдоскоп знаний в домашних условиях" (подходит для дистанционного образования)
Красткое описание того, как родители могут взаимодействовать с детьми в домашних условиях, развивать моторику,расширять словарный запас, а так же учиться вместе играть в различные логопедические...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну знаний"
Цель:закрепить словарь по теме "Школа. Школьные принадлежности"...