Итоговое логопедическое занятие в форме игры КВН с участием родителей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пичикина Юлия Васильевна

Материал представлен в форме игры КВН. В нем можно найти некоторые задания, котрорые логопед использует на своих занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №1244

Итоговое логопедическое  занятие в форме КВН

с участием родителями.

Дата проведения: 22.05.2013г.

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

 Пичикина Ю.В.

Москва, 2013г

 

 ЗАНЯТИЕ В ФОРМЕ ИГРЫ КВН С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Цели.
1. Привлечь родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
2. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
3. Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
4. Совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
5. Расширять и активизировать словарь детей..
6. Прививать стремление познать новое.
7. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
8. Развивать смекалку, быстроту реакции.
9. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование:
мольберт, набор букв, дидактические пособия, призы.

Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход игры.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда «Комета», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду «Дружба» и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие», который оценивается в 5 баллов.

 Первыми приветствует соперников команда «Комета».

Комета на небе, а мы на земле! Да здравствует счастье всегда и везде!

Летим вперед и побеждаем! Всем отстающим помогаем!

У «Кометы» есть девиз: «Никогда не падать вниз!»


С ответным словом выступает команда «
Дружба».

Девиз наш: «Дружба и успех!».Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех! Тогда в команде будет успех!

 Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором».

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
Щука

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Сом

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Морковь

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Солнце

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики


Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
Жираф

Он почти что царь зверей
(Близкий родственник царей),
Когти точит не для игр
Полосатый хищник ... 

тигр

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.

(Лиса)


Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН.

Второй конкурс – «Разминка», сколько правильных ответов, столько и  баллов.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра «Наоборот». ( Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

Сахар сладкий, а перец…

Суп горячий, а эскимо… .
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
У березки ствол тонкий, а у дуба… .
Кисель густой, а морс…
Марфушка грубая, а Настенька… .
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …

Золушка добрая, а Бастинда … .
Заяц трусливый, а лев… .
Морковь можно есть сырой и …
Великан сильный, а Дюймовочка… .


2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит». (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка»

Следующий конкурс №3 – «Конкурс капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать «рассказанное» стихотворение).
Данное задание оценивается в 5 баллов.

Четвертый конкурс –« Конкурс Умников и Умниц», который предполагает максимальное количество баллов -10.

1. «Цепочка слов». (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
2. «Превращение слов». (Задача – заменить первый звук  в слове так, чтобы получилось новое слово)

Пар-шар, тапка-шапка, мак-лак, хобот-робот, дуб-зуб, губы-зубы, мука-рука, кот-рот, нога-рога, лак-рак.


3. «Многозначные слова».

-   Мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук – овощное растение, лук – оружие. Поэтому моё задание таково:

Лепесток оторви,
Слово громко ты прочти,
И скорей нам объясни,
Что за слово молвил ты.
 
Жюри просим оценить этот конкурс

Следующий конкурс №5 «Домашнее задание»  (Максимальное количество 5 баллов)

Каждая команда должна показать сценку.

Сценка №1.(команда « Светлячки»)

Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной «Кедровый бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике):
Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
«Кедровый бальзам»
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)
Спасибо, Волк! (уходит).

Сценка  №2.(Команда  «Муравьишки»)

(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).
Мама (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в «дверь» заглядывает тетя Ася).
Ребенок. Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!
Тетя Ася. Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?
Мама. Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).
Тетя Ася достает книжку К.И.Чуковского «Мойдодыр» и говорит: «Только сказка «Мойдодыр» поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.»

6 конкурс «Разгадай ребус» (Максимальное количество 3 балла)

Ребусы для детей 6 лет

Ребусы для детей 5 лет


Ребусы для детей 6 лет

Ребусы для детей 5 лет

Ребусы для детей 5 лет



И последний конкурс – «Игра с родителями».
- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко «своей» команде).
• Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
• Шоколадное яйцо. («Киндер- сюрприз».)
• Народное творчество. (Фольклор.)
• За чем во рту язык? (За зубами.)
• Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
• Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
• Никогда назад не возвращается. (Время.)

- Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – «Танец».Присоединяются болельщики, родители.
По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.

данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие....

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

"Викторина для детей 5 -6 лет с участием родителей" (итоговое логопедическое занятие)

Цель  мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находи...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».

Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности &ndash...

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...