Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочный витраж" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot.zanyatie_vitrazh.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п №10
Конспект открытого занятия
по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Тема: «Сказочный витраж».
Подготовила и провела воспитатель:
Герасимова В.А.
Москва 2015г.
Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.
Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
- Вызвать интерес к искусству.
- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.
- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.
- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», пластилин, гуашь, спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. ( Дети здороваются).
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись
И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).
В.: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать
и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.
В.: - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? ( Ответы детей)
В.: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.
В.: - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)
В.: - Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.
(Показ слайдов)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.
Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.
Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.
В.: - Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаем фигуру из шкатулки называем и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура.
( Получились 4 команды).
В.: - Сейчас мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.
( Дети выложили узоры).
В.: - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!
В.: - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.
Практическая часть:
На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Та как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки
Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные
Начинай считать опять. пальцы: большой с большим, указательный
Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т.д.)
Мы закончили считать. (встряхнули руки).
(Звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
В.: - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок). Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.
В.: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»
Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...
Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.
Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....
Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.
На данном занятии продолжаем знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Васильки"
В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе....
Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования
Данное занятие апробировано в средней группе детского сада. Занятие прошло увлекательно....
Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...
Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования)
нетрадиционные техники рисования...