Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З]  в слогах, в словах, в предложениях; уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению.

Оборудование: бумажные герои - Жужа и Звонарик, предметные картинки со звуками  [Ж] - [З], лабиринт, игра «Что изображено на пейзаже?», игра «Третий лишний».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_differentsiatsiya_zh-z.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».

Разработала: Учитель-логопед

Чичваркина Л.Э.

г.Гагарин, 2018

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З]  в слогах, в словах, в предложениях; уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению.

Оборудование: бумажные герои - Жужа и Звонарик, предметные картинки со звуками  [Ж] - [З], лабиринт, игра «Что изображено на пейзаже?», игра «Третий лишний».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Сегодня наше занятие обещали посетить гости, угадай их! А подсказкой для тебя будут загадки:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький …

Ребенок: комар.

Логопед: правильно, первый гость нашего занятия комарик Звонарик. А теперь отгадай второго гостя.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я – майский…

Ребенок: жук.

Логопед: верно, второй гость нашего занятия жучок Жужа.

  1. Постановка целей занятия (объявление темы)

Логопед: Жужа и Звонарик очень хотят знать умеешь ли ты правильно произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их? (ответы ребенка)

  1. Основная часть

Логопед: Все комарики и жучки очень любят выполнять артикуляционные упражнения для своих ротиков и хоботков. Давай их поддержим.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка», «Трубочка», «Чашечка» «Лопаточка», «Качели», «Киска сердится», «Маляр», «Иголочка».

  1. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Молодец, размяли наши язычки. А теперь давай посмотрим, как умеют летать наши гости и подуем на них.

Логопед: Хорошо, а теперь послушай как я здороваюсь с Жужей (ж-ж-ж), со Звонариком (з-з-з). Расскажи мне, когда я здоровалась, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?

  1. Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам.

Ребёнок рассказывает о каждом звуке по мнемокартинке.

Ребенок: с Жужей: Губы – трубочкой, язык поднят вверх «чашечкой», ветерок теплый, голосок звенит.

Ребенок: со Звонариком: губы в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами, ветерок дует холодный, голосок звенит.

Логопед: Правильно, а чем отличается произношение звука [З] – [Ж] (ответ ребенка)

Логопед: Молодец! Ты всё правильно рассказал. Поздоровайся теперь и ты.

  1. Дифференциация звуков [Ж], [З] в изолированном звучании

Игра «Жук-комар». Ход игры: ребёнку предлагается произносить: з-з-з-з,  ж-ж-ж-ж, ведя по дорожке и по спирали пальцем.

Игра «Лабиринт». Ход игры: ребёнку предлагается двигаться от жука до комара по лабиринту и произносить звуки [Ж], [З].

Логопед: Умница, давай споем песенку для наших гостей.

  1. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».

З, Ж, С, Ш, П, Т, З, Д, Ж, С, Ж, Ж, З, В, З; СА, ЖА, ЗУ, ЗЫ, УЖ,ИЗ.

Логопед: Умничка, Звонарик и Жужа убедились, что звуки ты слышишь  правильно.

  1. Дифференциация звуков [Ж], [З] в слогах.

Упражнение «Слоговая песенка».

Логопед: Повторяй за мной слоговую песенку: за-жо- за, жы-зу- жы , зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы , зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы , зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы.

Логопед: Молодец, Жужа и Звонарик хотят с тобой поиграть в игру.

  1. Дифференциация звуков [Ж], [З] в словах.

Игра «Змейка». Ход игры: ребенку предлагается передвигать фишку по игровому полю и называть картинки.

Логопед: Умница, давай покажем нашим гостям как ты стараешься на занятии.

  1. Дифференциация звуков [Ж], [З] в словосочетаниях.

Игра «Запомни-повтори».

  1. Дифференциация звуков [Ж], [З] в предложениях.

Упражнение «Дополни упражнение».

Игра «Что изображено на пейзаже?».  Ход игры: ребенку предлагается по картинкам рассказать, то изображено на пейзаже.

ГРОЗА, ДИКООБРАЗ, КОЗА, АРБУЗ, ГАРАЖ, МОРЖ, ЗМЕЯ, ЕЖИ, ЗАМОК, ЗАКАТ, ИЗВЕРЖЕНИЕ.

Логопед: Молодец, поиграем в последнюю игру и будем прощаться с нашими новыми друзьями.

  1. Развитие мыслительных операций.

Игра «Третий лишний».

Логопед: Давай проводим наших гостей и попрощаемся с ними.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Логопед: Как звали пчелку и комарика? (ответ ребенка)

Логопед: Какие звуки учились различать? (ответ ребенка)

Логопед: Что понравилось? Что было трудно? (ответ ребенка)

  1. Домашнее задание.
  1. В тетради: Артикуляционная гимнастика  весь комплекс.
  2. В альбоме: упражнение «Жучки и комарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, в словах и предложениях.

Конспект занятия по звуковой культуре речи...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...