Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях; уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки.
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, логическое мышление, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению.
Оборудование: бумажные герои - Жужа и Звонарик, предметные картинки со звуками [Ж] - [З], лабиринт, игра «Что изображено на пейзаже?», игра «Третий лишний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_differentsiatsiya_zh-z.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».
Разработала: Учитель-логопед
Чичваркина Л.Э.
г.Гагарин, 2018
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях; уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки.
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, логическое мышление, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль и мотивацию к обучению.
Оборудование: бумажные герои - Жужа и Звонарик, предметные картинки со звуками [Ж] - [З], лабиринт, игра «Что изображено на пейзаже?», игра «Третий лишний».
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: Сегодня наше занятие обещали посетить гости, угадай их! А подсказкой для тебя будут загадки:
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …
Ребенок: комар.
Логопед: правильно, первый гость нашего занятия комарик Звонарик. А теперь отгадай второго гостя.
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я – майский…
Ребенок: жук.
Логопед: верно, второй гость нашего занятия жучок Жужа.
- Постановка целей занятия (объявление темы)
Логопед: Жужа и Звонарик очень хотят знать умеешь ли ты правильно произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их? (ответы ребенка)
- Основная часть
Логопед: Все комарики и жучки очень любят выполнять артикуляционные упражнения для своих ротиков и хоботков. Давай их поддержим.
- Артикуляционная гимнастика.
«Улыбочка», «Трубочка», «Чашечка» «Лопаточка», «Качели», «Киска сердится», «Маляр», «Иголочка».
- Дыхательная гимнастика.
Логопед: Молодец, размяли наши язычки. А теперь давай посмотрим, как умеют летать наши гости и подуем на них.
Логопед: Хорошо, а теперь послушай как я здороваюсь с Жужей (ж-ж-ж), со Звонариком (з-з-з). Расскажи мне, когда я здоровалась, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?
- Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам.
Ребёнок рассказывает о каждом звуке по мнемокартинке.
Ребенок: с Жужей: Губы – трубочкой, язык поднят вверх «чашечкой», ветерок теплый, голосок звенит.
Ребенок: со Звонариком: губы в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами, ветерок дует холодный, голосок звенит.
Логопед: Правильно, а чем отличается произношение звука [З] – [Ж] (ответ ребенка)
Логопед: Молодец! Ты всё правильно рассказал. Поздоровайся теперь и ты.
- Дифференциация звуков [Ж], [З] в изолированном звучании
Игра «Жук-комар». Ход игры: ребёнку предлагается произносить: з-з-з-з, ж-ж-ж-ж, ведя по дорожке и по спирали пальцем.
Игра «Лабиринт». Ход игры: ребёнку предлагается двигаться от жука до комара по лабиринту и произносить звуки [Ж], [З].
Логопед: Умница, давай споем песенку для наших гостей.
- Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».
З, Ж, С, Ш, П, Т, З, Д, Ж, С, Ж, Ж, З, В, З; СА, ЖА, ЗУ, ЗЫ, УЖ,ИЗ.
Логопед: Умничка, Звонарик и Жужа убедились, что звуки ты слышишь правильно.
- Дифференциация звуков [Ж], [З] в слогах.
Упражнение «Слоговая песенка».
Логопед: Повторяй за мной слоговую песенку: за-жо- за, жы-зу- жы , зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы , зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы , зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы.
Логопед: Молодец, Жужа и Звонарик хотят с тобой поиграть в игру.
- Дифференциация звуков [Ж], [З] в словах.
Игра «Змейка». Ход игры: ребенку предлагается передвигать фишку по игровому полю и называть картинки.
Логопед: Умница, давай покажем нашим гостям как ты стараешься на занятии.
- Дифференциация звуков [Ж], [З] в словосочетаниях.
Игра «Запомни-повтори».
- Дифференциация звуков [Ж], [З] в предложениях.
Упражнение «Дополни упражнение».
Игра «Что изображено на пейзаже?». Ход игры: ребенку предлагается по картинкам рассказать, то изображено на пейзаже.
ГРОЗА, ДИКООБРАЗ, КОЗА, АРБУЗ, ГАРАЖ, МОРЖ, ЗМЕЯ, ЕЖИ, ЗАМОК, ЗАКАТ, ИЗВЕРЖЕНИЕ.
Логопед: Молодец, поиграем в последнюю игру и будем прощаться с нашими новыми друзьями.
- Развитие мыслительных операций.
Игра «Третий лишний».
Логопед: Давай проводим наших гостей и попрощаемся с ними.
- Рефлексия. Подведение итогов.
Логопед: Как звали пчелку и комарика? (ответ ребенка)
Логопед: Какие звуки учились различать? (ответ ребенка)
Логопед: Что понравилось? Что было трудно? (ответ ребенка)
- Домашнее задание.
- В тетради: Артикуляционная гимнастика весь комплекс.
- В альбоме: упражнение «Жучки и комарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
Индивидуальное занятие на тему :"Дифференциация звуков р -л в слогах и фразах по мотивам сказки К. Чуковского " Айболит"
Занятие по дифференциации звуков р-л...
Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, в словах и предложениях.
Конспект занятия по звуковой культуре речи...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
План-конспект индивидуального логопедического занятия....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...