Конспект индивидуального занятия с дошкольником на звукопроизношение "Дифференциация звуков Ль-Й"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие направлено на дифференциацию звуков Ль-Й, т.е. различать поставленные звуки на слух и в произношении. Правильное различение звуков позволяет формировать навыки звукового анализа и синтеза; параллельно развивается внимание, память, мышление. Использование логографики развивает графомоторные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков Ль-Й | 113.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
с дошкольником на звукопроизношение
Тема: « Дифференциация звуков Ль и Й».
Задачи:
1. Учить различать звуки на слух и в произношении.
2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
3. Развитие внимания, памяти, мышления.
4. Развитие графомоторных навыков.
Предварительная работа: постановка звука «Ль», его автоматизация в речи, упражнения в произношении слов с различной слоговой структурой со звуками «ЛЬ», «Й».
Ход занятия.
1. Оргмомент. Приветствие.
Логопед, ребенок (совместно):
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)!
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)!
Здравствуйте, губки (показываем губки)!
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)!
Губками «похлопали» («хлопаем»).
Зубками «пощелкали» («щелкаем»).
Ладошки вверх подняли (поднимаем ручки вверх).
И ими помахали (машем ладошками).
И «здравствуйте!» - сказали (здороваемся).
2. Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной.
Логопед:
-А сейчас мы разомнем язычок:
Жил-был Веселый Язычок в красивом уютном домике
(улыбнуться и показать зубы – упражнение «ЗАБОРЧИК»).
-Утром рано встал, открыл окно и дверь
(упражнение «ОКНО»).
- Язычок начал весело делать зарядку (упражнения «ИГОЛОЧКА» «ЧАСИКИ», «КАЧЕЛИ»).
- А потом решил сделать небольшой ремонт и покрасить потолок
(упражнение «МАЛЯР»).
- Устал язычок. Отдохнул (упражнение «МОСТ» - язык лежит на дне ротовой полости) и затем стал готовить себе завтрак. Испек блинчик
(упражнение «ЛОПАТКА»).
- Блинчик горячий-прегорячий, надо его остудить, подуть на него
(дуть на распластанный язычок - «ЛОПАТКУ»).
- Язычок стал есть блинчик с вареньем (упражнение «НАКОРМИ ЯЗЫЧОК БЛИНЧИКОМ – пя-пя-пя»), а затем облизнулся (упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»).
- Язычок стал пить свой чай из красивой чашечки
(упражнение «ЧАШЕЧКА»).
- После завтрака Язычок взял лошадку и поскакал на ней в лес
(упражнение «ЛОШАДКА»).
- В лесу росли грибы. Язычок стал собирать грибы. Сколько соберем грибов?
(упражнение «ГРИБОК»).
- После сбора грибов Язычок сел отдохнуть. И запел песенку:
Ля-ля-ля-я-я-я Лё-лё-лё-ё-ё-ё Ле-ле-ле-е-е-е Лю-лю-лю-ю-ю-ю | Я-я-я-я Ё-ё-ё-ё Ю-ю-ю Е-е-е-е |
-А мы тоже отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Краб».
3. Основная часть занятия.
Логопед:
-В лесной школе Язычок посмотрел, как друзья учатся. Вот и мы с тобой будем учиться различать звуки ЛЬ-Й. Ну и, конечно, правильно их произносить в словах.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
А) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- Кто это? (показ картинки)
- Какой первый звук в слове «ёжик»?
- Как мы произносим этот звук? (Губки улыбаются, язычок внизу. Звук согласный, мягкий, звонкий).
Б) Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? ... (Лягушка).
(показ картинки)
- Какой первый звук в слове «лягушка»?
- Как мы произносим этот звук? (Губки улыбаются, язычок вверху. Звук согласный, мягкий, звонкий).
- Давай сравним: как произносим звук ЛЬ- где язычок? (вверху )
- А как произносим Й- где язычок? (внизу).
4. Логопед:
-Веселый Язычок предлагает тебе отработать звуки Ль-Й, используя нетбук (работа проводится по презентации не более 7 минут, по окончании зрительная гимнастика) Ссылка на презентацию http://ds17.dsedu.ru/images/stories/Dokuments/doc129.pdf
5. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера полосатая пчела – машут кистями рук.
А за нею шмелёк – загибают большой палец.
И быстрый мотылек – загибают указательный палец.
Два жука и стрекоза – загибают средний и безымянный пальцы, мизинец.
Как фонарики глаза – делают очки из пальцев на глазах.
Пожужжали, полетали – машут кистями рук.
От усталости упали – прижимают руки к столу.
6. Развитие графомоторных навыков (по пособию «Логографика Ирины Лебедевой»).
Задание: дорисуй до конца строки, проговаривая слова со звуком Ль.
ИТОГ
- Что делали на занятии? Какие звуки различали?
- Что понравилось выполнять больше всего?
- Игра «Дойди до меня» (на каждый шаг называем слова со звуком Ль).
- Молодец! Спасибо за работу.
- Прощаемся: Раз-два-три-четыре-пять-скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"
Занятиепредназначено для детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок закрепляет произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах...
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...