Занятие по теме: "Мое имя"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Козуб Алена Владимировна

Занятие для детей страшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe_imya.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1010

123308, г. Москва, улица Мневники, дом 7, корпус 5

Е-mail: sch1010@szouo.ru

Тел.: +7 495 616 1010

 www.sch1010.ru

Конспект логопедического занятия

Тема: «Мое имя»

(для детей старшего возраста)

Цель:

обогащение, активизация и расширение словарного запаса детей по теме: «Имя». Знакомство с происхождением имен.

Задачи:

- продолжать совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества);

- продолжать развитие связной речи (активизация диалогической речи, стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики);

- продолжать совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением;

- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;

Оборудование:

крупные цветы из картона (по количеству детей), предметные картинки, большой лист бумаги («полянка), запись классической музыки

Ход занятия:

организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья (Дети сжимают пальцы в кулачки)

Самый младший – это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца)

Это Женя, это Саша, (Действуют одновременно обеими руками)

Это Лиза, это Даша.

Основная часть:

Логопед:

- Ребята, на Земле живет очень много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

 - Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей).

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос, глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой… А еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

                  (Имя)

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина.

- Ребята, приведите примеры мужских и женских имен (дети приводят примеры).

- Ребята, вам нравятся ваши имена? Хотел бы кто-то из вас, чтобы его звали по-другому? Как? Почему?

- Все имена что-то означают, например, Людмила – милая людям, Галина означает спокойствие и тишину, гладь моря, тихую погоду.  Логопед приводит примеры детских имен, рассказывает детям о происхождении их имен и о том, что они означают.

Саша (Александр) – мужественный, защитник,

Никита – храбрый, победитель,

Дима (Дмитрий) – это имя олицетворяет плодородие, в нем заложена большая энергия,

Андрей – храбрый,

Маша (Мария) – высокая, превознесенная,

Лера (Валерия) – здоровая, противоречивая,

Аня (Анна) – благодать.

Игра «Назови ласково»

- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня вы маленькие, и имена у вас маленькие: Сашенька, Димочка, Андрюшенька, Анечка, Машенька, Лерочка… А когда вы пойдете в школу, ваши имена станут полными: Александр, Андрей, Валерия, Мария, Анна, Никита.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа». (Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)

Беседа «Полные имена, имя и отчество»

 - Ребята, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

 - Никита, как зовут твоего папу? (…) Значит, твое отчество Анатольевич – Никита Анатольевич.

- Давайте вместе узнаем и назовем ваши отчества.

- Маша, как зовут твоего папу? (…) Значит твое отчество - … и т.п.

- Ребята, на свете очень много разных имен, но встречаются люди, у  которых имена одинаковые. Вот и в вашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим. (Ответы детей).

Люди с одинаковыми именами называются «тезками».

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять    Дети ходят врассыпную

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам    Идут змейком за ведущим.

Мы пойдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели     Повороты головы вправо, влево.

И на корточки присели.          Присели на корточки.

Встали дружно, потянулись   Стоя на носочках, потянуться, руки вверх

И, как кошечки, прогнулись.    Выпрямить спину

А теперь прыжки на месте       Прыжки на месте.

И похлопаем все вместе.         Дети хлопают в ладоши.

«Поляна имен» (коллективная работа)

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему понравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя). С помощью логопеда на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду, на улице (или вместо подписей ребенок выбирает соответствующую картинку, например «солнышко», «котенок» и др.). Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких. Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку». Во время работы звучит музыка.

Итог:

Логопед:

- Чем занимались сегодня на занятии? Что понравилось больше? Рассматриваются результаты коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...