Конспект НОД по теме "Здравствуй, школа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: дать первоначальные знания о школе
Задачи:
· Образовательные:
-актуализация знаний детей по теме «Школа»,
-закрепление знаний детей.
· Коррекционные:
-расширение словарного запаса по лексической теме «Школа»,
-развитие связной речи,
-развитие слухоречевого внимания и памяти,
-развитие зрительного внимания и памяти,
-развитие выразительности речи.
· Воспитательные:
-формирование умения работать в коллективе,
-воспитание навыка самоконтроля,
-воспитание желания учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по лексической теме «Школа»
Тема: « Здравствуй, школа! »
Цель: дать первоначальные знания о школе
Задачи:
- Образовательные:
-актуализация знаний детей по теме «Школа»,
-закрепление знаний детей.
- Коррекционные:
-расширение словарного запаса по лексической теме «Школа»,
-развитие связной речи,
-развитие слухоречевого внимания и памяти,
-развитие зрительного внимания и памяти,
-развитие выразительности речи.
- Воспитательные:
-формирование умения работать в коллективе,
-воспитание навыка самоконтроля,
-воспитание желания учиться.
Оборудование : Мультимедийный проектор, экран, индивидуальные зеркала, салфетки, «волшебный» мяч.
Ход НОД:
Логопед: -Здравствуйте, дети!
Дети: -Здравствуйте!
Логопед :-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот день принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. А теперь ,давайте повторим наше правило!
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Логопед :-Молодцы ребята! Давайте займем свои места! А для того чтобы наш язычок хорошо разговаривал ,давайте сделаем гимнастику для языка.
(Артикуляционная гимнастика, под музыку. Перед детьми индивидуальные зеркала)
1.«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
2. «Забор»Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
3.«Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
4.«Часики»Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
5.«Качели» Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
6.«Маляр» Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
7.«Лошадка»Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
(Автор : Съёмщикова Татьяна Алексеевна)
Логопед :- Молодцы ребята, язычок приготовили. И мы готовы начать нашу совместную работу.
-Ребята, а вы ничего не слышали? Какой-то волшебный звон! Посмотрите на экран пожалуйста, да это же наш давний друг. Кто вспомнит , кто это?
Дети :-Это Гномик Умка!
Правильно, ребята. Послушайте, что говорит наш друг.
(Слайд 4.)
Умка :-Здравствуйте!
Я гномик Умка. Хочу пригласить Вас в удивительную страну! В страну Знаний!
Логопед: -Ой, как интересно! Ребята отправимся в страну Знаний?
Дети : -Да!
-Умка, что же это за страна ? И как в эту страну добраться?
(Слайд 5.)
Умка :-Страна великая,
Страна волшебная,
Чудес неведомых огромная страна,
К вершинам мудрости укажет путь она.
Опыты, открытия, решенья,
Строгих доказательств длинный строй,
Маленькие школьные свершенья
Будут приходить к нам чередой.(Ольга Безымянная)
А укажет нам дорогу в эту страну Школа.
Логопед: -Ребята, а вы были в школе?
(Ответы детей)
Логопед: -Ну, тогда смотрите внимательно
(Слайд 6)
Логопед :-Ой, как интересно! Ребята как называют школьные столы?
Дети: -Партами!
(Слайд 7)
Логопед :-Ребята, школьная доска больше чем наша, правда?
Дети: -Да!
(Слайд 8.)
Логопед :-Как интересно ,да ребята! Кто этот добрый человек дающий знания детям?
Дети :-Учительница!
Логопед: -А в детском садике кто вам дает знания?
(Ответы детей)
(Слайд 9)
Логопед: -Точно такие же ,как и вы мальчики и девочки учатся в школе. Но только немного постарше. В школе этих детей называют учениками.
(Слайд 10)
Логопед: -учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки, клей, пеналы , как можно назвать одним словом?
-школьные принадлежности!
(Слайд 11)
Логопед: -Вот такою портфель ,купят и вам ребята, когда пойдете в школу.
(Слайд 12)
Логопед: -Ребята у кого есть старшие сестры, братья ? (ответы детей)
Вы видели у них вот такой дневник? (ответы детей)
Дневник –это основной документ ученика.
(Слайд 13)
Логопед: -Ребята, в школе дети тоже отдыхают между занятиями. И мы с вами сейчас немного отдохнем.
Физ.минутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём -
(все шагаю по кругу).
Логопед: -Молодцы, немного отдохнули! А теперь продолжим наше путешествие.
(Слайд 14)
Логопед: -Ребята, кто каждый день встречает и провожает детей?
-Учитель!
(Слайд 15)
Логопед: -Ребята мы внимательно слушали нашего друга Умку. А теперь давайте попробуем вспомнить и ответить на вопросы нашего друга.
(Ответы детей)
Логопед: -Молодцы ,ребята !Вы очень внимательно слушали и все верно запомнили.
(Слайд 16)
Логопед: -А нашему другу ,пора отправляться к другим ребятам. Ведь они тоже хотят получать знания! А мы попрощаемся с нашим гостем! До скорой встречи, Умка!
(Слайд 17)
Итог
Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему? Вот этот волшебный мяч нам поможет ответить на вопросы. Передавайте по кругу мяч и придумайте свой ответ. Помните ,наши ответы должны быть полные, а звуки правильные.
(Ответы детей)
Логопед: -Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы и вы отвечали, как настоящие ученики.
Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!
Использованная литература:
Ольга Безымянная «Артикуляционная гимнастика в стихах» ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...