Развитие общей моторики (логоритмика)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Развитие общей моторики.
(логоритмика)
Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания. А потом выполнять их.
В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать. Во второй раз выполните упражнения вместе с ребенком, называя при этом ваши действия. На третий раз предложите ребенку выполнить ваше задание самостоятельно, без вашего участия. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие общей моторики (логоритмика) | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие общей моторики.
Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания. А потом выполнять их.
В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать. Во второй раз выполните упражнения вместе с ребенком, называя при этом ваши действия. На третий раз предложите ребенку выполнить ваше задание самостоятельно, без вашего участия. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память.
1.Непослушные пальчики.
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают как мячики (прыгают)
Головками качают
Красиво приседают
Ручками хлопают, вот так, вот так.
Ножками топают, вот так, вот так.
Кулачки сжимают, вот так, вот так.
Ладошки раскрывают, вот так, вот так.
На ладошки мы подуем (легко дуют на одну и на другую)
Наши пальчики разбудим (Поочередно шевелят пальцами правой, а затем левой руки)
Наши пальчики проснулись (Ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь).
Мы проснулись, мы проснулись. (Сгибают слегка пальцы правой руки и говорят тоненьким голосом, а затем пальцы левой руки и говорят толстым голосом)
И друг другу улыбнулись:
Улыбнулись, улыбнулись (Раздвигают и соединяют пальцы)
Стали пальцы обниматься (Соединяют ладони)
Обниматься, обниматься.
Стали пальцы целоваться
А потом и баловаться. («фонарики» кистями рук и игра язычком)
Подошла ладошка (Выставляют ладони)
И сказала: крошки. (Шевелят пальчиками)
Хватит вам играться
Хватит баловаться.
Надо вам трудиться (соединяют руки вместе)
А мы хотим резвиться. (Опять «балуются»)
Но пришел тут кулачок. Хм! Хм! (Сжимают руки в кулаки и строго смотрят на один кулак, на другой)
Пальцы спрятались. Молчок. Тс…(Палец приставляют к губам)
Так вот они какие, наши пальцы озорные!
Маму- ладошку не слушают, папу- кулачка огорчают.
А вы, ребята, озорничаете? Свих маму и папу огорчаете? (ответы детей)
А вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры!
Скажем им: ай-я-яй! (Грозим пальчиком)
Ай-я-яй! Стыд и срам!
Пальчики, вам не стыдно?
Пальчики спрятались в подмышки (Дети прячут пальцы в подмышках)
И тихонько там сидят.
Им, конечно, очень стыдно
Маму с папой обижать.
Ладно, пальцы, выходите (Раскрывают ладони перед собой)
На ребяток поглядите (Разводят руки в стороны)
Поглядели, поглядели (Снова руки перед собой)
Сразу же повеселели. («Фонарики»)
Будем, будем мы трудиться (Соединяют руки перед собой)
А потом уже резвиться. (Хлопают по коленям)
- Ладошка
Твоя ладошка -это пруд
По ней кораблики плывут
Твоя ладошка, как лужок
А сверху падает снежок
Твоя ладошка, как тетрадь
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно
Его помыть пора давно
Твоя ладошка ,как дорожка
А по дорожке ходят кошки.
- Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы погулять по ветке.
- Цыплятки
Ходят по двору цыплятки
Зернышки клюют на грядке
Крылышками машут
И красиво пляшут
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце!
А как вечер, из ворот
Мама курица идет!
А как вечер, из ворот
Мама курица идет!
Поет курица:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Кличет мама квочка.
Все ко мне, все ко мне
И сынки и дочки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Трудно ль потеряться?
Встаньте в круг, встаньте в круг
И начнем считаться.
- Игра кот и мыши
Мыши по полю идут
Мыши весело поют
Тра-та-та, тра-та-та.
Не боимся мы кота
Тра-та-та, тра-та-та.
Вот какая красота!
Поет воспитатель с игрушкой в руке:
Хитрый кот, я ворчун
Я мышей проучу,
Проучу хвастунов,
Всех оставлю без хвостов.
Проучу хвастунов,
Всех оставлю без хвостов!!
Мыши дружно: Не боимся мы кота,
Разбежимся кто куда!
(Мышки убегают на стульчики)
- Игра «Чижик-Пыжик»
- Нет зайчат
(Сидят за стульчиками)
Нет зайчат, нет зайчат (идут на цыпочках)
Спрятались мы ловко (закрывают глаза руками)
Нет зайчат, нет зайчат. (снова крадутся)
Не найдешь, плутовка (грозят пальчиком)
Нет зайчат, нет зайчат. (идут)
Хитрые мы, знаешь (Большой палец)
Нет зайчат, нет зайчат. (идут)
Ты нас не поймаешь.
(Пляшут. С окончанием музыки бегут на места, лиса догоняет их)
- Игра «Собери ромашку»
Вот цветочки, посмотри
Потеряли лепестки
По тропинке мы пойдем
И цветочки соберем.
(С окончанием песенки составляют цветок)
- Медвежонок
(Идут по кругу в хороводе, медвежонок сидит на стуле в центре круга)
Медвежонок наш простужен
Мед ему сегодня нужен
Мед дадим ему на ужин
Потому что мы с ним дружим.
(Медвежонок подходит к любому ребенку, тот его гладит по голове. В конце кружатся за руки)
- Шофер (с рулями)
Сидим с шофером рядом
Би-би-би
Помочь шоферу надо
Би-би-би
Машинам всем и людям
Би-би-би
Бибикать кромко будем
Би-би-би.
(Под веселую музыку едут по залу. С окончанием садятся на стулья)
- Наша куколка
Всех, кто громко топнет ножкой
Всех кто хлопает в ладошки
Будет Катя выбирать
Чтобы весело плясать.
- Мы по комнате идем
Мы по комнате идем
Громко песенку поем
Мы за мячиком идем
Ищем мячик и найдем
Здесь нет, здесь нет, здесь тоже нет
Где же мячик, ищем мячик и нашли!!!
(Игра повторяется с другими игрушками.
Например: кукла, мишка, зайка, зонтик и т.д.)
Эти игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
Одной из важных задач развития моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — р...
Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....
«Логоритмика, в процессе развития общей моторики. Дифференциация звуков [а]-[у]»
«Логоритмика, в процессе развития общей моторики. Дифференциация звуков А У»...
Упражнение на развитие согласования речи с движением и развитие общей моторики по лексическим темам
Упражнения можно использовать как динамические паузы в процессе непосредственной образовательной деятельности...
Игры и упражнения на развитие общей моторики, мелкой моторики, координацию речи с движением.
Игры и упражнения развивают чувство ритма, координируют движение и речь....
Развитие общей моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики
Консультация для родителей детей младшей группы Развитие общей моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики...
Динамический час для педагогов "Развитие общей моторики, как средство речевого развития у детей с речевыми нарушениями"
Статья содержит практический материал по развитию общей моторики....