Проект по развитию зрительно-тактильного восприятия в логопедической группе с детьми общего недоразвития речи
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Данный проект применяется с целью развиватия зрительно-тактильное восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игрового комплекта «ДУСИМА» и коррекционно- развивающего оборудования «ПЕРТРА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение коррекционного комплекта "ПЕРТРА" и "ДУСИМА" | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию зрительно-тактильного восприятия в логопедической группе №2 с детьми общего недоразвития речи
Воспитатель: Зинкевич Т.А.
Цель: развивать зрительно-тактильное восприятие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игрового комплекта «ДУСИМА» и коррекционно- развивающего оборудования «ПЕРТРА»
Задачи:
- Учить детей работать по правилу, понимать алгоритм действий в работе со схематическим изображением материала и способа выполнения задания
- Развивать умение «читать» схематическое изображение задания
- Формировать умение доводить начатое дело до конца
- Воспитывать чувство взаимопомощи, партнерских отношений
- Развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
- Способствовать положительному эмоциональному настрою.
Планирование:
Месяц | Работа с воспитателем | Самостоятельная деятельность | материал |
Октябрь 3-я неделя 4-я неделя | Знакомство с оборудованием: Определение материалов, из которых сделано оборудование; рассматривание планшета, геометрических фигур, плоских пластин с изображением геометрических фигур, называние фигур с учетом цвета и величины; сравнение схематического изображения с натуральным Совместное изготовление карточек из картона (нарезание по прочерченной линии), раскрашивание фигур | «Сделай, как нравится», «Придумай свой узор» Выкладывание геометрического узора по желанию «Кто быстрее составит узор из…….. треугольников (кругов; квадратов; только синих фигур, только маленьких овалов и др.)» | Кофр №1 «ПЕРТРА» |
Ноябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Рассматривание наполнения кофра №2 Выполнение игровых заданий по образцу педагога, по словесной инструкции, по схеме Совмещение в работе материалов двух кофров №1 и №2 Изготовление «Доски Достижений» Соревновательные игры с целью показать приемы использования игрового оборудования для развития у детей зрительно-тактильного восприятия. Непосредственная игровая деятельность детей | Рисование схематического изображения дорог, транспорта, светофора и автомобилей для игры Игры в паре (один дает задание, другой выполняет) Проверка правильности выполненного упражнения Подготовка к игре: (проговаривание отбора материала, правил игры, последовательности и количества игроков, подсчета очков и записи результатов) Подготовка группового помещения к приему гостей, перестановка парт для каждого вида деятельности, подготовка материалов Самостоятельный подсчет очков и запись на Доске Достижений | Кофр №2 Кофр №1 |
Декабрь 1-ая неделя 2-я неделя 3-я и 4-я неделя | Игровые упражнения, направленные на развитие содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук Развитие силы и координации движений пальцев Развитие пространственной ориентации | «Проведи дорожку слева направо, снизу вверх; указательным пальцем левой, правой руки продвижение машинки по дорожке Постройка лабиринта и движение одновременно левой и правой рук с машинками, с человечками, с бусинами. Задания на освоение пространственных ориентиров | |
Январь 1-я неделя 2-я неделя 3, 4-я неделя | Варианты коллективной игры (одновременно привести человечков или машины в круг, на площадь, на коней лабиринта, в начало лабиринта и др.) Один игрок строит дорогу, а второму нужно проехать по ней на машине, а затем на листе бумаги карандашом нарисовать эту дорогу. Развитие пространственной ориентации | Постройка разнообразных дорог, лабиринтов, улиц города. Рисование схемы: дороги, улицы, лабиринта Построение зрительно-пространственных ориентиров согласно инструкции | |
Февраль 1-ая неделя 2-я неделя 3-я и 4-я неделя | Способствовать развитию представлений о форме, размере, цвете Способствовать развитию содружественных движений глаз и руки; Способствовать развитию содружественных движений пальцев правой и левой рук. | На доске-основе (или на шнуре) бусины разного размера и цвета. Требуется составить узор в обратной последовательности: та бусина, которая в образце была первой, должна стать последней. На основной доске выложен ряд любых фигур. Нужно отобрать предметы такого же цвета, формы, размера, выложить их во второй ряд доски-основы (можно нанизывать предметы на шнур). Построить пирамидку по словесной инструкции (указывается цвет фигур, размер; принцип построения - убывающая или возрастающая пирамидка). | |
Март 1-ая неделя 2-я неделя 3-я и 4-я неделя | Развивать представления о симметрии, навыка создания симметричных узоров; Предметы одной формы выставлены в порядке уменьшения или увеличения размера. Игроку предлагается продолжить цепочку предметов Перед ребенком две бусины разного размера, имеющие отверстия одного диаметра. Ответить на вопросы: «Что общего между двумя предметами? Чем они отличаются?» Нанизать на шнур фигуры по словесной инструкции | Построить на доске-основе узор, симметричный данному (симметрия может быть зеркальной). Придумать и составить собственный узор; назвать, из каких деталей он состоит. Составить узор по своему желанию. Игровые упражнения в парах | |
апрель | Повторение | Вариативность заданий и игровых приемов | |
май | Работа по схемам | Применение практических навыков в организации игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Статья на тему: "Логопедическая работа по развитию восприятия текста у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Формирование восприятия музыки у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дети с речевыми нарушениями- сложная и разнородная группа. Восприятие музыки оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. Представленные приёмы и методы помогут музыкальным руководителя...
«Использование игрового дидактического пособия "Кукла Лягушонок Кваки" в логопедической работе с детьми общим недоразвитием речи»
Опыт работы по использованию игрового дидактического пособия "Кукла Лягушонок Кваки" в логопедической работе с детьми общим недоразвитием речи»...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....
Развитие фонематического восприятия(слуха) у детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста.
Проведённые мною исследования показали необходимость осуществления логопедической работы по преодолению недоразвития фонематического восприятия, построенной с учетом индивидуально-типологи...
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью нестандартного оборудования
Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки– задача сложная. Но ещё сложнее осуществлять музыкальное образование детей, имеющих речевые нарушения, принимая во внимание характерн...