презентация Конспект непосредственной образовательной деятельности (индивидуальная)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

«Звук [Ш ]»

Автоматизация звука [Ш] 

в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2_individualnoe_zanyatie.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности (индивидуальное) «Звук [Ш ]» Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Слайд 2

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильную артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш]. Продолжать учить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах. Учить определять наличие звука [Ш] в словах. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Закрепить знание геометрических фигур . Коррекционно-развивающие: Развивать навыки фонематического анализа, зрительное внимание, зрительную память, общую, артикуляционную и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать усидчивость, доброжелательность, заинтересованность в правильном произнесении звуков. Оборудование: Игрушка «мышка», предметные картинки, в названии которых есть звук [Ш] (с изображениями геометрических фигур на обратной стороне).

Слайд 3

Организационный момент Здравствуй ! К нам в гости сегодня пришла мышка (демонстрация игрушки, приветствия). Я расскажу про нее сказку и мы вместе будем делать различные упражнения и задания, а если будет нужно, то поможем мышке.

Слайд 4

Основная часть Игра «Утро». ( Артикуляционная гимнастика ). Окошко Лопата Чашечка Фокус

Слайд 5

2. « Пошурши с мышкой». Спряталась мышка и тихонько шуршит: [ш–ш–ш]. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: -мы …, ду …, камы …, малы …, каранда … (Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

Слайд 6

3. Упражнение «Поиграй с мышкой». Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки . Послушай их и спой вместе с мышкой: - ша –шу– ша , ши– шо –ши, ше – ша –шу, ша –ши– шо А потом она пошла грызть орешки: - аша ыши эше ушу - ашу оши ышэ ушо

Слайд 7

4. Развитие навыков фонематического анализа. Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку . Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [Ш], и выложить из картинок дорожку. Мышка идет по дорожке, а картинки за ней переворачиваются.

Слайд 8

5. Игра с мячом «Один - много». Шуба – много шуб, груша –много груш, машина – много машин, груша – много груш, шкаф – много шкафов, карандаш – много карандашей…

Слайд 9

6. Игра «Помоги мышке». Решила мышка вернуться домой, а дорогу забыла. Помоги ей. Вспомни, что изображено на этих картинках (ребенок вспоминает картинки, опираясь на изображения геометрических фигур на обратной стороне картинок ).

Слайд 10

7. Игра «Подскажи словечко». Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. Но сочинять стихи сложно и мышке нужна твоя помощь. Послушай, что она сочинила и подскажи ей последние словечки . « Рисуют дружно малыши У них в руках … Носит яркий гребешок Наш веселый … Вот бежит малышка Серенькая … Зашуршали тихо шины Это едет к нам … Мама просит Машу Свари братишке … Мышка моется под душем, моет хвостик, моет …»

Слайд 11

III . Итог занятия . Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня ей очень хорошо помогала! А какой звук помогал тебе и мышке сегодня на занятии ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...