презентация Конспект непосредственной образовательной деятельности (индивидуальная)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
«Звук [Ш ]»
Автоматизация звука [Ш]
в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2_individualnoe_zanyatie.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильную артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш]. Продолжать учить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах. Учить определять наличие звука [Ш] в словах. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Закрепить знание геометрических фигур . Коррекционно-развивающие: Развивать навыки фонематического анализа, зрительное внимание, зрительную память, общую, артикуляционную и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать усидчивость, доброжелательность, заинтересованность в правильном произнесении звуков. Оборудование: Игрушка «мышка», предметные картинки, в названии которых есть звук [Ш] (с изображениями геометрических фигур на обратной стороне).
Организационный момент Здравствуй ! К нам в гости сегодня пришла мышка (демонстрация игрушки, приветствия). Я расскажу про нее сказку и мы вместе будем делать различные упражнения и задания, а если будет нужно, то поможем мышке.
Основная часть Игра «Утро». ( Артикуляционная гимнастика ). Окошко Лопата Чашечка Фокус
2. « Пошурши с мышкой». Спряталась мышка и тихонько шуршит: [ш–ш–ш]. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: -мы …, ду …, камы …, малы …, каранда … (Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
3. Упражнение «Поиграй с мышкой». Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки . Послушай их и спой вместе с мышкой: - ша –шу– ша , ши– шо –ши, ше – ша –шу, ша –ши– шо А потом она пошла грызть орешки: - аша ыши эше ушу - ашу оши ышэ ушо
4. Развитие навыков фонематического анализа. Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку . Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [Ш], и выложить из картинок дорожку. Мышка идет по дорожке, а картинки за ней переворачиваются.
5. Игра с мячом «Один - много». Шуба – много шуб, груша –много груш, машина – много машин, груша – много груш, шкаф – много шкафов, карандаш – много карандашей…
6. Игра «Помоги мышке». Решила мышка вернуться домой, а дорогу забыла. Помоги ей. Вспомни, что изображено на этих картинках (ребенок вспоминает картинки, опираясь на изображения геометрических фигур на обратной стороне картинок ).
7. Игра «Подскажи словечко». Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. Но сочинять стихи сложно и мышке нужна твоя помощь. Послушай, что она сочинила и подскажи ей последние словечки . « Рисуют дружно малыши У них в руках … Носит яркий гребешок Наш веселый … Вот бежит малышка Серенькая … Зашуршали тихо шины Это едет к нам … Мама просит Машу Свари братишке … Мышка моется под душем, моет хвостик, моет …»
III . Итог занятия . Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня ей очень хорошо помогала! А какой звук помогал тебе и мышке сегодня на занятии ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные» (индивидуальное занятие).
quot;Познавательное развитие"...
2022.Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков Р-Л» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
2023. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж» в подготовительной к школе группе
Занятие для детей подготовительной к школе группы...