Конспект индивидуального занятия по логопедии "Дифференциация звуков С-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Даньшина Дарья Константиновна

Занимательный конспект поможет вам провести итересное, нескучное занятие с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях. 

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепление правильное произношение звуков [с] и [ш]; дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах, предложениях; определение их при проведении звуко-слогового анализа слов.

коррекционно-развивающие: развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и слухового внимания, совершенствование грамматического стоя речи, обогащение словарного запаса ребенка и стимулирование его к полным речевым высказываниям посредством различных тренировочных упражнений и обучающих игр.

коррекционно-воспитательные: воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда; формирование контроля за собственной речью, воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: фигурка человечка Саши, пронумерованные карточки с заданиями - «осколки» статуэтки, зеркало.

Ход занятия.

Ι. Организационный момент

Логопед: Здравствуй!

Ребенок здоровается.

Логопед: Я прочту тебе  стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:

Пишет школьник Паша

Шапка, шайба, каша

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, мишутка.

А теперь в другом стихотворении:

Самолет построим сам,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

  Ребенок: определяет звуки Ш, С.

ΙΙ.Основной этап.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Прежде, чем приступить к заданиям, нам необходимо сделать артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить эти звуки.

     Начинаем нашу зарядку для языка и губ:

  1. «Заборчик».
  2. «Блинчик».
  3. «Чистим зубки».
  4. «Чашечка».
  5. «Вкусное варенье».
  6. «Маляр».
  7. «Лошадка».
  8. «Грибок».

 Ребенок делает артикуляционную гимнастику.

  Логопед: Вспомним, как получаются эти звуки.

Течет вода из крана – С С С.

«Песенка змеи» - Ш Ш Ш.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел вот такой замечательный мальчик. Его зовут Саша. Хочешь узнать какой у Саши характер?

Ребенок: Да, хочу.

Логопед: Ты очень умная девочка, и я думаю, легко сама догадаешься.

2. Игра «Противоположности»

Логопед: Заяц трусливый, а Саша …(смелый)

                 Миша грустный, а Саша…(веселый)

                 Улитка слабая, а Саша…(сильный)

                 Черепаха медлительная, а Саша…(шустрый)

                 Девочка послушная, а Саша…(шалун)

Ребенок подбирает слова, отвечает полным ответом.

Логопед: Правильно, Саша очень любит  шалить. А это иногда плохо заканчивается. Как-то мальчик играл мячом дома и разбил любимую мамину статуэтку. Она упала и разлетелась на несколько осколков. Нам необходимо помочь Саше и склеить статуэтку. Поможем?

Ребенок: Да.

Собираем статуэтку.

Осколок 1. Игра ”Старый и молодой попугай”.

Логопед: повторяй за мной как попугай:

са-ша

со-шо

су-шу

сы-ши

сэ-шэ

ас-аш

са-ша-са

шо-со-шо

ус-уш-ус

аш-ос-уш

Ребенок повторяет.

Логопед: Из тебя получился замечательный молодой попугайчик!

 Осколок 2.Чистоговорки

Логопед: Постарайся повторить за мной:

СА-СА-СА – под сосной живет лиса.

ША-ША-ША – мы шагаем не спеша.

СУ-СУ-СУ – Соне мёду я несу.

ШУ-ШУ-ШУ – мы готовим кашу.

СО-СО-СО – у машины колесо.

ШО-ШО-ШО – летом очень хорошо.

СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы осы.

Ты отлично справилась!

Ребенок повторяет.

Осколок 3. «Птица машет крыльями»

Логопед: Если я скажу слово со звуком [c], ты должна опустить руки вниз, а если я скажу слово со звуком [ш], ты поднимаешь руки вверх:

СОК, ШУМ, КОСА, ПУШОК, ШАГ, СОМ, СУП, ШИНА.

Ребенок поднимает, опускает руки.

Логопед: Ты очень внимательная! Умница!

Осколок 4. Игра «Закончи слово»

Логопед: попробуй закончить слово, добавив слог СА или ША:

ли-…, ка-.., ко-.., су-.., кры-…, коле-…, колба-…, но-…, ро-….

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Отлично справилась!

Осколок 5. «Рифмовки-путаницы»:

Логопед: Помоги вернуть звуки и слова на место и произнеси рифмовки правильно.

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Танцует Миша в «машке»

Конфету дали «маске».

Ребенок исправляет и собирает статуэтку до конца.

Логопед: У тебя все получилось! Молодец!

ΙΙΙ. Итог занятия.

     Логопед:  Какие звуки мы сегодня различали?  Какая игра тебе понравилась больше? Как ты оцениваешь свою работу (если все получилось – подними правую руку вверх, если не все – правую руку на уровень груди, ничего не получилось – правую руку опусти вниз).

         Ребенок оценивает себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР

Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....