Конспект индивидуального занятия по логопедии "Дифференциация звуков С-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занимательный конспект поможет вам провести итересное, нескучное занятие с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-sh.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные: закрепление правильное произношение звуков [с] и [ш]; дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах, предложениях; определение их при проведении звуко-слогового анализа слов.
коррекционно-развивающие: развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и слухового внимания, совершенствование грамматического стоя речи, обогащение словарного запаса ребенка и стимулирование его к полным речевым высказываниям посредством различных тренировочных упражнений и обучающих игр.
коррекционно-воспитательные: воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда; формирование контроля за собственной речью, воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: фигурка человечка Саши, пронумерованные карточки с заданиями - «осколки» статуэтки, зеркало.
Ход занятия.
Ι. Организационный момент
Логопед: Здравствуй!
Ребенок здоровается.
Логопед: Я прочту тебе стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:
Пишет школьник Паша
Шапка, шайба, каша
Мышка, мошка, шутка,
Шахматы, мишутка.
А теперь в другом стихотворении:
Самолет построим сам,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ребенок: определяет звуки Ш, С.
ΙΙ.Основной этап.
1.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Прежде, чем приступить к заданиям, нам необходимо сделать артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить эти звуки.
Начинаем нашу зарядку для языка и губ:
- «Заборчик».
- «Блинчик».
- «Чистим зубки».
- «Чашечка».
- «Вкусное варенье».
- «Маляр».
- «Лошадка».
- «Грибок».
Ребенок делает артикуляционную гимнастику.
Логопед: Вспомним, как получаются эти звуки.
Течет вода из крана – С С С.
«Песенка змеи» - Ш Ш Ш.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел вот такой замечательный мальчик. Его зовут Саша. Хочешь узнать какой у Саши характер?
Ребенок: Да, хочу.
Логопед: Ты очень умная девочка, и я думаю, легко сама догадаешься.
2. Игра «Противоположности»
Логопед: Заяц трусливый, а Саша …(смелый)
Миша грустный, а Саша…(веселый)
Улитка слабая, а Саша…(сильный)
Черепаха медлительная, а Саша…(шустрый)
Девочка послушная, а Саша…(шалун)
Ребенок подбирает слова, отвечает полным ответом.
Логопед: Правильно, Саша очень любит шалить. А это иногда плохо заканчивается. Как-то мальчик играл мячом дома и разбил любимую мамину статуэтку. Она упала и разлетелась на несколько осколков. Нам необходимо помочь Саше и склеить статуэтку. Поможем?
Ребенок: Да.
Собираем статуэтку.
Осколок 1. Игра ”Старый и молодой попугай”.
Логопед: повторяй за мной как попугай:
са-ша
со-шо
су-шу
сы-ши
сэ-шэ
ас-аш
са-ша-са
шо-со-шо
ус-уш-ус
аш-ос-уш
Ребенок повторяет.
Логопед: Из тебя получился замечательный молодой попугайчик!
Осколок 2.Чистоговорки
Логопед: Постарайся повторить за мной:
СА-СА-СА – под сосной живет лиса.
ША-ША-ША – мы шагаем не спеша.
СУ-СУ-СУ – Соне мёду я несу.
ШУ-ШУ-ШУ – мы готовим кашу.
СО-СО-СО – у машины колесо.
ШО-ШО-ШО – летом очень хорошо.
СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы осы.
Ты отлично справилась!
Ребенок повторяет.
Осколок 3. «Птица машет крыльями»
Логопед: Если я скажу слово со звуком [c], ты должна опустить руки вниз, а если я скажу слово со звуком [ш], ты поднимаешь руки вверх:
СОК, ШУМ, КОСА, ПУШОК, ШАГ, СОМ, СУП, ШИНА.
Ребенок поднимает, опускает руки.
Логопед: Ты очень внимательная! Умница!
Осколок 4. Игра «Закончи слово»
Логопед: попробуй закончить слово, добавив слог СА или ША:
ли-…, ка-.., ко-.., су-.., кры-…, коле-…, колба-…, но-…, ро-….
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Отлично справилась!
Осколок 5. «Рифмовки-путаницы»:
Логопед: Помоги вернуть звуки и слова на место и произнеси рифмовки правильно.
Кошка ловит «миску»,
Мама моет «мышку».
На виду у детворы
«Крысу» красят маляры.
Пожарный носит «кашку»,
Саша ела «каску».
Танцует Миша в «машке»
Конфету дали «маске».
Ребенок исправляет и собирает статуэтку до конца.
Логопед: У тебя все получилось! Молодец!
ΙΙΙ. Итог занятия.
Логопед: Какие звуки мы сегодня различали? Какая игра тебе понравилась больше? Как ты оцениваешь свою работу (если все получилось – подними правую руку вверх, если не все – правую руку на уровень груди, ничего не получилось – правую руку опусти вниз).
Ребенок оценивает себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"
конспект индивидуального занятия на звук С....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР
Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....