Конспект индивидуального занятия на логопункте "Дифференциация звуков (С-Ш)"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для логопедов, работающих на логопункте.Для отработки
- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);
- правильного речевого дыхания;
- различения свистящих и шипящих;
- введения в речь поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_differentsiatsiya_zvukov_s-sh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
на логопункте для детей старшей группы
Дифференциация звуков (С-Ш)
- Цели занятия:
Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков; - Закрепить произношение свистящих; уточнить артикуляционный уклад шипящих и свистящих звуков; автоматизация звука «Ш» в слогах,словах, предложениях.
- Диффиренциация свистящих-шипящих звуков.
- Развитие фонематического слуха.
- Отработка правильного дыхания. Уточнять и расширять словарь по теме «Животные».
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать навыки общения.
- Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь ее.
Материал: Игрушки (змея, тигрята, ежиха, сова), лес, волшебная коробочка, пазлы, воздушные шарики, инд. зеркала, салфетки, угощение, ТСО.
На столе стоит волшебная коробочка. И чтобы узнать, что находится в ней нужно отгадать загадки.
1.Он огромный и усатый И к тому же полосатый. Если встретишь не до игр Потому что это …./Тигр/
2.Веревка по земле ползет Вот язычок ,открытый рот, Вот язычок ,открытый рот, Всех укусить готова Я, Потому что я …../Змея/
Задание : соберите пазлы /разрезные картинки/ и увидите правильно ли вы отгадали загадки.
- А теперь послушайте, вот какая история произошла с нашими животными. Жила-была в лесу змея. Однажды она решила погулять и поползла по дорожке. Вдруг из-за куста вышли тигрята. « Р-Р-Р» зарычал тигренок. Змея испугалась и решила зашипеть . «С-С-С» произнесла она, не получилось у неё испугать тигрят. Расплакалась змея. Мимо пробегала ежиха услышала «разговор» зверей и решила помочь змее. А вы ребята правильно произносите звук «Ш»?
Ежиха: - Я научу тебя и ребят правильно произносить звук «Ш». Для этого мы сначала сделаем дыхательную гимнастику, затем артикуляционную гимнастику для губ и язычка.
-Сегодня мы будем учиться правильно дышать. Я открою вам маленький секрет: у вас в животе есть шарик. Когда вдыхаешь воздух- шарик надувается, когда выдыхаешь – шарик сдувается. А теперь смотрите на меня и слушайте мои команды. Вдох носом- шарик надулся. Задержи воздух. Выдохни ртом – шарик сдулся. Подожди немного, не выдыхай! Прекрасно! А теперь давайте повторим то же самое на счет три: Вдох- раз,два,три. Еще раз повторим то же самое на счет три: Вдох- раз, два, три. Задержка дыхания - раз, два, три. Выдох – раз, два, три. Молодцы!
Гимнастика для язычка и губ. Артикуляционные упражнения. «Чашечка»; «Маляр»; «Качели»; « Слоник пьет»; «Улыбка»; «Чупа – чупс»
В лесу живет «Сова» и она приглашает нас поиграть.
Физминутка:
Тетушка – сова Большая голова. На суку сидит на всех глядит. Да как вдруг полетит, Крыльями зашуршит: ш-ш-ш.
Артикуляционный уклад свистящих звуков: губы в улыбке, широкий язык тянется вниз за нижние зубки, дуем вниз, воздушная струя холодная.
Артикуляционный уклад шипящих звуков: губы – круглые, широкий язык поднят вверх за верхние зубки, дуем вверх, воздушная струя теплая.
Игра малой подвижности «Надувайся пузырь да не лопайся»
Игра «Повтори слоги парами» са – ша ша – са ша – са – ша со – шо шо – со шо – со – шо су – шу шу – су шу – су – шу сы – ши ши – сы ши – сы – ши
Игра «Повтори слова парами» усы –уши мишка – миска крыша – крыса нас – наш Игра «Проговори четко» пастушок шесть шоссе сушки
Игра «Проговори четко словосочетания» Большая собака
Пушистая кошка
Задание: Назови детенышей животных, найди и назови маму детенышей и проведи линию от детеныша к маме.
Игра «Найди свою маму» У наших тигрят мама -…. Она ищет тигрят. Им пора идти домой.Тигрята и змея подружились и решили играть вместе. Змея спела свою «правильную» песенку. /Прослушивание звукозаписи песенки про змею/ Ежиха хвалит детей и угощает их чупа – чупсами. Желает детям научиться правильно говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"
конспект индивидуального занятия на звук С....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР
Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....