“ Логоритмика - через занятия к совершенству”
консультация по логопедии на тему
Информационный стенд
“ Логоритмика - через занятия к совершенству”
(логопедические группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_stend.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
“ Логоритмика - через занятия к совершенству”
(логопедические группы)
Логопедическая ритмика-комплекс занятий, которые включают в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедия - раздел дефектологии занимающийся недостатками речи и их исправлением. В коррекции нарушений речи используют как традиционные методы(педагогические, медицинские) так и нетрадиционные, например-музыкотерапию, лечебную физкультуру,(кинезитерапию т. е. лечение движением). Принципы кинезитерапии лежат в основе лечебной ритмики, одним из более узких разделов которой является логоритмика. Движение, музыка и речь занимают ведущие позиции в логоритмике.
В данных занятиях выделяют два основных направления работы с детьми имеющих речевые нарушения. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, регуляции мышечного тонуса, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма и темпа, певческих способностей, активизация внимания и памяти. Второе направление работы - развитие речи и корректирование речевых нарушений. Эта работа направлена на развитие дыхания, силы голоса, выработку умеренного темпа речи, интонационную выразительность, артикуляционную и мимическую моторику, координацию речи с движением, восптание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Все виды деятельности предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счет, стихотворное сопровождение.
Логоритмические занятия имеют разнообразные цели: расширение словаря, отработка грамматических тем, автоматизация звуков. Логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузится в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала , способствуют развитию творческих способностей. Разнообразные движения под музыку позволяют активизировать одновременно все виды памяти(слуховую, двигательную и зрительную).Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию детей, погружая их в мир музыки. Она способствует формированию музыкальной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая художественный вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Через игру к совершенству" Консультация для родителей.
Консультация для тех родителей,чьи малыши только пробуют взять в руки кисточки и карандаши....
«От здоровья через развитие к совершенству»
О программе дополнительного образования...
"Через игру к совершенству"
1. Волшебные пальчики.2. Пальчиковые игры....
Через игру к совершенству
Консультация для родителей по изо-деятельности...
Учебная программа "От здоровья через развитие к совершенству"
В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «От здоровья через развитие к совершенству» мы пришли к пониманию, что многоуровневое развитие двигательны...
Протокол педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
Тема педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников». Цель: Развивать профессиональную компетент...
Педсовет на тему: «Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий»
Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу...