Педсовет на тему: «Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий»
методическая разработка

Семенова Елена Васильевна

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»

630533, НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, дом 25

Телефон/факс: 2-942-551

E-mail: lesovichek@edunor.ru

Педсовет на тему:

«Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий»

Составил

Старший воспитатель

Семенова Е. В.

2019г.

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

План мероприятий:

1. Приветствие педагогов и настрой на работу.

2. Тематический контроль «Организация  оздоровительной работы в режиме дня с       детьми дошкольного возраста» - отв.  ст.воспитатель  

2. Деловая игра: «Вопрос - ответ»

3. Результаты смотра-конкурса «Лучший физкультурный  уголок в группе» – отв.    ст.воспитатель  

4. Решение педагогического совета.

Ход  педагогического совета

1. Ст.воспитатель:   Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

 

2. СПРАВКА об итогах тематического контроля по теме: «Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий».

Цель: Проанализировать  эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности  в ДОУ

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 25.03.2019-05.04.2019г.

Объекты инспектирования:

  • группы раннего возраста
  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа;
  • подготовительная группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно - тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности (Физкультурных занятий);
  • анализ закаливания;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарного планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ тематического родительского собрания и роботы с родителями;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах (спортивного уголка).

Состав комиссии:

– заместитель директора по ДО;

– старший воспитатель;

В ходе проверки был проведен анализ по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ, который показал, что во всех группах здоровьесберегающая, развивающая среда построена с учетом требований «основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста», и она отвечает требованиям концепции построения развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования и соответствует требованиям ФГОС. Основные компоненты здорового начала – покой и движение правильно сочетаются в режиме нашего дошкольного учреждения.

Для этого в каждой группе ДОУ созданы уголки ФИЗО.  Во всех группах имеются пособия, атрибуты для упражнений в ходьбе, беге, скакалки для девочек, мячи для выполнения различных упражнений, канаты для развития равновесия, все атрибуты подобраны с учетом данной возрастной группы, уголки эстетично оформлены и находятся в доступном для детей месте. Но необходимо в старших группах ДОУ дополнить спортивный уголок инвентарем в соответствии возрасту детей.

Во всех группах ДОУ имеется большое количество массажёров для оздоровления детей,  разные ребристые палочки для массажа рук и стоп ног. Хочется отметить и то, что практически во всех группах недостаточное количество спортивного инвентаря (скакалок, обручей, мячей и т. д.)

Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтому в целях оздоровления детей во всех возрастных группах проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Во всех группах проводится оздоровительная гимнастика после сна, традиционными стали физминутки, упражнения направленные на коррекцию зрения, используются дыхательные упражнения.

В детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.

Анализ утренней гимнастики показал, что педагоги ДОУ проводят утреннюю гимнастику регулярно в соответствии с планом, соблюдают гигиенические требования, дозировку и длительность зарядки.

Анализ занятий в разных возрастных группах показал, что инструктор по физической культуре ДОУ в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физической культуре Золотарева С. Н.  владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Воспитателям второй группы раннего возраста «Незабудка» приобрести спортивную форму.

На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.

Отрадно отметить, что педагоги не забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, что является значимым фактором работы с детьми.

Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают и накапливают систематизируют, а также разрабатывают новые формы по сохранению и укреплению здоровья детей. Каждый воспитатель изучает и подбирает различную литературу.

Анализ показал, что коллектив обладает высоким творческим потенциалом, педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную оздоровительную работу всего дня, поэтому можно сделать вывод, что практически все педагоги ДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и создать предметно - развивающую среду согласно требованиям программы.

По результатам проверки можно сделать вывод, сто педагоги ДОУ уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми, данная работа ведется в системе и планомерно.

Рекомендуется:

1. Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)

2. Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО нестандартным оборудованием (срок - постоянно)

3. Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)

4. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели) Срок - постоянно

5. Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности. Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)

6. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений

Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)

7. Пополнить спортивный зал оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.

Ответственный: заведующий, ст. воспитатель, воспитатели ДОУ.

(Срок - постояно)

3. Деловая игра: «Вопрос – ответ».

Сейчас мы разобьемся на две команда. Вы будем отвечать на вопросы, которые вы уже знаете. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая  наберет  наибольшее количество баллов –  будет победителем. Оценивать будет жюри.

1 раунд.

Придумать название команды, эмблему и приветствие своей команды связанные со здоровьесберижением.

 2 раунд. 

Закончить пословицы о здоровье                                                                                                         Чистота – (залог здоровья)                                                                                                                Здоровье дороже (золота)                                                                                                          Чисто жить – (здоровым быть)                                                                                                           Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                                             Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                                                                              В здоровом теле – (здоровый дух)                                                                                                Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                                            Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)                                                                                            Будет здоровье – (будет все).

3 раунд.

На столе -2 шапки. Надо выбрать одну из них.

В них каждой из команд предлагается задание:

1. Показать комплекс гимнастики после сна.

2. Показать комплекс упражнений утреней гимнастики с атрибутами.

Рекламная пауза:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

4 раунд.

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня
- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе
- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей

5 раунд.

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

6 раунд.

Решите педагогические задачи: 

Педагогическая ситуация №1

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №2

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

А   теперь подсчитаем баллы. Узнаем,  какая команда набрала наибольшее число баллов. Пока жюри подводит результаты, мы с вами  поиграем в игру «Будь внимателен». Сейчас мы будем стоять  по кругу. Встанем парами, те кто стоит левее будут птицами- машут левой рукой-крылом,, кто правее –те поезд, правой рукой выполняют движение колес. Как только я  хлопну в ладоши,  все меняются местами, кто стоял левее, становятся правее и наоборот. (игра выполняется под ритмичную музыку.

3. Результаты смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе»

1 место средняя группа «Василёк»

2 место вторая группа раннего возраста «Одуванчик», младшая группа «Незабудка»

3 место вторая группа раннего возраста «Незабудка»

4. Решение педагогического совета.

Воспитателям всех возрастных групп:

 1.Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

      Ответственный: воспитатели всех групп.

      Срок: постоянно.

2.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

     Ответственный: воспитатели всех групп.

     Срок: постоянно.

3.Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями  здоровьесбережения.

      Ответственный: воспитатели всех групп.

      Срок: постоянно.

 4.Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

     Ответственный: воспитатели всех групп.

      Срок: постоянно.

Приложение.

1. Показать комплекс гимнастики после сна.

2. Показать комплекс упражнений утреней гимнастики с атрибутами.

Педагогическая ситуация №1

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

________________________________________________________

Педагогическая ситуация №2

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."

Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...

Укрепление здоровья детей, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что...

Укрепление здоровья детей, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО

quot;Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать,...

Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....

Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

laquo;Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий». По словам профессора Б.Н.Чумакова, купить здоровье нел...

«Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий».

По словам профессора Б.Н.Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственным постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия вс...