"Три орешка для мамочки" Выступление и презентация для собрания родителей подготовительной группы
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Калашникова Светлана Сергеевна

Это выступление – концентрированный, систематизированный, упрощенный для восприятия родителями и дополненный презентацией вариант стенгазеты, представленный на одном из собраний в старших группах.

Цель: кратко обозначить основные проблемы нарушения развития речи; представить общее состояние речевого развития группы; побудить к желанию участвовать в коррекционном процессе совместно с логопедом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx778.69 КБ

Предварительный просмотр:

Это выступление – концентрированный, систематизированный, упрощенный для восприятия родителями и дополненный рисунками для презентации вариант стенгазеты, представленный на одном из собраний в старших группах.

Газета для родительского собрания «Желание родителей (или три орешка для мамочки) » 

Цель: кратко обозначить основные проблемы нарушения развития речи; представить общее состояние речевого развития группы; побудить к желанию участвовать в коррекционном процессе совместно с логопедом.

Выступление к слайду

Слайд 1

Многим известна сказка «Три орешка для Золушки», где героиня могла воспользоваться волшебством, но в своей жизни нам приходиться самим быть волшебником и осуществлять свои мечты…

Слайд 2

Что хотят родители? О чем мечтают?

Чтобы ребенок был умным, хорошо учился, красиво говорил.

Что это значит?

Чтобы красиво говорил… .

Чтобы хорошо учился….

Чтобы был умным… .

Не все задумываются и знают, как осуществить свои родительские мечты.

Ребенок приходит в этот мир совсем неопытным и впитывает в себя ту информацию, которую предоставляют для него взрослые.

Поэтому, чтобы красиво говорить, необходимо:

правильно выговаривать звуки и уметь связно, грамотно высказываться,

А также развивать:

1. речедвигательную моторику: мелкую, мимическую, артикуляционную (показывая визуально значение терминов)

2. расширять активный словарь (чтобы не просто понять, показать, о чем речь, что хотят сказать, а уметь воспользоваться словарным запасом грамотно, последовательно излагая свои мысли.

Чтобы хорошо учиться, необходимо овладеть самыми сложными и загадочными процессами головного мозга – чтение и письмо

Необходимо развивать одновременно:

*Неречевые психические функции: зрительное восприятие (цвет, форма, слуховое внимание (направление звука, различение неречевых и речевых звуков, восприятие и воспроизведение ритма; ориентировку в пространстве, в схеме тела и т. д.

*Компоненты речевой системы (фонематический слух, звукослоговой анализ и синтез и т. д)

Чтобы быть умным:

необходимо уметь воспользоваться всеми речевыми и неречевыми компонентами

Слайд 3

Предоставляю, уважаемые родители, возможность посмотреть на речевой профиль нашей группы

Обследование детей проводилось в сентябре по нескольким направлениям. Это именно те компоненты речевой системы языка, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Прошу заметить, что самый высокий балл (баллы отражены слева) это 3.

Пожалуй, есть, о чем задуматься.

Самые высокие показатели говорят о том, что дети воспринимают достаточно много информации и «складывают» ее в своей голове «по полочкам», не зная, не умея воспользоваться таким «сокровищем»

Пример для мам: все равно, что знать, какой необходимо купить модный наряд, но не знать, как его правильно сочетать с другой одеждой или положить на полку и не пользоваться им, пока не появится подходящий аксессуар для него.

Вот и получается:

активный словарь, а с ним и грамотность речи, связная речь на последнем месте.

Причина?

Недостаточно развиты:

слуховое внимание, а с ним и фонематическое (звуковое, ритмическое восприятие).

Это влечет за собой ошибки в слоговой структуре слова, звукопроизношении.

При  чем тут мелкая моторика?

В головном мозге речевой и двигательный центр расположены рядом, и развитие одного стимулирует развитие другого.

Слайд 4

Почему сталкиваемся с подобными проблемами?

Помимо предрасполагающих биологических, физиологических факторов родители допускаю ряд ошибок в воспитании.

Три ошибки и способы решения:

1. Я НЕ ЗНАЮ, НЕ УМЕЮ

Решение: Консультация, личная беседа со специалистом

2. У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ

Решение: Специалист посоветует, как «встроить» занятия в график.

3. Я НЕ ХОЧУ… Совета нет.

Помните: жизнь ребенка невозможно остановить, а наверстать упущенное почти невозможно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...