Образовательный проект "Мой Пушкин"
проект по логопедии на тему
Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов. Особенно остро стоит проблема реализации коррекционной работы в летний период, когда отсутствуют коррекционный занятия, но остается необходимость развития речи дошкольников-логопатов. Возникает потребность в поиске новых форм и тем коррекционной работы через познавательную активность дошкольников.
Вид проекта: Познавательно-речевой.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Сфера использования: коррекционно- образовательная система ДОУ.
Круг пользователей: педагоги ДОУ, родители.
Цель: разработка и реализация коррекционно-образовательной работы по развитию речи посредством сказок Пушкина А.С.
Задачи:
- способствовать более высоким темпам общего и речевого развития детей;
- преодолевать имеющиеся у детей дефекты через тесное сотрудничество педагогов;
- применять единые требования в коррекционно – развивающей работе всеми педагогами ДОУ;
- обеспечить комплексность работы установлением связей между разными сферами деятельности ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_pushkin_kurnosova1.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«МОЙ ПУШКИН»
Автор проекта: Курносова Н.К. - учитель - логопед
База проектной деятельности:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Калининград центр развития ребенка – детский сад №77, старший дошкольный возраст, дети логопедического пункта
.
Сроки реализации: июнь-июль 2014 г. (7 недель)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА
Актуальность проекта
Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов. Особенно остро стоит проблема реализации коррекционной работы в летний период, когда отсутствуют коррекционный занятия, но остается необходимость развития речи дошкольников-логопатов. Возникает потребность в поиске новых форм и тем коррекционной работы через познавательную активность дошкольников.
Вид проекта: Познавательно-речевой.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Сфера использования: коррекционно- образовательная система ДОУ.
Круг пользователей: педагоги ДОУ, родители.
Цель: разработка и реализация коррекционно-образовательной работы по развитию речи посредством сказок Пушкина А.С.
Задачи:
- способствовать более высоким темпам общего и речевого развития детей;
- преодолевать имеющиеся у детей дефекты через тесное сотрудничество педагогов;
- применять единые требования в коррекционно – развивающей работе всеми педагогами ДОУ;
- обеспечить комплексность работы установлением связей между разными сферами деятельности ребенка;
Ожидаемые результаты от внедрения:
- повышение уровеня речевого и познавательного развития детей;
- привлечение педагогов ДОУ, специалистов к совместном решению коррекционных и профилактических речевых задач;
- повышение удовлетворенности от совместного взаимодействия всех педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
Новизна проекта
Для полноценной коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами необходимы особые условия коррекционно-развивающего процесса, которые создает проект определенной тематики, где дети не только получают коррекционную помощь в нетрадиционной интересной форме, но и знакомятся со сказками Пушкина А.С. с творчеством великого поэта в целом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Подготовительный (1неделя)
| |
2. Формирующий (2-6 неделя) - Организация коррекционно- развивающего процесса. - Разработка конспектов занятий. - Проведение диагностики детей, анкетирования родителей. - Консультирование педагогов ДОУ. | |
Тематический план формирующего этапа проекта
2 этап
тема, сроки | содержание | материал |
2 неделя «Пушкин – великий сказочник» | 1.Литературная гостиная «В гостях у поэта» Цель: знакомство с творчеством поэта 2. Экскурсия в областную детскую библиотеку им. А.П Гайдара | презентация, портрет А.С. Пушкина, книги со сказками |
3 неделя «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» | 1.Чтение сказки в группе; Цель: знакомство со сказкой 2.Прослушивание сказки на CD; 3.Упражнение «Ветер, ветер, ты могуч…» (прослушивание СD записи диска «Шум ветра») Цель: развитие фонематического восприятия 4.Упражнение «Опиши героя» - по тексту Цель: развитие связной речи. 5.Упражнение «Какое слово самое длинное в предложении (короткое) – по тексту Цель: развитие дифференциации по заданному признаку, восприятия, сравнение слоговой структуры слова, слухового внимания; 6. Упражнение «Скажи наоборот» - по тексту Цель: развитие грамматических категорий, мыслительных операций, обогащение словаря антонимов; 7.Акция «Рукописная книга. Герои сказки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев 8. Разучивание наизусть отрывков Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи 9. Театрализованная деятельность: инсценировка отрывков сказки, подготовка атрибутов | Книги со сказками, CD-диски, иллюстрации героев сказок, изобразительные материалы |
4 неделя «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1.Чтение сказки в группе, рассматривание иллюстраций; 2.Прсмотр отрывков мультфильма по мотивам сказки; 3.Упражнение «Взволновалось синее море…» Прослушивание записи шума моря, дифференциация с другими звуками. Цель: развитие фонематического восприятия; 4. Оформление книжного уголка творческими работами; 5.Акция «Рукописная книга. Герои сказок»; 6. Подготовка атрибутов к новым спектаклям; 7.Упражнения на развитие грамматических категорий по тексту: - «Один-много» (старик, старуха, рыбка, сеть, барыня) Цель: преобразование существительных единственного и множественного числа; - «Угадай героя по описанию» Цель: развитие связной речи, развитие предикативного словаря; - «Назови слово с заданным звуком» - по тексту. Цель: развитие звукового анализа. - «Исправь ошибку» - по тексту Цель: нахождение ошибки в согласовании частей речи в предложении; 8.Разучивание отрывков из сказки с элементами драматизации Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи 9. Выкладывание из палочек плоскостного изображения рыбки по схеме Цель: развитие мелкой моторики | Тексты сказки, иллюстрации к сказке, запись мультфильма, аудио-запись шума моря, изобразительные материалы, изображения героев сказки, палочки. |
5 неделя «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1. 1.Чтение сказки в группе, рассматривание иллюстраций; 2.Прсмотр отрывков мультфильма по мотивам сказки; 3. Оформление книжного уголка творческими работами; 4.Акция «Рукописная книга. Герои сказок»; 5. Подготовка атрибутов к новым спектаклям; 6.Упражнения на развитие грамматических категорий по тексту: - «Угадай по интонации» («Ты прекрасна, спору нет…») Цель: развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности; - «Какое слово лишнее» Цель: развитие слухового внимания, мышления; - «Что не так» - по тексту. Цель: нахождение смысловой ошибки в предложении - «Назови ласково героя» (царевна, яблоко, зеркало, братья, жених) - по тексту Цель: развитие функций словообразования; 7.Разучивание отрывков из сказки с элементами драматизации Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи 8. Лепка «Кто герои этой сказки» Цель: развитие мелкой моторики | Текст или книга с иллюстрациями, изобразительные материалы для декораций, пластилин |
6 неделя «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 1.Чтение сказки в группе, рассматривание иллюстраций; 2.Прсмотр отрывков мультфильма по мотивам сказки; 3.Упражнение «Угадай, чей голосок» Цель: развитие фонематического восприятия; 4. Оформление книжного уголка творческими работами; 5.Акция «Рукописная книга. Герои сказок»; 6. Подготовка атрибутов к новым спектаклям; 7.Упражнения на развитие грамматических категорий по тексту: - «Подбери действие» Цель: развитие глагольного словаря, расширение активного словаря - «Сосчитай до пяти» Цель: согласование числительного и существительного; - «Подбери картинку по описанию» - по тексту. Цель: развитие связной речи, мыслительных функций; - «Что общего и чем отличаются герои» - по тексту Цель: нахождение и объяснение сходств и различий предметов и явлений с опорой на представления; 8.Разучивание отрывков из сказки с элементами драматизации Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи; 9. Упражнение лабиринт «Помоги сказочному герою» Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации | Текст сказки и иллюстрации |
3 этап
3. Обобщающий (7неделя)
- Презентация проекта перед родителями: инсценировка отрывков сказок, «Рукописной книги»
- Разработка выводов и рекомендаций;
-Презентация проекта на педсовете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать речь детей, активизировать словарный запас сл...
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Дорогой Невский был тогда большою перспективой… А. С. Пушкин".
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности...
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных...