Образовательный проект "Мой Пушкин"
проект по логопедии на тему

Курносова Наталья Константиновна

Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов.  Особенно остро стоит проблема реализации коррекционной работы в летний период, когда отсутствуют коррекционный занятия, но остается необходимость развития  речи дошкольников-логопатов.  Возникает потребность в поиске новых форм и тем коррекционной работы через познавательную активность дошкольников.  

Вид проекта: Познавательно-речевой.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

 Сфера использования: коррекционно- образовательная система ДОУ.

Круг пользователей: педагоги ДОУ, родители.

Цель: разработка и  реализация коррекционно-образовательной работы по развитию речи посредством сказок Пушкина А.С.

 Задачи:

  • способствовать более высоким темпам общего и речевого развития детей;  
  • преодолевать имеющиеся у детей дефекты через тесное сотрудничество педагогов;
  • применять единые требования в коррекционно – развивающей работе всеми педагогами ДОУ;
  • обеспечить комплексность работы установлением связей между разными сферами деятельности ребенка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_pushkin_kurnosova1.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«МОЙ ПУШКИН»

Автор проекта:  Курносова Н.К. - учитель - логопед

  База проектной деятельности:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Калининград центр развития ребенка – детский сад №77, старший дошкольный возраст, дети логопедического пункта

.

Сроки реализации:   июнь-июль  2014 г.  (7 недель)            

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов.  Особенно остро стоит проблема реализации коррекционной работы в летний период, когда отсутствуют коррекционный занятия, но остается необходимость развития  речи дошкольников-логопатов.  Возникает потребность в поиске новых форм и тем коррекционной работы через познавательную активность дошкольников.  

Вид проекта: Познавательно-речевой.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

 Сфера использования: коррекционно- образовательная система ДОУ.

Круг пользователей: педагоги ДОУ, родители.

Цель: разработка и  реализация коррекционно-образовательной работы по развитию речи посредством сказок Пушкина А.С.

 Задачи:

  • способствовать более высоким темпам общего и речевого развития детей;  
  • преодолевать имеющиеся у детей дефекты через тесное сотрудничество педагогов;
  • применять единые требования в коррекционно – развивающей работе всеми педагогами ДОУ;
  • обеспечить комплексность работы установлением связей между разными сферами деятельности ребенка;

                

Ожидаемые результаты от внедрения:

  • повышение уровеня речевого и познавательного развития детей;
  • привлечение педагогов ДОУ, специалистов к совместном решению коррекционных и профилактических речевых задач;
  • повышение удовлетворенности от совместного взаимодействия всех педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Новизна проекта

Для полноценной коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами необходимы особые условия коррекционно-развивающего процесса, которые создает проект определенной тематики, где дети не только получают коррекционную помощь в нетрадиционной интересной форме, но и знакомятся со сказками Пушкина А.С. с творчеством великого поэта в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

      ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Подготовительный (1неделя)

  • Формулировка основополагающей темы  проблемных вопросов.
  • Изучение имеющегося материала по данной теме.
  • Разработка коррекционно-образовательного проекта.
  • Привлечение организаций, родителей и специалистов к реализации основных задач проекта

 

2. Формирующий (2-6 неделя)

 - Организация коррекционно- развивающего процесса.

- Разработка   конспектов занятий.

-  Проведение диагностики детей, анкетирования родителей.

- Консультирование педагогов ДОУ.

                           Тематический план формирующего этапа проекта

2 этап

тема, сроки

содержание

материал

2 неделя

 «Пушкин – великий сказочник»

1.Литературная гостиная «В гостях у поэта»

Цель: знакомство с творчеством поэта

2. Экскурсия в областную детскую библиотеку им. А.П Гайдара

презентация, портрет А.С. Пушкина, книги со сказками

3 неделя

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

1.Чтение сказки в группе;

Цель: знакомство со сказкой

2.Прослушивание сказки на CD;

3.Упражнение «Ветер, ветер, ты могуч…» (прослушивание СD записи диска «Шум ветра»)

Цель: развитие фонематического восприятия

4.Упражнение «Опиши героя» - по тексту

Цель: развитие связной речи.

5.Упражнение «Какое слово самое длинное в предложении (короткое) – по тексту Цель: развитие дифференциации по заданному признаку, восприятия, сравнение слоговой структуры слова, слухового внимания;

6. Упражнение «Скажи наоборот» - по тексту

Цель:  развитие грамматических категорий, мыслительных операций, обогащение словаря антонимов;

7.Акция  «Рукописная книга. Герои сказки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев

8. Разучивание наизусть отрывков

Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи

9. Театрализованная деятельность: инсценировка отрывков сказки, подготовка атрибутов

Книги со сказками, CD-диски, иллюстрации героев сказок, изобразительные материалы

4 неделя

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1.Чтение сказки в группе, рассматривание иллюстраций;

2.Прсмотр отрывков мультфильма по мотивам сказки;

3.Упражнение «Взволновалось синее море…» Прослушивание записи шума моря, дифференциация с другими звуками. Цель: развитие фонематического восприятия;

4. Оформление книжного уголка творческими работами;

5.Акция «Рукописная книга. Герои сказок»;

6. Подготовка атрибутов к новым спектаклям;

7.Упражнения на развитие грамматических категорий по тексту:

- «Один-много» (старик, старуха, рыбка, сеть, барыня) Цель: преобразование существительных единственного и множественного числа;

- «Угадай героя по описанию»

Цель: развитие связной речи, развитие предикативного словаря;

- «Назови слово с заданным звуком» - по тексту. Цель: развитие звукового анализа.

- «Исправь ошибку» - по тексту Цель: нахождение ошибки в согласовании частей речи в предложении;

8.Разучивание отрывков из сказки с элементами драматизации

Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи

9. Выкладывание из палочек плоскостного изображения рыбки по схеме Цель: развитие мелкой моторики

Тексты сказки, иллюстрации к сказке, запись мультфильма, аудио-запись шума моря, изобразительные материалы, изображения героев сказки, палочки.

5 неделя

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1. 1.Чтение сказки в группе, рассматривание иллюстраций;

2.Прсмотр отрывков мультфильма по мотивам сказки;

 3. Оформление книжного уголка творческими работами;

4.Акция «Рукописная книга. Герои сказок»;

5. Подготовка атрибутов к новым спектаклям;

6.Упражнения на развитие грамматических категорий по тексту:

- «Угадай по интонации» («Ты прекрасна, спору нет…») Цель: развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности;

- «Какое слово лишнее»

Цель: развитие слухового внимания, мышления;

- «Что не так» - по тексту. Цель: нахождение смысловой ошибки в предложении

- «Назови ласково героя» (царевна, яблоко, зеркало, братья, жених) - по тексту Цель: развитие функций словообразования;

7.Разучивание отрывков из сказки с элементами драматизации

Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи

8. Лепка «Кто герои этой сказки» Цель: развитие мелкой моторики

Текст или книга с иллюстрациями, изобразительные материалы для декораций, пластилин

6 неделя

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

1.Чтение сказки в группе, рассматривание иллюстраций;

2.Прсмотр отрывков мультфильма по мотивам сказки;

3.Упражнение «Угадай, чей голосок» Цель: развитие фонематического восприятия;

4. Оформление книжного уголка творческими работами;

5.Акция «Рукописная книга. Герои сказок»;

6. Подготовка атрибутов к новым спектаклям;

7.Упражнения на развитие грамматических категорий по тексту:

- «Подбери действие»  Цель: развитие глагольного словаря, расширение активного словаря

- «Сосчитай до пяти»

Цель: согласование числительного и существительного;

- «Подбери картинку по описанию» - по тексту. Цель:  развитие связной речи, мыслительных функций;

- «Что общего и чем отличаются герои» - по тексту Цель: нахождение и объяснение сходств и различий предметов и явлений с опорой на представления;

8.Разучивание отрывков из сказки с элементами драматизации

Цель: развитие памяти, автоматизация звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи;

9. Упражнение лабиринт «Помоги сказочному герою» Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Текст сказки и иллюстрации

3 этап

3. Обобщающий (7неделя)

- Презентация проекта перед родителями: инсценировка отрывков сказок, «Рукописной книги»

- Разработка выводов и рекомендаций;

 -Презентация проекта на педсовете








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать  речь детей, активизировать словарный запас сл...

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...