Ваш ребенок перешел в логопедическую группу?
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей детей, посещающих логопедическую группу.
Уважаемые родители!
Теперь ваши дети посещают логопедическую группу детского дошкольного учреждения. Теперь они обучаются по новой программе, которая помимо основной программы детского сада, включает и коррекционные задачи.
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Все занятия проводятся исключительно в игровой форме, каждый раз принимая разные формы: то у нас получается сказка, то соревнование, то даже появляется картина…
При таком подходе, ребенок с удовольствием занимается этим нелегким трудом – артикуляционной гимнастикой и постановкой звука.
Кроме того, логопедом проводятся и занятия по подгруппами, на которых дети учатся работать сплоченно, дружно.
В конце каждой недели ребенок получает на дом задание. При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют, желательно, чтоб ребенок сам рассказал вам о том, что он узнал нового в группе, а вы лишь «интересуетесь» жизнью группы задавая наводящие вопросы.
Таким образом, вы сами поймете, как ребенок усвоил материал, и можете рассказать педагогам об этих результатах.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки..
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Только при выполнении таких правил, ребенок с удовольствием будет заниматься с логопедом и воспитателем и дома.
Памятку подготовила учитель-логопед НДОУ №96 Елина О.А.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей детей, посещающих логопедическую группу.
Уважаемые родители!
Теперь ваши дети посещают логопедическую группу детского дошкольного учреждения. Теперь они обучаются по новой программе, которая помимо основной программы детского сада, включает и коррекционные задачи.
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Все занятия проводятся исключительно в игровой форме, каждый раз принимая разные формы: то у нас получается сказка, то соревнование, то даже появляется картина…
При таком подходе, ребенок с удовольствием занимается этим нелегким трудом – артикуляционной гимнастикой и постановкой звука.
Кроме того, логопедом проводятся и занятия по подгруппами, на которых дети учатся работать сплоченно, дружно.
В конце каждой недели ребенок получает на дом задание. При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют, желательно, чтоб ребенок сам рассказал вам о том, что он узнал нового в группе, а вы лишь «интересуетесь» жизнью группы задавая наводящие вопросы.
Таким образом, вы сами поймете, как ребенок усвоил материал, и можете рассказать педагогам об этих результатах.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки..
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Только при выполнении таких правил, ребенок с удовольствием будет заниматься с логопедом и воспитателем и дома.
Памятку подготовила учитель-логопед НДОУ №96 Елина О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Консультация для родителей "Мой ребенок зачислен в логопедический пункт МБДОУ №42"
Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду «Подсолнушек». Должность учителя-логопеда...
Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт!
Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт!...
Мой ребенок зачислен в логопедический пункт (консультация для родителей)
Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное ...
Мой ребенок зачислен в логопедический пункт
Познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы с детьми в условиях логопункта: дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания. ...
Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...
Родительское собрание на тему: «Мой ребенок зачислен в логопедический пункт».
Познакомить родителей с целью и задачами коррекционной работы с детьми в условиях дошкольного логопункта....