Занимательный материал по теме "Овощи"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Загадки по лексической теме "Овощи" могут использовать в работе логопеды и воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_ob_ovoshchakh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки об овощах
Здесь огурцы уже созрели
И помидоры покраснели.
Скажи, где пугало стоит,
И летом грядки сторожит.
(Огород)
***
Здесь петрушку и морковку
Рассажу по грядкам ловко.
Только как же, интересно,
Называют это место?
(Огород)
***
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай.
Что собрали? Угадай!
(Овощи)
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
***
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…(картошка)
***
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она.
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
***
Деликатесом был я встарь.
Меня вари, пеки и жарь.
Глянешь прямо, глянешь в профиль –Круглый всё равно ...
(Картофель)
***
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
(Морковь)
***
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
***
Скромная девица
В сарафан рядится,
Сарафан красный,
Длинный, атласный,
Спряталась краса –
Да торчит коса.
(Морковь)
Хоть на вкус она горька,
Но внутри бела, крепка.
И на тёрке её трут,
Тем, кто заболел, дают.
(Редька)
***
Овощ тот найдёшь на грядке,
Он не кислый и не сладкий.
Срежешь, и я помогу
Сделать из него рагу.
Вкусно, только горячо.
Что за чудо…- (кабачок)
***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
***
Маленький, горький –
луку брат.
(Чеснок)
***
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает –
Слёзы проливает.
(Лук)
***
Я - репчатый - желтею шелухой,
Когда зеленый, тоже неплохой.
Ну, вытри слезки, милый друг,
Ешь витамины, я ведь ...
(Лук)
***
Между грядок лежит гладок.
(Огурец)
***
Ни окошек, ни дверей –
Полна горница людей.
(Огурец)
***
Я длинный и зелёный.
Вкусный и солёный.
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
***
Растёт на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут …(огурец).
***
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадаёте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы)
Круглощёкий толстячок
Подставил солнышку бочок,
Солнышко пригрело –
Всё тело покраснело.
(Помидор)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот какие круглые!
Летом зеленеют
К осени краснеют.
(Помидоры)
***
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
***
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
(Горох)
***
Золотая голова
Велика и тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
***
Щёки розовы,
Нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)
***
Лоскуток на лоскутке –
Белые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста)
***
Её по осени срубают,
В холодный погреб опускают.
А в зимний день качан возьмут
И для салата принесут.
***
На огороде вся моя родня.
Ни борщ, ни щи не сваришь без меня.
Одёжки на кочан одеты густо
В один вилок.
Ребята, я ... (капуста)
***
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
***
Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашёл,
Да гляди – торчит хохол!
Потяните крепко,
Вытащится …
(Репка)
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я…(свёкла).
***
На огороде поищи –
Нарежь в салат, клади в борщи,
Замаринуй, как баба Фёкла.
Вкусна, сладка, полезна ...(свёкла).
***
Этот сладкий корнеплод
На плантации растёт.
Когда созреет – убирают
И в белый сахар превращают.
(Свёкла)
***
Не дружок я, а подружка,
Не укроп я, а ...
(Петрушка)
На грядке зонтики стояли,
Потом в рассол они попали.
Следим, всегда в соленьях чтоб
Был ароматный тот …(укроп).
***
Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик.
Он блестящий, крепкий, гладкий.
Догадались? (Перец сладкий)
***
Изогнутые, длинненькие,
А зовут их синенькие.
(Баклажаны)
***
Плотный, гладкий, весь блестит,
Будто лаком весь покрыт.
К нам пришёл из южных стран
Вкусный овощ…(баклажан).
***
Фиолетовый кафтан
Заказал себе Иван.
Удивительный кафтан
Носит овощ…(баклажан).
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал о природе.
Замысловатые вопросы, головоломки о природе для детей дошкольного возраста....
Семинар для воспитателей. Тема: «Использование наглядного занимательного материала в условиях АСРС»
Материал для семинара для воспитателей детского сада. В условиях активной сенсорно-развивающей среды большое значение имеют формы и приемы грамотной подачи наглядного материала. При эффективной...
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...
Занимательный материал по математике в образовательной деятельности и дома
В этом занимательном материале много игр на развитие логического мышления, памяти, внимания....
Консультация для родителей "Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности и дома"
Здесь консультация для родителей об использовании занимательного материала по математике дома....
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике
Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать....
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материала»
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материал...