Коррекционная работа при II ур.ОНР у детей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Общее недоразвитие речи у дошкольников представляет собой такое проявление речевой ано малии, при котором нарушено или отстаёт от нормальных сроков развития формирование основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики. Страдают также смысловая и произносительная сторона речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над структурой предложения | 635 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное: сформировать фразовую речь
Это: работа над структурой предложения (грамматический строй, интонационная окраска)
Необходима система упражнений, благодаря которой осуществится постепенный переход от простого предложения (нераспространённого двусоставного Мама шьёт. к распространённому)
Распространённые предложения Введение прямого и косвенного дополнения. - В вин.пад . Лена шьёт платье
- в творит.пад . Хлеб режут ножом
- в дат.пад. Траву дам козе
Введение определения 2. Маленькая девочка собирает ягоды
- введение косвенного дополнения в форме винит, род., дат, творит.пад. с предлогом Дети смотрели слона на
Параллельно с распространением предложения второстепенными членами идёт формирование простых предложений с однородными членами - усвоение согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Кошка пушистая мягкая ласковая
- усвоение согласования местоимения с глаголом в числе, лице и роде Ручей бежит звенит сверкает
- Усвоение существительного с глаголом прошедшего времени в роде и числе
Певец пел песню. Певица пела песню. Дети пели песню.
3. Управление (подчинительная связь) Подчинённое слово употребляется в косвенном падеже без предлога - В следующей последовательности: (усложнение)
Винительный падеж (прямого объекта) Вижу маму. Творительный падеж (орудийности) Рубить топором. 3. Дательный падеж (косвенного объекта) Дать удочку рыболову Родительной принадлежности Книга брата.
Или с предлогами НА, В, ЗА, ПОД, С, К (наиболее часто употребляемыми) Усвоение предложно-падежных конструкций. Сначала: близко, высоко, справа, слева Затем : вчера, сегодня, днём, ночью Далее: быстро, медленно, тихо, громко Параллельно: - с работой над структурой предложения - с работой над интонацией ( . и ?
Подготовила учитель-логопед ГБОУ д.с. №1655 комб.вида Османова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.
Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей испытывающих трудн...
Коррекционная работа в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения.
Данная презентация отражает взаимодействие всех служб дошкольного учреждения при работе с детьми имеющими нарушения зрения - как первичный дефект, так и вторичные отклоне...
"Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Выступление на ГМО....
План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи
План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи....
Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Аннотация: В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детско...
Рабочая программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5 лет, второй год обучения) учителя-логопеда Гариповой Л.Х.
СодержаниеПояснительная запискаОрганизация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III уровень речевого развития)Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III...
«Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в основной общеобразовательной программе ДОУ»
Данный опыт работы может быть использован педагогами работающими с детьми старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения....