Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_interaktivnoy_doskoy_kak_my_s_listenkom_primety_oseni_iskali.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски
“Как мы с Листёнком приметы осени искали”.
Программное содержание:
- Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об осени (приметы осени), расширение и обогащение словаря.
- Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний).
- Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
- Развитие темпо–ритмических процессов.
- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
- Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок.
- Развитие длительного ротового выдоха.
- Закрепление знаний основных и промежуточных цветов.
- Работа по развитию мелкой мускулатуры рук.
Словарь:
Журавлиный клин (стая), гербарий, слова – антонимы (длинный – короткий, длиннее - короче), зимующие, перелётные птицы, линяют.
Оборудование:
-Компьютер, интерактивная доска;
- Маленький листик – человечек с магнитным креплением (Листёнок);
- Нарисованные картинки – приметы
(части графической схемы - рассказа об осени.);
- Музыкальная шкатулка;
- Компьютерная игра “Учимся говорить правильно”;
- Листья различных деревьев (по количеству детей + дополнительные);
- Тучка с капельками – бусинками, висящими на ниточках;
- Счетные палочки для выкладывания.
- Раздаточный счётный материал (овощи, фрукты), корзинки, сумочки по количеству детей.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Загадка:
Пустые поля, мокнет земля.
День убывает. Когда это бывает?
(Объяснение смысла загадки)
Закрепление противоположных понятий: длиннее – короче.
2. Основная часть занятия.
- Сядет на своё место тот, кто узнает примету осени.
Дети вынимают из музыкальной шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.
- Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
- Часто идут дожди. На дорогах лужи.
- Дует сильный, холодный ветер.
- Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
- С полей и огородов убирают урожай.
- Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
У ребят на магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.
- В гости приходит маленький осенний листик – Листёнок
и предлагает ребятам поиграть. На какую картинку – примету он упадёт – в такую игру и будут играть ребята. Выбирает картинки – приметы сам Листёнок, а ребята ему помогают – прикрепляют его на нужную картинку – схему.
(первичный порядок не обязателен)
- Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.
(Образование прилагательных от существительных.)
Игра: “Какой лист?” у клёна – кленовый
У липы – липовый и т.д.
После игры логопед предлагает ребятам собрать осенние листики для изготовления гербария (объясняет значение этого слова).
- Осенью часто идут дожди.
Компьютерная игра “Учимся говорить правильно” с выводом картинки на интерактивную доску.
Раздел: Неречевые звуки.
Игра: Дождик.
Режим: Задание.
Узнаём и прохлопываем ритмический рисунок дождевых капель.
- День становится короче, а ночь длиннее. Холодает.
Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку согреться. А для этого надо выполнить физкультминутку.
Листопад.
Под ногами листопад, (Ходьба.)
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат, (Наклоны.)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
Папа, мама и листенок. (Имитация подбрасывания листьев вверх)
(В. Гиляровский)
- С полей и огородов убран весь урожай.
(Согласование существительных с числительными)
Игра “Сосчитай” Одна морковка, две морковки…, пять морковок.
(огурец, кабачок, тыква, кочан, помидор…)
Логопед предлагает ребятам запастись овощами и фруктами на зиму и набрать в свои сумочки или корзиночки по пять любых предметов.
- Дует сильный, холодный ветер.
(Упражнение на дыхание – вырабатываем направленную воздушную струю)
Игра “Прогони тучку”.
- Перелётные птицы улетают в тёплые края.
(Развитие мелкой моторики рук)
Игра “Выложи из палочек”
Выкладывание по образцу: журавлиный клин, стая.
Пока ребята работают, логопед говорит о том, что только перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются. Напоминает о подготовке животных к зиме ( линяют, а некоторые ложатся в спячку).
Закрепляет словосочетание – журавлиный клин (особый порядок, в который выстраивается журавлиная стая.
- Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку послушать рассказ об осени, который можно составить, глядя (опираясь) на схему – подсказку.
Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Логопед: - Ребята, вам понравился рассказ, составленный мной?
Завтра вы попробуете самостоятельно составить рассказы
об осени, а помогут вам наши картинки – схемы.
3. Итог занятия.
Логопед дарит каждому ребёнку осенний листик, предлагая вспомнить и назвать его правильное название (кленовый, берёзовый, … ), напоминает , что мы будем изготавливать гербарий.
Логопед предлагает ребятам перечислить игры, в которые они играли сегодня на занятии, оценивает работу каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.
В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....
Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).
Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...
Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»
Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
Цель:• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)...