Польза логоритмики для детей с общим недоразвитием речи
тест по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Общее недоразвитие речи – это сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи.
- Наблюдается вялость и неразвитость артикуляционного аппарата.
- Нарушение произношения звуков.
- Несформированность процессов дифференциации звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Иногда дети не различают и более контрастные звуки, что задерживает овладение звуковым анализом и синтезом.
- Отмечаются ошибки в передачи слоговой структуры слов. Правильно повторяя вслед за логопедом 3-4 сложные слова, дети нередко в самостоятельной речи их искажают, сокращая обычно количество слогов.
- Активный словарь в количественном отношении значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью. Это отчетливо проявляется при изучении и предметного глагольного словаря и словаря признаков. Дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов, хотя имеют их в пассивном запасе (ступеньки, форточки, обложка, страница).В словаре мало обобщающих понятий. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы.
- В картине аграмматизма выявляются довольно стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже, смешение родовой принадлежности существительных, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов.
- Связная речь не развита. Рассказ- описание мало доступен для детей, обычно это перечисление предметов.
- Нарушена мелкая и общая моторика.
Этот дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности ,поэтому очень часто у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.
Самостоятельно преодолеть этот речевой недостаток ребенок не может. Ему обязательно нужна помощь специалистов и родителей. В противном случае у ребенка могут возникнуть проблемы при адаптации в начальной школе.
Нами была выбрана такая форма работы, как логоритмика. Музыкально-ритмические занятия имеют широкие возможности для развития слухо-зрительных связей, поскольку в их содержании используются не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, а также эмоциональная включенность ребенка позволяют на первых порах достичь общей корректности движений, автоматизировать их, а затем добиться осознанности кинестетического и кинетического контроля.
Логоритмика может быть определена как одна из форм своеобразной активной терапии. Логоритмическое занятие – это методика опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Цель логоритмического занятия – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды. Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между ребенком и окружающим миром.
Методика логоритмического воздействия.
Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства логоритмической ритмики:
- Ходьба и маршировка в различных направлениях.
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
- Упражнения и игры для развития общей и мелкой моторики.
- Упражнения на развитие артикуляционной моторики.
- Упражнения на развитие фонематического и музыкального слуха.
- Упражнения на формирование чувства ритма.
- Упражнения, активизирующие внимание.
- Ритмические упражнения.
- Пение.
- Подвижные игры с умеренной нагрузкой.
- Упражнения и игры для развития творческой инициативы.
- Автоматизация звуков в игровой форме.
- Обогащение словарного запаса.
- Работа над грамматическими категориями.
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
На тему:
«Логоритмика и ее польза в работе с детьми с общим недоразвитием речи».
Подготовила и провела:
Учитель-логопед группы « Заячий островок»
Курбатова Марина Вадимовна.
Санкт-Петербург 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
«Логоритмика как одна из форм коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвития речи»
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррек...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...
«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова
laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика – это...
Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи. Педагогическая технология логоритмика
Статья по сохранению и укреплению ОДА в группе для детей с ОВЗ на основе интеграции двигательной и речевой деятельности, применения технологии логоритмики....
Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...