«Логоритмика как одна из форм коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвития речи»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррекции речевой и психомоторной функции детей. В этой связи разработка рациональных двигательных режимов для направленной коррекции моторной и речевой функции средствами логопедической ритмики дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной задачей, требующей своего решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubanenko_logoritmika.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррекции речевой и психомоторной функции детей. В этой связи разработка рациональных двигательных режимов для направленной коррекции моторной и речевой функции средствами логопедической ритмики дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной задачей , требующей своего решения. Цель проведения занятий по логопедической ритмике: коррекция речевых нарушений через развитие и исправление неречевых и речевых психических функций во взаимосвязи речи, музыки и движения. Задачи логопедической ритмики: Оздоровительные, Образовательные, Воспитательные, Коррекционные.
Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию ( нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. - способствует развитию и укреплению грудной клетки - направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.
- улучшает речь через развитие, слухового внимания, на основе формирования в процессе движения чувства ритма - ритмические движения пальцев приводят индуктивно к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи - развитие культуры речи; - развитие сценического мастерства и речевой деятельности. «Игры на музыкальных инструментах» - снимают эмоциональную и мышечную напряженность - воспитывает чувство ритма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи, с использованием игровых технологий.
В данной публикации я представляю традиционные игры, которыми пользуются воспитатели и логопеды коррекционных учереждений, для устранения лексико-грамматических недостатков у своих воспитанников. Прак...
Коррекция лексико-грамматических нарушений у детей с общим недоразвитием речи, с использованием игровых технологий.
В данной публикации я представляю традиционные игры, которыми пользуются воспитатели и логопеды коррекционных учереждений, для устранения лексико-грамматических недостатков у своих воспитанников. Прак...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...
Использование метода моделирования скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
Использование метода моделирования скороговорок в коррекции речевых нарущенийу детей с общим недоразвитием речи....
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей, а также внедрение современных подхо...
Логоритмические занятия как одна из форм коррекционной работы по устранению речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной рит...
Инновационный практико-ориентировнный проект "Вектор сотрудничества"по преодолению речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи во взаимодействии педагогов ДОУ с родителями.
Проект способствует созданию комплексной системы сотрудничества педагогов и родителей, позволяет повысить профессиональную компетентность, овладеть интегрированными способа...