Сценарий речевого праздника "Путешествие в страну Вообразилию"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедические утренники - настоящие праздники для дошкольников с общим недоразвитием речи, дающие детям возможность продемонстрировать приобретенные речевые навыки, обобщить полученные знания, развить чувство коллективизма и взаимопомощи, более успешно усвоить учебный материал. В нашем речевом празднике принимали участие дети с ОНР, посещающие старшую логопедическую группу, и их родители. В роли ведущих выступали учитель-логопед и воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевой праздник | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
г. Вязники
Сценарий праздника правильной речи:
«Путешествие в страну Вообразилию»
старшая группа
(дети с диагнозом ОНР)
Составила:
учитель – логопед
Каныгина Э. М.
Путешествие в страну Вообразилию.
Праздник правильной речи.
Старшая группа
(дети с диагнозом ОНР)
Задачи:
- обогащать словарь, побуждать к словотворчеству;
- развивать связную речь. Стимулировать собственные высказывания детей-вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения;
- работать над дикцией, эмоциональностью и выразительностью речи детей;
- работать над слоговой структурой слова;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- автоматизировать поставленные звуки;
- развивать грамматический строй речи;
- различать на слух гласные и согласные звуки;
- развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, воображение, слуховое восприятие, кратковременную память.
Оборудование: воздушные шары, обруч, элементы костюма и предметы для Карлсона, музыкально-шумовые инструменты, аудиозапись различных шумов и голосов, песен «Вместе весело шагать», «По дороге с облаками», картинки-символы для уточнения звуков, предметные картинки с изображением гномов и мебели, иллюстрации к сказке «Репка», маски и предметы для инсценировки сказки «Тигренок Ррр».
Ход праздника.
Логопед. Дети, вы любите путешествовать? (Да, очень!) Я тоже люблю путешествовать. Куда же мы сегодня отправимся? (Предположения детей.)
Давайте посетим страну Вообразилию. Это – удивительная страна. Вы что-нибудь о ней слышали? (Ответы детей.) Что же вы о ней знаете?
Дети и логопед читают стихотворение Б. Заходера «В стране Вообразилии» (некоторые слова изменены).
1-й ребенок. В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии-
Там царствует Фантазия
Во всем своем всесилии.
2-й ребенок. Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
3-й ребенок. В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно-
Она ведь очень
Удобно расположена.
Логопед. И если вы, ребята,
Умеете мечтать,
В страну Вообразилию
Вы сможете попасть!
Но как же мы туда попадем?! На самолете долетим? (Нет.) На поезде доедем? (Нет.) На пароходе доплывем? (Нет.) В страну Вообразилию нас смогут перенести воздушные шары. (Раздает шары.) Но мы не знаем дорогу в эту страну. Кто же нам ее покажет?
В это время появляется Карлсон.
Карлсон. Простите, у Вас можно тут приземлиться?
Логопед. Ой, а вы кто?
Карлсон. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил.
Логопед. Ребята, а вы знаете кто это? Карлсон, покажи нам дорогу в страну Вообразилию.
Карлсон. Сначала мне надо подкрепиться на дорогу. Лучше баночки с вареньем для этого не существует. Теперь проверим мой пропеллер. Ну все, я готов. А вы, ребята? (Да.) Тогда в путь, становитесь в кружок.
Логопед и Карлсон ведут за собой детей по кругу под музыку: сначала на носочках, потом на пяточках, высоко поднимая колени, приставным шагом. Дети поют куплет и припев песни «Вместе весело шагать».
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам
И, конечно, припевать
Лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Припев.
Спой-ка с нами перепелка, перепелочка.
Раз иголка, два иголка
Будет елочка.
Раз дощечка, два дощечка
Будет лесенка.
Раз словечко, два словечко
Будет песенка.
Карлсон. Вот и вход в страну Вообразилию. Давайте войдем. (Проходят через обруч.)
Логопед. Итак, мы в Вообразилии. Эта страна располагается на островах. Первый остров, который мы посещаем, - остров Небылиц. Здесь происходят самые невероятные вещи.
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение Л. Станчева «Небылицы» ( текст стихотворения изменен), остальные дети при перечислении событий загибают поочередно пальцы на руках.
Ребенок. Спит в речушке рыболов.
Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят быков.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Тут луна нам утром светит
И конфет не любят дети!
Карлсон. Сколько пальцев вы загнули? (Восемь) Правильно. Скажите, что необычного в этих небылицах?
Логопед. А теперь послушайте еще маленькие стихотворения.
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое-
Кто это?-Гном.
На наборное полотно выставляется картинка с изображением гнома.
Жил да был веселый гном.
Он себе построил дом.
Рядом жил поменьше гномик,
Он себе построил домик.
Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией иллюстраций.
Логопед. Смотрите, ребята, гномы построили себе дома, а мебель и вещи перепутали. Поможем им? Гном какие вещи возьмет себе большие или маленькие? А гномик?
Дети по очереди выходят к доске и помогают гномам разобрать вещи.
Логопед. Вот такой он остров Небылиц!
Карлсон. Второй остров, на котором мы побываем, - остров Таинственных шумов и Невероятных звуков. Отправляемся, ребята. Становитесь в круг. (Звучит песня «Вместе весело шагать».)
Вот мы и на втором острове.
Звучит аудиозапись разных шумов и голосов.
Логопед. Что за странные звуки слышны на этом острове? Давайте попробуем разобраться, в чем тут дело?
Карлсон. Ребята, посмотрите, на этом удивительном острове есть разные музыкальные инструменты. Вы их, наверное, знаете. (Дети называют музыкальные инструменты.) Давайте поиграем в них все вместе. Идите сюда! Пошалим!
Логопед. Ребята, животные тоже издают разные звуки. Слышите…
Логопед читает отрывок из стихотворения Г. Сапгира. Дети помогают ему, договаривая конец каждой строчки и подражая голосам животных.
Ветер тихую песню донес.
Песню пролаял охотничий пес.
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню, как мог (промычал),
Кот (промяукал),
Сом (промолчал),
Мышь (пропищала),
Змей (прошипел),
А воробей эту песню (пропел).
Карлсон. Мне кажется, мы еще мало пошалили. Предлагаю такую игру.
Все мы встанем дружно в круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок.
Повеселились, пошалили, теперь отправляемся на следующий остров. Вставайте в круг! (Звучит песня «Вместе весело шагать».)
Логопед. Вот мы и на третьем острове. Смотрите, здесь какие-то замки стоят. Вы знаете, кто в них живет? (Звуки.)
Карлсон. Верно. Это ведь Сказочный Звуковой город. Но замки-то разные. Кто живет в Красном замке? в Синем? в Зеленом?
У каждого ребенка в руках картинка-символ, обозначающая определенный звук.
Карлсон. Ребята, мы сейчас проверим, как хорошо вы знаете согласные и гласные звуки. Выйдите сюда те, у кого звуки, живущие в Красном замке.
Логопед. Карлсон, ребята знают еще стихотворения, в которых часто встречается один из звуков.
Дети читают стихотворения.
Карлсон. Что-то мы засиделись! Давайте отправляться на следующий остров! Вставайте в круг! (Звучит песня «Вместе весело шагать»)
Ребята, мы с вами на последнем острове страны Вообразили. Это остров Сказок. Посмотрите, это герои какой сказки? (сказки «Репка».) А они правильно расположены?
Логопед. Карлсон, ребята не только знают сказки, но и могут сами их рассказать и показать.
Инсценировка сказки «Тигренок Ррр».
Логопед. Далеко-далеко в тайге жил тигренок по имени Ррр. Тайга – это большой красивый лес. Если, гуляя по тайге, тигренок встречал кого-нибудь незнакомого или его спрашивали, кто он такой, тигренок говорил «р-р-р», и все сразу понимали, что он тигренок и что зовут его Ррр. Гуляя по тайге тигренок пел веселую песенку.
Тигренок. Есть листочки у осинки,
Есть сережки у березки.
У мухомора есть горошки,
А у тигренка есть полоски.
Есть и когти у тигренка,
Есть и лапы, и усы,
Есть и имя у тигренка,
А зовут тигренка Ррр!
Логопед. Все в тайге уважали тигренка, и только белочка всегда смеялась над ним.
Белочка. Какой же ты тигр. И рост у тебя маленький, и когти, и усы. Только полосками ты на тигра и похож!
Тигренок. Ррр (строго)
Логопед. Но белочка только смеялась.
Однажды, гуляя по лесу, тигренок услышал сильный шум. Он очень удивился. Мимо пробегал заяц.
Тигренок. Что случилось?
Заяц. Страшный разбойник пришел в тайгу.
Логопед. Мимо пробегали волк и лиса.
Тигренок. Что за разбойник такой?
Лиса. Медведь Топтышка пришел. Он уже белок обидел, украл у них из дупла орехи, всех зверей распугал.
Волк. Теперь мед ворует у пчел.
Логопед. Обидно стало тигренку за свой дом – тайгу. Побежал он на полянку, где разбойничал медведь. Медведь Топтышка лез на большую ель и пел свою песенку.
Медведь. Я медведь по кличке Топтышка
Злой разбойник и воришка!
Если только захочу,
То я всех поколочу!
Тигренок. Ррр (грозно)
Медведь очень испугался и упал с дерева.
Тигренок. Ррр (грозно)
Логопед. Радовались звери, благодарили тигренка.
Белочка. Извини меня, теперь я вижу, что ты самый настоящий тигр.
Заяц. А то, что ты ростом мал, это не беда, ты скоро вырастешь!
Тигренок. Ррр.
Карлсон. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Но на прощание мы еще пошалим, поиграем в «Прощальную игру». А вы мне поможете - доскажете строчки.
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их –
Не зря твой день потрачен.
И вот последняя игра –
Прощаться нам уже пора.
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь («низко»).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь («пол»).
Скажу я слово «потерял»,
А ты ответь («нашел»).
Скажу тебе я слово «трус»,
А ты ответь («храбрец»).
Скажу «начало» я тебе,
Ну, отвечай! – («конец»).
Логопед. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь, в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только очень захотите. Помечтайте, пофантазируйте. Страна Вообразилия ждет вас!
Карлсон прощается с детьми и дарит им подарки.
Дети берут в руки шары, встают в круг и под песню «По дороге с облаками» выходят из зала.
Дорога, дорога
Ведет от порога,
Ведет от порога.
К мечте голубой.
Пусть мир необъятный,
Но все же приятно,
Когда ты шагаешь
Обратно домой.
Припев:
Хорошо под небесами,
Словно лодки с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...
Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...
Творческий игровой проект "В стране вообразилии"
Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...
"Путешествие в страну Вообразилию"
Совместная деятельность родителей и детей по развитию воображения. Материал содержит различные упражнения на развитие воображения....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"
Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...
Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"
- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...