Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект итогового мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_meropriyatiya_puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
«Путешествие в страну игрушек».
Программное содержание:
Цели и задачи:
-Развивать речевую активность;
-Упражнять в умении соотносить действия со словами;
-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Тренировать внимание, мышление;
-Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш);
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";
-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Закреплять знания об этикете;
-Тренировать навыки рисования и конструирования;
-Закрепление понятий "один - много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа:
-Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто "Игрушки";
-Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";
-Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;
-Рассказ о любимой игрушке;
-Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;
-Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».
Материалы:
Мягкие игрушки, резиновые игрушки, таз с водой, куклы, игрушечная посуда, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор, народная игрушка (дымковская, богородская,тряпичная кукла, листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите играть в игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие игрушки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем. (пальчиковая игра):
У Антошки есть игрушки.
Из пластмассы вот лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч, он из резины,
Тут и плюшевая кошка
И деревянная матрешка.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!
Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.
Воспитатель: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Поехали!
Дети: Чух-чух
Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка":
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).
Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз, а также другая посуда: кастрюльки, сковородки, вилки.
Воспитатель: Дети, к кому мы приехали?
Дети: К куклам!
Воспитатель: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?
Дети: Три!
Воспитатель: Значит чашек и кукол у нас.
Дети: Поровну!
Воспитатель: Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?
Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.
Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у, "едут"и поют песенку:
Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон, рядом со столом разложены листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.
Воспитатель: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?
Дети:К мягким (плюшевым) игрушкам.
Воспитатель: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?
Дети перечисляют игрушки.
Воспитатель: А вы знаете про них стихотворения?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Давайте почитаем игрушкам стихи?
Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А. Барто (про бычка, слона).
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь братец - зайчик, а про него вы знаете стишок?
Дети читают стих про зайку.
Воспитатель: Ребята, а про мишку помните стишок?
Дети читают стих про мишку.
Воспитатель: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?
Дети: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.
Воспитатель: А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?
Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.
Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.
Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше:
Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки).
Воспитатель: Дети, а это что же за игрушки такие?
Ответы детей (резиновые игрушки, лягушка, уточки).
Воспитатель: А почему же они плавают?
Дети:Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.
Воспитатель: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?
Дети: Лягушка одна, уточек много (три).
Воспитатель: А кого больше, лягушек или уточек?
Дети: Уточек.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?
Дети: У плюшевых, резиновых, у кукол.
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое заводные игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек?
Игровое упражнение "Заводные игрушки":
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине
(широко развести руки в стороны,
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят
(присесть,
С нами поиграть хотят.
(прыжки).
Воспитатель: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.
Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.
Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?
Дети перечисляют все, что видят.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?
Дети: Гараж!
Воспитатель: Правильно! А из чего мы построим гараж?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором.
Дети строят гаражи.
Воспитатель: Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.
"Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла).
Воспитатель: Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?
Дети: Из тряпочек, платочков.
Воспитатель: Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.
Что ж, ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну сказок" в рамках среднесрочного проекта "В гостях у сказки" с детьми младшей группы
1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Раз...
Конспект итогового мероприятия "Путешествие с осенним листком"
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе для детей средней группы с использованием макетирования....
Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»...
Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Семейную» с детьми старшей группы и их родителями
Показать значение семьи в жизни человека...