Дифференциация звуков [К] – [Г]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самарина Ольга Александровна

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с логопедическим заключением ТНР. ОНР (III уровень речевого развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-g.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Дифференциация звуков [К] – [Г]»

Цель: обобщить знаний о глухих и звонких согласных звуках;

- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;

- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;

- продолжать упражнять в делении слов на слоги;

- продолжать работу по коррекции фонематического слуха, восприятия;

- воспитывать у детей умение работать в команде.

Оборудование: изображения Гномика, Колобка, цифровые ряды, изображения к игре «Поставь по росту», набор карточки с картинками, в названии которых есть звуки [К], [Г], цветные кружки для звуковых схем.

Ход:

  1. «Хлопни на один раз меньше».

Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребёнок при этом закрывает глаза) и предлагает ребёнку хлопнуть на один раз меньше, чем сделал это взрослый.

2.«Доскажи словечко».

Логопед загадывает загадку, а дети добавляют последнее слово.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол).

- какой первый звук в слове КАРАНДАШ? Дайте характеристику звука [К].

- какой первый звук в слове ГОЛ? Дайте характеристику звука [Г].

- что общего и чем отличаются звуки Г – К.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

Гу-гу-ку                 ги-ки-ги                 гы-кы-кы

Гла-кла-гла         агл-акл-агл                гна-кна-гна

4. «Наоборот».

Логопед называет слог со звуком [Г], а дети меняют звук [Г] на звук [К] и называют новый слог, потом слог со звуком [К], а дети меняют звук [К] на звук [Г] и называют новый слог.

Ка – га                 га - …                 гу – ку                 ку - …

5.«Помири Колобка и Гномика».

Гном и Колобок поссорились, они не могут разделить картинки, поможем им: картинки, в названии которых есть звук [К], подарим Колобку, а картинки, в названии которых есть звук [Г] – Гному.

6.Определение места звуков [К], [Г] в словах с помощью цифрового ряда.

Дети находят при помощи цифрового ряда место звуков [К], [Г] в диктуемых логопедом словах: горка, когда, горшок, галстук, грибок, голубка, губка. Например: ГУБКА – выдвигаются цифры – 1 и 4.

7.Физминутка.

 Колобок, колобок, колобок – румяный бок (по кругу, полуприсев )

По дорожке покатился, и назад не воротился (бег по кругу)

Встретил: мишку, волка, зайку (лицами в круг, изображая животных)

Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу   (приседания)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

8.Деление слов на слоги, выделение только слога, в котором есть [Г] или [К].

Логопед произносит слова: кубы, голова, года, Клава, кроты, стога, картина, города, снеговик, шкафы… Дети произносят только слог, в котором есть изучаемый звук. КУБЫ – дети произносят КУ.

9. «Поставь по росту».

- Ребята, посмотрите на карточки, на них изображены колобки  и гномики, а над ними буквы, если мы правильно расставим фигурки по росту, то прочитаем слова.

Получаются два слова: УГОЛ и УКОЛ.

- составление звуковых схем из кружков;

- назвать первый и последний звук; назвать звуки по порядку;

- посчитать количество звуков;

- составление из букв разрезной азбуки слов;

- чтение, списывание, печатание под диктовку.

10.Игра «Зазеркалье».

Надо найти правильно написанные буквы и обвести их.

11. Итог. Игра «Повтори слова со звуком Г».

Галька – калька                 лига – лика                 гладь – кладь

Глас – класс                 год – код                         гонки – конки

Луга – лука                 угол – укол                 маги – маки

«IV лишний»

Корова, краски, магазин, лук.

Гараж, гантели, берлога, курица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...