Дифференциация звуков [К] – [Г]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с логопедическим заключением ТНР. ОНР (III уровень речевого развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-g.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дифференциация звуков [К] – [Г]»
Цель: обобщить знаний о глухих и звонких согласных звуках;
- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;
- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;
- продолжать упражнять в делении слов на слоги;
- продолжать работу по коррекции фонематического слуха, восприятия;
- воспитывать у детей умение работать в команде.
Оборудование: изображения Гномика, Колобка, цифровые ряды, изображения к игре «Поставь по росту», набор карточки с картинками, в названии которых есть звуки [К], [Г], цветные кружки для звуковых схем.
Ход:
- «Хлопни на один раз меньше».
Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребёнок при этом закрывает глаза) и предлагает ребёнку хлопнуть на один раз меньше, чем сделал это взрослый.
2.«Доскажи словечко».
Логопед загадывает загадку, а дети добавляют последнее слово.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол).
- какой первый звук в слове КАРАНДАШ? Дайте характеристику звука [К].
- какой первый звук в слове ГОЛ? Дайте характеристику звука [Г].
- что общего и чем отличаются звуки Г – К.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
Гу-гу-ку ги-ки-ги гы-кы-кы
Гла-кла-гла агл-акл-агл гна-кна-гна
4. «Наоборот».
Логопед называет слог со звуком [Г], а дети меняют звук [Г] на звук [К] и называют новый слог, потом слог со звуком [К], а дети меняют звук [К] на звук [Г] и называют новый слог.
Ка – га га - … гу – ку ку - …
5.«Помири Колобка и Гномика».
Гном и Колобок поссорились, они не могут разделить картинки, поможем им: картинки, в названии которых есть звук [К], подарим Колобку, а картинки, в названии которых есть звук [Г] – Гному.
6.Определение места звуков [К], [Г] в словах с помощью цифрового ряда.
Дети находят при помощи цифрового ряда место звуков [К], [Г] в диктуемых логопедом словах: горка, когда, горшок, галстук, грибок, голубка, губка. Например: ГУБКА – выдвигаются цифры – 1 и 4.
7.Физминутка.
Колобок, колобок, колобок – румяный бок (по кругу, полуприсев )
По дорожке покатился, и назад не воротился (бег по кругу)
Встретил: мишку, волка, зайку (лицами в круг, изображая животных)
Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (приседания)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
8.Деление слов на слоги, выделение только слога, в котором есть [Г] или [К].
Логопед произносит слова: кубы, голова, года, Клава, кроты, стога, картина, города, снеговик, шкафы… Дети произносят только слог, в котором есть изучаемый звук. КУБЫ – дети произносят КУ.
9. «Поставь по росту».
- Ребята, посмотрите на карточки, на них изображены колобки и гномики, а над ними буквы, если мы правильно расставим фигурки по росту, то прочитаем слова.
Получаются два слова: УГОЛ и УКОЛ.
- составление звуковых схем из кружков;
- назвать первый и последний звук; назвать звуки по порядку;
- посчитать количество звуков;
- составление из букв разрезной азбуки слов;
- чтение, списывание, печатание под диктовку.
10.Игра «Зазеркалье».
Надо найти правильно написанные буквы и обвести их.
11. Итог. Игра «Повтори слова со звуком Г».
Галька – калька лига – лика гладь – кладь
Глас – класс год – код гонки – конки
Луга – лука угол – укол маги – маки
«IV лишний»
Корова, краски, магазин, лук.
Гараж, гантели, берлога, курица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...