Конспект занятия по рисованию "Неваляшки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Учить детей рисовать нетрадиционными приемами изображения. Учить рисовать нитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционными приемами изображения.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать клубками;
Развивающие:
- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;
- воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Оборудования и материалы: игрушки: неваляшка; чудесная коробочка, клубки, экран, обручи большой и маленький , краски, листы бумаги для рисования, магнитофон.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактические игры : « Найди фигуры», « Какой цвет?»
Словарная работа: Зеленый, красный .
Индивидуальная работа: Учить Ильяса различать цвета .
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Очень рады вас видеть. Вот мы и начали день с добрых слов. Дети, мы с вами будем играть и рисовать.
Раздается плач куклы.
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.
Находят игрушку куклу.
Воспитатель: Кто это?
Дети. Кукла.
Воспитатель: Она плачет, значит какое у нее настроение?
Дети. Грустное.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмешим куклу. Смотрите на меня и делайте как я.
Артикуляционная гимнастика: “Улыбка”, “Хоботок", “Часики".
Основная часть:
Воспитатель: Кукла Катя что случилось, почему тебе опять невесело?
Кукла шепчет что-то на ухо воспитателю.
Воспитатель: Кукла Катя потеряла любимую игрушку, поэтому она такая грустная. Поможем кукле найти игрушку. Пойдем со мной. Может она в этой необычной коробочке.
Дети подходят к коробочке. Из коробочки тянется ниточка.
Ой, а это что? Ниточка.
Воспитатель тянет за ниточку, дети помогают. Из коробочки вытаскивают клубок.
Воспитатель: Ребята, какого цвета клубок?
Дети. Красного.
Воспитатель: Какой формы?
Дети. Круглый.
Воспитатель трясет коробочку.
Воспитатель: Ой, а в коробочке еще что-то есть. Карина засунь руку в коробочку, что там? Достань один предмет. Что это?
Карина: Это клубочек. Он зеленый, круглый.
Ребенок называет цвет, форму. Еще двое детей, по очереди, достают клубочки и описывают их.
Воспитатель открываю коробочку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько клубков. Поиграем с ними?
Воспитатель высыпает из коробочки клубочки.
Воспитатель:. Посмотрите ребята, а какие клубочки по размеру?
Дети. Большие и маленькие .А теперь мы с вами наведем порядок. Разложим клубки в обручи. Как вы думаете, какие клубки положим в этот обруч?
Дети. Большие.
Воспитатель: Почему?
Дети. Потому, что обруч большой.
Воспитатель: А в этот обруч, какие положим?
Дети. Маленькие.
Дети раскладывают клубки в обручи.
Гаснет свет. На экране дети видят силуэт неваляшки.
Воспитатель: Ребята, ой, а кто это такая?
Дети. Неваляшка.
Достают неваляшку. Смех куклы.
Воспитатель: нашлась твоя любимая игрушка. Посмотрите, ребята,. она была грустная, а теперь какая?
Дети. Веселая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я возьму два клубка, большой клубок внизу. И положу сверху маленький, что у меня получилось? Похоже на неваляшку?
Дети. Да.
Воспитатель:А давайте в подарок кукле нарисуем неваляшек, чтобы у нее всегда было хорошее настроение. А кукла вместе с неваляшкой посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать неваляшку. Дети возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой клубок и сядьте за столы.
Дети берут клубочки и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Рисовать неваляшку мы будем клубочками. Какие части есть у неваляшки?
Дети. У неваляшки есть голова, туловище, ручки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким клубочком мы будем рисовать туловище неваляшки?
Дети. Большим.
Воспитатель: Правильно. Покажите большой клубок.
Дети показывают большой клубок.
Воспитатель: А каким клубком мы нарисуем голову?
Дети. Маленьким.
Воспитатель: Покажите.
Дети показывают маленький клубок.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы нам с вами красиво нарисовать неваляшку разомнем пальчики. Поздоровайтесь с клубочком крепко, крепко. Покатайте клубочек по короткой дорожке, по ладошке. Переложите клубочек из одной руки в другую, сжимайте его сильно, сильно. А теперь клубок прижмите к одной руке, теперь к другой
Воспитатель: Положите клубочки в тарелочку. Встряхните ручки. Расслабьте их.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу. Я возьму большой клубок опущу его в краску.
Потом прижму клубочек к листочку, сильно надавлю, чтобы остался отпечаток. Большим клубочком получается большой кружок. Положу клубочек в тарелочку.
Воспитатель: Потом я беру маленький клубок, опущу его в краску, прижму к листочку сверху, над большим кружочком. Какой кружок получается?
Дети. Маленький.
Воспитатель: Получилась голова. Положу клубочек в тарелочку. Чего не хватает у моей неваляшки?
Дети. Ручек.
Воспитатель: Я дорисую ручки пальчиком. Когда неваляшка высохнет, дорисую глазки, ротик. А теперь я возьму салфетку и вытру руки. У вас на столах тоже лежат салфеточки.
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте своих неваляшек. А мы с куклой посмотрим, как вы рисуете.
Воспитатель: Дети, каким клубочком начнете рисовать неваляшку.
Дети. Большим.
Воспитатель: Начнете рисовать снизу или сверху?
Дети. Снизу.
Дети рисуют неваляшку.
Воспитатель: Ну вот у вас получилась неваляшка.
Итог занятия:
Воспитатель: Каких замечательных неваляшек вы нарисовали, кукле тоже понравились неваляшки. Чем вы ее нарисовали?
Дети. Клубочками, пальчиками.
Воспитатель: Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли кукле Кате найти его любимую игрушку – неваляшку. Научили его рисовать клубочками. Спасибо. В память о нашем занятии сфотографируемся вместе.
Дети. Пожалуйста.
Звучит аудиозапись : песня “Дорога добра”.
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Неваляшки»
Проводит: воспитатель МКДОУ
«ЦРР- детский сад «Теремок»
Гиматова Флюра Равильевна
с.Кунашак
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...