Конспект занятия по рисованию "Неваляшки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Учить детей рисовать нетрадиционными  приемами изображения.    Учить рисовать  нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обучение  детей  рисованию нетрадиционными приемами изображения.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рисовать клубками;

Развивающие:

  • развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
  • закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
  • развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;
  • развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику;

Воспитывающие:

  • воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;
  • воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.

Оборудования и материалы: игрушки:  неваляшка; чудесная коробочка, клубки, экран, обручи большой и маленький , краски, листы бумаги для рисования, магнитофон.    

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактические игры : « Найди фигуры», « Какой цвет?»

Словарная работа: Зеленый, красный .

Индивидуальная работа: Учить Ильяса различать цвета .

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята. Очень рады вас видеть. Вот мы и начали день с добрых слов. Дети, мы с вами будем играть и рисовать.

Раздается плач куклы.

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.

Находят игрушку куклу.

Воспитатель: Кто это?

Дети. Кукла.

Воспитатель: Она  плачет, значит какое у нее настроение?

Дети. Грустное.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмешим куклу. Смотрите на меня и делайте как я.

Артикуляционная гимнастика: “Улыбка”, “Хоботок", “Часики".

Основная часть:

Воспитатель: Кукла Катя  что случилось, почему тебе опять невесело?

Кукла  шепчет что-то на ухо воспитателю.

Воспитатель: Кукла Катя потеряла любимую игрушку, поэтому она  такая грустная. Поможем кукле  найти игрушку. Пойдем со мной. Может она в этой необычной коробочке.

Дети подходят к коробочке. Из коробочки тянется ниточка.

Ой, а это что? Ниточка.

Воспитатель тянет за ниточку, дети помогают. Из коробочки вытаскивают клубок.

 Воспитатель: Ребята, какого цвета клубок?

Дети. Красного.

Воспитатель: Какой формы?

Дети. Круглый.

Воспитатель трясет коробочку.

Воспитатель: Ой, а в коробочке еще что-то есть. Карина засунь руку в коробочку, что там? Достань один предмет. Что это?

Карина: Это клубочек. Он зеленый, круглый.

Ребенок называет цвет, форму. Еще двое детей, по очереди, достают клубочки и описывают их.

Воспитатель открываю коробочку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько клубков. Поиграем с ними?

Воспитатель высыпает из коробочки клубочки.

Воспитатель:. Посмотрите ребята, а какие клубочки по размеру?

Дети. Большие и маленькие .А теперь мы с вами наведем порядок. Разложим клубки в обручи. Как вы думаете, какие клубки положим в этот обруч?

Дети. Большие.

Воспитатель: Почему?

Дети. Потому, что обруч большой.

Воспитатель: А в этот обруч, какие положим?

Дети. Маленькие.

Дети раскладывают клубки в обручи.

Гаснет свет. На экране дети видят силуэт неваляшки.

Воспитатель: Ребята, ой, а кто это такая?

Дети. Неваляшка.

Достают неваляшку. Смех куклы.

Воспитатель:  нашлась твоя любимая игрушка. Посмотрите, ребята,. она была  грустная, а теперь какая?

Дети. Веселая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я возьму два клубка, большой клубок внизу. И положу сверху маленький, что у меня получилось? Похоже на неваляшку?

Дети. Да.

Воспитатель:А давайте в подарок кукле нарисуем неваляшек, чтобы у нее всегда было хорошее настроение. А кукла вместе с неваляшкой посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать неваляшку. Дети возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой клубок и сядьте за столы.

Дети берут клубочки и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Рисовать неваляшку мы будем клубочками. Какие части есть у неваляшки?

Дети. У неваляшки есть голова, туловище, ручки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким клубочком мы будем рисовать туловище неваляшки?

Дети. Большим.

Воспитатель: Правильно. Покажите большой клубок.

Дети показывают большой клубок.

 Воспитатель: А каким клубком мы нарисуем голову?

Дети. Маленьким.

Воспитатель: Покажите.

Дети показывают маленький клубок.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы нам с вами красиво нарисовать неваляшку разомнем пальчики. Поздоровайтесь с клубочком крепко, крепко. Покатайте клубочек по короткой дорожке, по ладошке. Переложите клубочек из одной руки в другую, сжимайте его сильно, сильно. А теперь клубок прижмите к одной руке, теперь к другой

Воспитатель: Положите клубочки в тарелочку. Встряхните ручки. Расслабьте их.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу. Я возьму большой клубок опущу его в краску.

Потом прижму клубочек к листочку, сильно надавлю, чтобы остался отпечаток. Большим клубочком получается большой кружок. Положу клубочек в тарелочку.

Воспитатель: Потом я беру маленький клубок, опущу его в краску, прижму к листочку сверху, над большим кружочком. Какой кружок получается?

Дети. Маленький.

Воспитатель: Получилась голова. Положу клубочек в тарелочку. Чего не хватает у моей неваляшки?

Дети. Ручек.

Воспитатель: Я дорисую ручки пальчиком. Когда неваляшка высохнет, дорисую глазки, ротик. А теперь я возьму салфетку и вытру руки. У вас на столах тоже лежат салфеточки.

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте своих неваляшек. А мы с куклой  посмотрим, как вы рисуете.

Воспитатель: Дети, каким клубочком начнете рисовать неваляшку.

Дети. Большим.

Воспитатель:  Начнете рисовать снизу или сверху?

Дети. Снизу.

Дети рисуют неваляшку.

Воспитатель: Ну вот у вас получилась неваляшка.

Итог занятия:

Воспитатель: Каких замечательных неваляшек вы нарисовали, кукле  тоже понравились неваляшки. Чем вы ее нарисовали?

Дети. Клубочками, пальчиками.

Воспитатель:  Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли кукле Кате  найти его любимую игрушку – неваляшку. Научили его рисовать клубочками.  Спасибо. В память о нашем занятии сфотографируемся вместе.

Дети. Пожалуйста.

 Звучит аудиозапись : песня “Дорога добра”.

 

Конспект  занятия по рисованию

на тему: «Неваляшки»

Проводит: воспитатель МКДОУ

«ЦРР- детский сад «Теремок»

  Гиматова Флюра Равильевна

с.Кунашак

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...