логопедическое занятие по теме "Домашние животные" с использованием БОС технологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Скокова Светлана Владимировна

Конспект занятия раскрывает возможности использования БОС технологии на фронтальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_seminar.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Лексическая тема: «Домашние животные»

Цели: совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, упражнять в произнесении звука Ж, совершенствовать навыки связной речи: продолжать учить работать с картинно-графическим планом, обогащать словарь по теме; формировать речевое дыхание, развивать мелкую моторику, память.

Ход занятия

1.Организационный этап

Логопед:

Мы с картинками играем

И животных называем:                 (дети называют картинки)

Лошадь, кошка, коза , козел

Кролик, собака, свинья и осел.

Эти животные домашние

Для человека очень важные.

  1. Постановка цели занятия

Логопед:

-Сегодня мы поговорим о домашних животных. Давайте подойдем к экрану.

  1. Упражнения на БОС – тренажере.

( на экране появляются картинки, логопед беседует с детьми)

Логопед:

-Кто это? ( Это коза)  Какого она цвета?         (Коза белого цвета)        

-Кто это? Посчитаем,  сколько баранов на экране.        (ответы детей)        

-Кто это? Чьи это блестящие глазки? ( кроличьи блестящие глазки)        

-Кто это? Какую пользу корова  приносит человеку?         (ответы детей)        

-Кто это? Как называются детеныши свиньи?        (ответы детей)        

-Кто это? Что  умеют делать лошади?        (ответы детей)                        

- Все животные умеют дышать. Подышим вместе с ними. Садитесь на стульчики, приготовьтесь!    ( осанка, рука на животе)

(на экране появляется картинка кошки с котятами)

  1. Развитие фонематического слуха

Логопед:

-  Встаньте возле стульчиков. Сделайте шаг вперед, если услышите слово КОШКА:

мошка, кошка, ножка, ложка, кошка, кошка, крошка, кошка, гармошка, кошка, картошка, кошка..           (дети подходят к корзине с кошкой)

Логопед:

-Кто это ? Вспомним    пальчиковую гимнастику про кошку?

  1. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку  ( вытянуть руку вперед ладошкой вверх)

Расскажу про кошку ( гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать ( сжимание и разжимание рук)

Раз-два-три-четыре-пять ( поочередно загибать пальцы)

Вот кулак,

А вот ладошка.

На ладошку села кошка ( поставить пальцы на ладонь руки)

И крадется потихоньку ( пробежать пальцами по руке до плеча)

Видно мышка там живет ( прячут кисть подмышкой).

  1. Работа с текстом

Логопед:

- Рассаживайтесь около корзинки ( дети садятся на ковер, логопед садится на детский стул, берет на колени кошку)

- Вы немного отдохните, а я расскажу вам случай про нашу кошку Мурку. ( чтение текста)

Наша кошка Мурка, к удивлению всех, любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы покусали нашу кошку Мурку. С тех пор, наша кошка Мурка близко не подходит к меду.

  1. Развитие артикуляционной моторики

- Как вы думаете, какое настроение было у кошки, когда ее покусали пчелы?

- Покажем язычком упражнение «Кошка сердится» ( дети выполняют артикуляционное упражнение).

- А сейчас кошка приветливая. Улыбнитесь ей. ( дети улыбаются)

7.  Словарная работа.

Логопед:

 - Давайте подойдем к доске.

 В рассказе встречается слово МАЛИННИК. Посмотрите на картинки, выберите, где нарисован малинник ( картинки : заросли малины, малиновый пирог).

Дети с логопедом переходят к мольберту.

- Пчела заблудилась и никак не отыщет свой домик УЛЕЙ. Поможем ей. Будем жужжать тихо, если пчела ошиблась, зажужжим громко, если это ее домик.

Вспомним, где находится язычок , когда мы произносим звук Ж.           (пчела перелетает от картинки к картинке : улей, скворечник, будка).

  1. Работа с картинно-графическим планом.

Дети с логопедом подходят к столу с разложенными картинками, рассматривают их и садятся возле стола.

Логопед :

- Сейчас мы будем записывать рассказ картинками. ( читает по одному предложению, дети выкладывают на панно).

9.  Рефлексивный компонент

-Вам понравилось сегодня играть со мной? ( ответы детей)

- Расскажите, что понравилось? (ответы детей, при затруднении карточки-опоры)

- Выберите карточку с настроением ( грустный и веселый смайлик)

-Покажите гостям! Попрощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками с использованием рисованных карт. Методическое пособие.

Проведение индивидуальных логопедических занятий с использование  рисованных карт.Часто логопедам, бывает трудно подобрать дидактический материал, конспект индивидуального занятия, что...

Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками с использованием рисованных карт. Методическое пособие.

Проведение индивидуальных логопедических занятий с использование  рисованных карт.Часто логопедам, бывает трудно подобрать дидактический материал, конспект индивидуального занятия, что...

Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».

Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда.

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий  в коррекционной работе учителя - логопеда....

Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка Ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий...