Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
проект (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_govoruny.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Романова Елена Григорьевна |
Название проекта | «Здоровые говоруны» |
Должность и место работы | Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 5» г. Пласта Челябинской области |
Контакты | Тел: 89080619102, электронная почта: oreg1981@mail.ru |
2. Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Романова Елена Григорьевна | Учитель-логопед; высшая квалификационная категория | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
2. | Шашина Наталья Борисовна | Воспитатель логопедической группы | Участник проекта: осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, проводит педагогическую диагностику детей. |
3. | Петрова Елена Павловна | Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта | Координатор: координирует работу по реализации проекта, осуществляет работу по реализации проекта, осуществляет сбор и анализ информации по реализации проекта, осуществляет и методическое руководство проектом. |
3. Участники проекта:
Дети и родители подготовительной логопедической группы.
4. Время реализации проекта:
С 1 сентября 2015года по 30 мая 2016 года.
Проведение итогов проекта «Здоровые говоруны» - конец мая 2016 года, оформление документации.
II. Содержательная часть проекта.
На основании анализа теоретической и методической литературы, а также данных констатирующего эксперимента были изучены направления и выбраны традиционные и современные методы и приёмы логопедической работы по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект проекта - здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по коррекции речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Предмет исследования - использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда по коррекции речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Цель проекта - создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
Гипотеза исследования – Если применять инновационные и здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, то процесс коррекции речевых расстройств будет более успешным и быстрым.
Задачи исследования:
- Повысить уровень знаний учителя-логопеда ДОУ о использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей; внедрить их в этапы НОД и в различные режимные моменты.
- Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях.
- Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.
Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений:
- ухудшение экологической обстановки,
- ухудшение здоровья детей,
- неблагоприятная речевая среда.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- эксперимент – констатирующий, формирующий, контрольный;
- теоритический анализ (обработка и осмысление полученных данных);
- тесты;
- диагностические методы.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Пласт, подготовительная логопедическая группа в количестве 12 человек.
Логопедический проект «Растим говорунов - здоровяков» протекал в несколько этапов.
Этапы проекта «Здоровые говоруны»
1 этап - подготовительный
На подготовительном этапе было проведено глубокое теоретическое изучение проблемы и построена система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста. Теоретический и практический материал для квалификационной работы и данного проекта подбирался в течение 2015, 2016 гг. На подготовительном этапе была собрана литература, сделаны игры и пособия по здоровьесберегающим технологиям, были созданы различные картотеки. А также 1-15 сентября 2015года – было проведено экспериментальное изучение моторной, просодической и фонетической стороны речи детей подготовительной логопедической группы.
2 этап – экспериментально- практический
Экспериментальная работа по применению традиционных и современных здоровьесберегающих технологий в работе по коррекции речи со старшими дошкольниками проводилась на базе подготовительной логопедической группы МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта в 2015-2016 учебном году - долгосрочный проект «Здоровые говоруны».
Основная часть долгосрочного проекта «Здоровые говоруны»
В течение года дети занимались по общеобразовательной программе детского сада – Программа «Детство» В.И. Логиновой и по программе
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
Работу по развитию просодики, моторики и фонетики с использованием здоровьесберегающих технологий проводила в ходе фронтальной непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе, в виде дидактических игр и упражнений в совместной деятельности учителя-логопеда и детей, в виде рекомендаций и домашних заданий родителям по развитию просодической стороны речи, моторики и фонетической стороны речи.
Основная форма обучения – фронтальные НОД по обучению грамоте 3 раза в неделю и индивидуальные, которые проводятся 2-3 раза в неделю по 15-20 минут. Содержание занятий индивидуализировано в зависимости от речевых и личностных особенностей ребенка. Практическая значимость проекта “Растим говорунов-здоровяков” состоит в развитии произносительных умений и навыков у детей через организацию поэтапной работы с использованием здоровьесберегающих методов и приемов.
С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», вследствие этого уже в ходе данного проекта в него были внесены соответствующие необходимые изменения.
Проект «Здоровые говоруны» был реализован через образовательные области по ФГОС и их интеграцию.
Таблица.
Образовательная область по ФГОС | Мероприятия проекта |
Речевое развитие, познавательное развитие | 1. Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по коррекции фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий ( 3 раза в неделю); 2. Индивидуально-подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения, просодики и фонематического слуха с использованием здоровьесберегающих технологий (2-3 раза в неделю в зависимости от тяжести речевого дефекта). |
Физическое развитие | Здоровьесберегающие технологии:
|
Физическое развитие, речевое развитие | Здоровьесберегающие технологии: 1. пальчиковые гимнастики; 2. физкультурные минутки;
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1. игры и упражнения на развитие мышления, памяти, внимания; 2. компьютерные игры и технологии для автоматизации звуков; 3. игры на развитие фонематического слуха; 4. игры на развитие слухового внимания. |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | 1. Театрально-игровая деятельность; 2. Сказка-терапия; 3. Пальчиковый театр; 4. Фольклорная терапия; 5. Куклотерапия. |
Методологическая база педагогического опыта.
Проект разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:
- научности
- системности
- доступности материала
- наглядности
- сознательности и активности
- прочности обучения
- индивидуализации
Работа по коррекции звукопроизношения осуществляется в 4 этапа:
1 этап – подготовительный, направлен на формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, отработку опорных звуков.
2 этап - постановка звука включает в себя объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы данного звука, добавление воздушной струи и голоса, отработка изолированного звука.
3 этап - автоматизация звука предполагает постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь ребенка.
4 этап - дифференциация звука осуществляется работа по различению смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.
На каждом этапе решаются следующие задачи:
- Развитие просодической стороны речи
- Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
- Формировать навык мягкого голосоведения.
- Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеда).
- Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.
- Коррекция произносительной стороны речи
- Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.
- Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
- Сформировать правильные уклады нарушенных звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.
- Работа над слоговой структурой слова
- Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.
- Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.
- Научить правильно, передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов; состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.
- Сформировать понятие слог (часть слов) и умение оперировать этим понятием.
- Совершенствование фонематических представлений
- Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.
- Научить выделять из ряда звуков гласные звуков.
- Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.
- Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и] из слов, различать слова с начальными ударными гласными.
- Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начало слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам [м]- [н],[п]-[т],[б]-[д],[к]-[т] в ряду звуков, слогов, слов.
- Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.
Задачи реализуются на индивидуальных занятиях, где ведется работа по развитию артикуляционной моторки, постановке звуков, развитию фонематического восприятия.
Перспективный план коррекционной работы на учебный год
с детьми, имеющими нарушения речи.
Месяц | Этап коррекционной работы | Сенсомоторика |
Сентябрь | Обследование речевое | Диагностика моторных, просодических и фонетических навыков. |
Октябрь | Подготовительный этап | 1. Сказка “О веселом язычке” 2. Самомассаж. 3. Дыхательная гимнастика 4. Биоэноргопластика 5. Психогимнастика 6. Пальчиковая гимнастика 7. Сенсорный материал (шумовые игрушки) |
Ноябрь | Этап постановки | 1. Дыхательная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика по группе нарушенных звуков 3. Пальчиковая гимнастика. 5. Игры на развитие сенсорного внимания (пропевание гласных, слогов, слоговых дорожек и т.д.) 6. Массаж пальцев рук |
Декабрь | Этап автоматизации | 1. Дыхательная гимнастика для развития воздушной струи: “Насос”, “Шар” и т.д. 2. Артикуляционная гимнастика для артикуляционных укладов звуков 3. Пальчиковая гимнастика 4. Массаж пальцев рук |
Январь | Этап автоматизации звуков | 1. Чистоговорки 2. Пальчиковая гимнастика 3. Артикуляционная гимнастика по мере необходимости. 4. Игры на развитие слухового внимания. 5. Логопедическая ритмика 6. Алфавит телодвижений |
Февраль | Этап автоматизации | 1. Подвижные речевые игры с чувством ритма, фольклорная арттерапия, сказка терапия и т. д. 2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением 3. Упражнения с мячом 4. Игры на развитие мелкой моторики |
Март | Этап дифференциации звуков | 1. Пальчиковые игры и драматизация сказок 2. Игры с мячом, Телеграф, Слоговые дорожки, Цепочки слов и т. д. 3. Физ. минутки |
Апрель | Этап дифференциации звуков | 1. Пальчиковые игры 2. Дыхательная гимнастика 3. Физ. минутки 4. Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия 5. Игры на развитие навыков звукового анализа и синтеза параллельно-коррекционного звукопроизношения |
Апрель - Май | Этап дифференциации и автоматизации звуков в связной речи | 1. Дыхательная гимнастика 2. Подвижные игры и упражнения 3. Инсценирование сказок. 4. Логопедическая ритмика. |
Май | Обследование речевое | Диагностика моторных, просодических и фонетических навыков. |
Перспективный план индивидуально-подгрупповых занятий
по коррекции звукопроизношения
№ | Тема | Кол - во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. | Подготовка и постановка звука. Постановка и автоматизация / с /. Постановка и автоматизация / з /. Постановка и автоматизация / ц /. Дифференциация / с – ц /. Постановка и автоматизация / с’ /. Постановка и автоматизация / з’ /. Дифференциация /c - з /, / с’ – з’ /. Постановка и автоматизация /ш /. Дифференциация / с – ш /. Постановка и автоматизация / л /. Постановка и автоматизация / л’ /. Постановка и автоматизация / ж /. Дифференциация / ж – ш , / ж – з /. Постановка и автоматизация / р /. Постановка и автоматизация / р’ /. Дифференциация / р – л /. Постановка и автоматизация / ч /. Дифференциация / ч – с’ /, / ч – т’/. Постановка и автоматизация / щ /. Дифференциация / ч – щ – с’ – т’ /. Закрепление правильного произношения в стихах, сказках, рассказах. | 10 8 3 4 4 7 8 4 7 6 16 14 4 3 19 7 2 8 2 4 2 8 |
Количество занятий может меняться в зависимости от сложности речевого дефекта.
Инновационные здоровьесберегающие технологии
Особенностью проекта является использование здоровьесберегающих технологий в коррекции речи детей в условиях логопедической группы ДОУ.
Все мои занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении со мной. На индивидуальных занятиях велась работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятии, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата, можно, если знания, умения и навыки усваиваются детьми легко и непринужденно, в процессе игры. Поэтому основой моей деятельности стал принцип: каждое занятие, которое я проводила с детьми, призвано поднимать им настроение, вызвать положительные эмоции. Используя свой опыт работы и разработки различных авторов по данной теме, я подобрала и систематизировала различные игры и игровые упражнения которые, на мой взгляд, являются более эффективными в работе.
В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.
Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
- развитие мимической мускулатуры;
- развитие интеллектуальных функций;
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
- формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Схема построения занятий отличается от общепринятой следующими моментами:
1. В оргмомент занятий включались релаксационные, психофизические упражнения, музыкально – ритмические упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика занимала особое место в логопедических занятиях. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, применяем такой метод как биоэнергопластика .
3. В ходе занятий предусматривались мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения.
4. На занятиях использовались инновационные технологии - компьютерные технологии (Игры для Тигры), многофункциональные упражнения Улитка, Полянка, Лабиринт, Ступеньки, Узоры.
5. Проводился массаж и самомассаж лица, пальцев рук.
6. Физминутка тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Основные задачи физминутки – это:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Планирование физминуток в виде подвижных игр и физических упражнений в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Планирование физминуток в виде пальчиковых игр с речью способствует совершенствованию мелкой моторики. Музыка и ритмичные движения хорошо снимают усталость и благотворно влияют на настроение детей. Физминутка проводится и в форме психофизической гимнастики.
7. Проводилась работа над усвоением лексико-грамматического строя.
8. Предлагались задания на словотворчество, на фонематическое представление.
9. Предусматривались задания на коррекцию психофизических функций;
- чтение диалогов по ролям;
- обыгрывание различных ситуаций.
10. Проводились игры на звуковой анализ и синтез слов.
11. Использовались логоритмические упражнения.
12. Значительное место занимали фольклорная терапия, сказка-терапия, куклотерапия и т. д.
13. Проводилась гимнастика для глаз.
14. Использовался «Алфавит телодвижений». Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву или, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображенную букву. В данном случае соединяются мыслительное представление и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга. А также использовалась игра “Подвижный алфавит”. Дети берут буквы и составляют слово, встав друг за другом.
15. Для борьбы с утомляемостью и профилактикой респираторных заболеваний использовали ароматерапию.
16. Применялась улыбкотерапия.
Очень важна на занятии улыбка логопеда и улыбка самого ребенка. Если ребенок улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки.
17. Также на занятиях использовался инновационный метод - наглядное моделирование, который позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т.В. Егорова, А.Н. Леонтьев). Роль зрительных ощущений выполняет модель, смотря на которую, ребенок сознательно пытается расположить губы, язык, включить в работу голосовые складки так, как указано на модели. Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звуков. Слушание звука и “видение” его правильной артикуляции с помощью моделей – начало активного развития у детей собственных произносительных навыков.
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит очень успешно, собственно “речевая задача” не стоит над ребенком, в значительной степени снимаются комплексы (не получается и не буду), состояние неуверенности. Желание выполнить игровую задачу является, как правило, достаточно сильным стимулом и способствует более быстрому исправлению звукопроизношения.
С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях используются компьютерные технологии. Основные дидактические и практические материалы, использованные в ходе логопедического проекта, представлены в приложении к работе.
3 этап - заключительный
После проведения экспериментально-практического этапа логопедического проекта «Здоровые говоруны» (формирующего эксперимента) с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи, был проведён контрольный эксперимент для определения эффективности применения здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.
Исходя из анализа полученных результатов, можно сделать следующие выводы:
Выдвинутая гипотеза подтвердилась, т.е. при применении инновационных здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, процесс коррекции речевых расстройств будет более успешным и быстрым.
В результате проведения логопедического проекта «Здоровые говоруны» (экспериментального обучения) у всех детей наблюдалась положительная динамика в развитии моторики, просодики и фонетической стороны речи. Динамика обучения показала, что применение здоровьесберегающих технологий является эффективным.
Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогли более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшилось соматическое состояние детей. Дети стали более активными, общительными, эмоциональными, дети стали с удовольствием участвовать в мероприятиях ДОУ.
Библиография
- Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей М.: “Издательство ГНОМ Д”, 2009
- Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. - С-П.: «Детство», 1999
- Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997
- Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Г.А. Волкова. - СПб.: Детство-Пресс, 2005
- Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия, - М.: ВЛАДОС, 1998
- Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства Дошкольное воспитание, 2004
- Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие М.: “Мозаика – Синтез”, 2000
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1995
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998
- Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми / София Давыдовна Забрамная, Юлия Александровна костенкова. - М.: В.Секачев, 2001
- Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. М.,1985
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая
работа по коррекции звукопроизношения.- М.: «Гном-Пресс», 1999
- Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 2002
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: “Библиотека Ильи Резника”, “ЭКСМО”, 2004
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: “Дельта”, 2003
- Пожиленко, Е.А. Использование наглядных пособий и игровых приемов коррекции речи / Е.А. Пожиленко // Дефектология. - 1995. - № 3.
- Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009
- Савинова Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000
- Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. “Методист”, 2010
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. - М., 2008
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. - М., 1999
- Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование тактильного коврика в коррекции нарушений речи у детей с ОНР и ЗПР"
В статье раскрыты возможности использования авторского дидактического пособия "Тактильный коврик по временам года" для коррекции нарушений речи у детей с диагнозами ОНР и ЗПР. Статья опубл...
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста", ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Использование здоровьесберегающих технологий в профилактике нарушения зрения у детей.
В ДОУ одной из задач здоровьесбережения является охрана и гигиена зрения.Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз, которые будут способствовать общему развитию, повыша...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт «Путешествие за здоровьем»(из цикла «Растим здоровье»)...
Проект «Здоровые дети» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста
Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшается соматическое состояние детей...