Сценарий занятия-развлечения. тема: Старая "Репка" на новый лад
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Авторы: учитель-логопед Ягфарова А.Ш.
Воспитатели: Сагитова А.В.
Галлямова А.Э.
Данное занятие-развлечение проводилось с детьми логопедической группы на базе детского сада №5 села Кандры Туймазинского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_respubliki_bashkortostan.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Башкортостан
Отдел Образования МБДОУ ЦРР
детский сад №5 с Кандры муниципального района
Туймазинский район
Сценарий занятия-развлечения
Тема: Старая «Репка» на новый лад
Подготовительная к школе группа
Подготовили и провели:
Воспитатели Сагитова А.В.
Галлямова А.И.
Учитель-логопед Ягфарова А.Ш.
Цель занятия: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Обучающие задачи:
- активизация словарного запаса по обобщающим понятиям;
- продолжать расширять знания детей об устном народном творчестве;
- упражнять в умении отгадывать и припоминать сказки, загадки;
- развитие координации движении способности согласовывать движения с музыкой; творческого воображения и подражательности, логического мышления, чувства ритма и темпа;
- развитие творческого мастерства и речевой деятельности.
Коррекционные задачи:
- дифференциация поставленных звуков в фразовой речи, работа над развитием артикуляционной моторики, слухового внимания;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движении, мелкой моторики рук, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Воспитательные задачи:
- воспитание уважения детей друг другу;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям культуры.
Входят дети. Звучит русская народная песня «Кострома» (дети танцуют)
Входит Бабушка-Загадушка.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, ребятушки! Я Бабушка-Загадушка, в гости к вам пришла и загадок с собой принесла. Вы любите загадки отгадывать? А умеете?
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка-там конец.
Кто подскажет-молодец!
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
2. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадайте загадку
Теперь уж скорей ответь
Названье этой сказки. («Маша и медведь»).
3.По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»).
4.Дед растил его с душой
Овощ вырос пребольшой
Долго дед его тащил
Не хватало ему сил.
Прибежали бабка, внучка
Помогали кошка, Жучка
Мышка к ним пришла на помощь
Дружно вытянули овощ.
Да,, в земле сидел он крепко
Вот какая сказка…. («Репка»).
Ведущий. Ребята не только знают отгадку, но и сказку могут показать
Выходит Репка, пританцовывая, садится в центре зала на стул.
Идет Дед (звучит песня»….)
Дед. Посадил я Репку в грядке теплой, мягкой.
Поливал досыта вкусною водой.
Полюбило крепко солнце нашу Репку,
Подружилась Репка с ясною звездой.
Репка подрастала, выше грядки стала,
Снова Репка подрастала, мне по пояс стала.
Репке мал огород, Репка неба достает!
Вытащу, потащу, всю деревню угощу.
Идет к девочке-Репке, тянет, качая за плечи. Появляется Петух. (звучит музыка)
Петух. Куры, куры, ку-ка-ре-ку, поглядите, тянут Репку!
(Бежит курица, становится рядом с Репой )
Куры. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто кого?
Петух и курица уходят под музыку.
Народ. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Дед. Бабка – моложе. Бабка поможет! (садится на стул)
Приходит Бабка. Звучит татарская музыка.
Бабка. Погоди-ка, петушок, помолчи-ка, мой дружок,
Мы посмотрим, кто кого, я ведь Бабка – ого-го!
Вместо утренней зарядки я пропалываю грядки.
И могу для Внучки сшить по моде брючки.
Репку вытяну я вмиг, то-то будет рад старик!(тянет Репку).
Петух. Куры, куры, ку-ка-ре-ку, поглядите тянут репу!
Курица. Ко-ко-кр, ко-ко-ко, интересно кто кого?
Народ. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Бабка. Внучка моложе, внучка поможет!
(звучит русская народная музыка)
Внучка. Подожди-ка, Бабка, подожди-ка, Дедка,
Подожди-ка ты меня в огороде, Репка.
Засучу я брючки, туфельки обую,
Кремом смажу ручки, ладно, подсоблю я!
До чего же сладка пареная репка! (тянет Репку)
Вот так надо, Бабка, тренируйся, Дедка!
Дети исполняют хоровод «Репка».
Народ. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Внучка. Жучка моложе, Жучка поможет!.(садится на стул).
Идет Жучка. Звучит музыка Т.Кутуньо «Я-итальянец»
Жучка. Что за шум и что за драка? Гав-гав-гав!
Я устал, как собака! Гав-гав-гав!
Я облаял соседку и соседкину наседку.
Во дворе так много дел:
Целый день хвостом вертел.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса!
Кто позволил, чтобы репа
От земли росла до неба?!
Это что за беспорядки?
Убирайся, репа, с грядки!
(тянет) Гав-гав-гав!
Дети исполняют хоровод «Репа».
Народ. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Кошка – моложе, Кошка поможет!
Появляется Кошка. Звучит музыка «Uhbreik tu hart».
Кошка. Я – Кэт или Катц, а по здешнему – Кошка,
На всех языках я мурлычу немножко.
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай!
Могу изучать молоко и сметану.
Свои ноготки с маникюром
Люблю я показывать курам.
Такие, как я, исключительно редки,
Какое мне дело до дедкиной Репки?!
Открою я вам по секрету:
Я рыбу люблю, а не репу! (садится на стул).
Петух. Куры, куры, куры ку-ка-ре-ку, поглядите, тянут Репку!
Курица. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто кого?
Народ. Мышка – моложе, Мышка поможет!
Появляется мышка. Звучит музыка Ф.Меркьюри «Мустафа»
Мышка. Я – Мышка, я –Мышка, я очень сильна,
Сильнее медведя, сильнее слона!
Хотите, я вытащу Репку одна?
Да мне ваша помощь совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за Репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Дедку держись,
Внучка, а Внучка, и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за внучку, Кошка за Жучку,
Чур, не кусаться – получите взбучку!
Репку хотите? Дружно тяните!
Дед Эй, ухнем!
Бабка. Эй, охнем!
Внучка. Эй, ахнем!
Жучка. Эй, авкнем!
Кошка. Мяукнем!
Мышка. Эй, пискнем!
Петух. Куры, куры, ку-ка-ре-ку,
Мышка вытянула репку!
Куры. Ай да Мышка, ко-ко-ко,
Нет сильнее никого!
Народ. Повалили Репку на земь,
Развалили десять грядок,
Заняла она весь двор,
Скособочила забор,
Во дворе ни встать ни сесть,
Вам одним ее не съесть!
Мышка. Репку вытянула я без труда, в одно мгновенье.
Репка, стало быть, моя, зову всех на угощенье.
Дед.Слава мышке! Ну сильна!
Бабка. Ты и впрямь сильней слона!
Внучка. Одолела Репку нашу!
Жучка. Видно, много ела каши!
Мышка. Я и с Кошкой поборюсь!
Кошка. Эту Мышку я боюсь!
Народ. Поздравляем с урожаем!
Всех на репку приглашаем!
Бабушка-загадушка. Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо потрудились И мышка ваша на самом деле сильна. Она собрала вас и подружила и самым главный урожай, который вы сегодня собрали это ваша дружба.
Дети исполняют песню «Дружба»(под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе"Разговор о правильном питании" на тему"Что пожуешь, то и проживешь"
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Что пожуешь, то и проживешь »Автор сценари...
Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...
Сценарий занятия-развлечения. тема: Старая "Репка" на новый лад
Авторы: учитель-логопед Ягфарова А.Ш.Воспитатели: Сагитова А.В.Галлямова А.Э.Данное занятие-развлечение проводилось с детьми логопедической группы на базе детского сада №5 села Кандры Туймазинского ра...
"По дорогам сказок" сценарий занятия-развлечения в форме викторины для детей подготовительной к школе группы.
Форма проведения: викторина.Продолжительность: 30 минут.Действующие лица: педагог, Кот ученый.Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.Задачи:- образовательная: выявить и закрепить знания ...
Сценарий занятия-развлечения "В страну дорожных знаков"
материал включает стихи, игры и развлечения для детей...
СЦЕНАРИЙ занятия-развлечения по теме: «Безопасность дорожного движения»
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...