конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии на тему

опарина ольга николаевна

для садика с ОНР. Занятия  на логопункте в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx87.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе 1 период обучения для детей с ОНР

ТЕМА: Осень. Листопад.

Цель: .

1. Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнение и расширение словаря по теме. Уточнение знаний детей об осени. Формирование умение употреблять единственное и множественное число существительных

2. Коррекционно-развиваюшие задачи.

 Развитие  слуховой памяти внимания. Воспитание чувства прекрасного.

3. Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование:

Письмо, конверты с картинками «Когда это бывает?», волшебные часы, фланелеграф с  демонстрационным материалом, разноцветные листочки.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

1.1. Лексическое упр. «листо-чек».Дети приглашаются в кабинет, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. Перед каждым из них предметная картинка.

1.2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

  Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

2. Введение в тему

игра с картинками: подоб-рать картинки к картинке «Осень»

3. Изучение нового мате-риала

игра «Волшебные часы» -отработка словаря, образование множествен-ного и единственного числа существительных

4. Заключительная часть

4.1 Физкультминутка под музыку движения по комнате с листочками в руках

- Сначала сядет тот, у кого желтый листочек

- Теперь сядет тот, у кого красный листочек

- Можно сесть тому, у кого зеленый листочек

- А теперь - тому, у кого коричневый листок

Раз, два, три, четыре, пять    

Будем листья собирать          

Листья березы                    

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .

 

Игровой момент. Почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Кот сочинил загадку: « вы хотите её послушать?». Тогда послушайте: «Наступили холода, часто дует ветер, дождик моросит, птички улетают. Когда это бывает?

Детям раздают картинки, относящиеся к осени. Надо их назвать и поместить на наборную картину.

Волшебные часы на часах картинки в единственном и множественном числе. Стрелка останавливается то там, где один предмет, то там где много: где лист

птица

куст

Работа над предложе-ниями по опоре начало предложения, которое нужно закончить:

Летом листья зеленые, а осенью

Летом солнце светит много, а осенью?

Летом листочки на деревьях, а осенью?

Налетел ветер и листочки стали опадать.

Листочки какого цвета?

Как про них можно сказать одним словом?

Дети назовите свои листочки

А одним словом как их назвать можно

Ребенок садится

Ребенок садится

Ребенок садится

Ребенок садится

загибают пальчики, начиная с большого

сжимают и разжимают кулачки

загибают пальчики, начиная с большого

шагают

да

осенью

дует ветер, на земле лужи

наклонились деревья

пожелтели листья

птицы собираются в дальние края

листья

птицы

кусты

желтые, красные ..

мало

на земле

Листопад, листопад листья желтые летят

разноцветные

У меня желтый листо-чек.У меня зеленый листочек

У меня красный листочек

разноцветные

 

Конспект фронтально-группового занятия по формированию и развитию связной речи с детьми  6-7 лет с ОНР III уровня.

Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»

Цель: Пересказ текста по опорным рисункам.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

—        систематизировать знания детей об осени в лесу;

—        воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

—        уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Грибы»;

2. Коррекционно-развиваюшие задачи         развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

—        стимулировать мыслительную и речевую активность;

3. Коррекционно-воспитательные задачи.

__        учить детей работать сообща, помогать друг другу;

—        воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: текст рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?», опорные рисунки, символическое изображение сердца, магнитно-маркерная доска, мяч.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Интеллектуальная разминка

Игра с мячом «Чего в лесу много?»

II. Основная часть занятия

III. Беседа по содержанию рассказа.

IV.Составление пересказа текста по рисункам-пиктограммам

Цель: формирование грамматических категорий, обогащение словаря, осмысление текста, развитие связной речи, памяти, внимания

V. Физкультминутка

Цель:развитие коор-динации движений с хоровым, проговари-ванием,общее расслаб-ление.

VI.  Итог

Логопед здоровается с детьми и просит их вспомнить, какое сейчас время года, какой месяц, день недели. После этого говорит детям о том, что сегодня все отправятся в воображаемый лес. Закройте глаза и представьте, что мы заходим в осенний лес. Что вы слышите? Какие запахи можно почувствовать в осеннем лесу? Запомните все, что вы видите в лесу. А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и вернулись из воображаемого леса. Встаньте в круг. Давайте поиграем в игру. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть, чего в лесу много.

Логопед начинает игру, дети продолжают, составляя предложения по образцу: «В лесу я увидела много деревьев. А ты?» (Передает мяч соседу слева.) Игра проводятся в достаточно быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Их ответы не должны повторяться.

А теперь присядьте на стульчики. Сегодня мы познакомимся с рассказом детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева и будем учиться составлять его пересказ. Рассказ называется «Чей это гриб?».

Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов:

Когда произошла эта история?

Кто отправился в лес? Как звали мальчиков и их собак?

Что мальчики взяли с собой?

Чем занимались мальчики по дороге к лесу?

Что предложил Васик в лесу?

Что нашли мальчики рядом со старой сосной?

—        Почему мальчики стали ругаться и драться?

—        Чем закончилась эта история?

—        Как вы думаете, что чувствовали мальчики? Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ.

Теперь давайте попробуем пересказать эту историю по опорным рисункам. Только вы должны сначала расставить их по порядку.

Логопед произвольно выставляет рисунки на доску. Дети рассматривают их и расставляют по порядку.

Логопед. Давайте устроим соревнование на составление лучшего пересказа. Для этого вы должны разделиться на две команды. За каждый правильный ответ участники команды будут награждаться специальными фишками. Также можно заработать призовые фишки, составив полное «красивое» предложение, сравнение или используя в речи подходящую поговорку или пословицу. После составления рассказов мы подсчитаем фишки и определим победителей.

приглашает к доске участников первой команды. В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям и сказать, понравился им рассказ или нет. Затем логопед приглашает для пересказа вторую команду детей, просит их составить свой пересказ

image8

Грибники по лесу

Шли, шли, шли...

И грибочков много

Нашли, нашли, нашли.

Раз грибок и два грибок —

Все положат в кузовок

Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет победителей. Логопед и дети аплодируют им.

ответ детей

Ребенок принимает мяч и составляет свое предложение: «Я в лесу увидел много листьев. А ты?»

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

рассказ 1 команды

рассказ 2 команды

Дети шагают, высоко поднимая колени.

Ритмично хлопают в ладоши.

Приседают, «срезают» грибы. Поднимаются и кладут грибы в воображаемый кузовок.

Поможем Буратино.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с ОНР.

Цель: Автоматизация звука [ C ]
Задачи: 
Обучающие: - автоматизация звука [ C ] изолированно, в слогах и в словах (в начале слова);
- закрепить образования родительного падежа с помощью приставки –НА-.
Коррекционные: - содействовать развитию высших психических функций (внимания, памяти, мелкой моторики);
- формирование фонематического слуха
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям;
- содействовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма
Оборудование:
- кукла Буратино;

- д/игра «Солнышко» с предметными картинками;

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Орг. момент.

Цель: воспитание положительной эмоциональной установки на занятие.

2.Введение в тему.

3. Характеристика звука по акустическим признакам.

Цель:знакомство с работой органов артикуляции при произнесении звука С.

Формирование правильного произношения.

4.Автоматизация звука в слогах и слогосочетаниях

Цель:развитие слухоречевой памяти,фонематического восприятия и слухового внимания

5Упр. «Хлопни в ладоши»

Цель:развитие слухового внимания и звукового восприятия, дифференциация звуков

Упр.«Богатые слова» Цель: развитие фонематического восприятия.

6. Физ. минутка

игра «поймай мяч».

Цель:развитие фонематического восприятия,развитие координации движения и снятие общего напряжения

7.Закрепление правильного

 произношения

звука С в пред-ложениях и его автоматизация.

Цель:развитие мышления,воображе-ния.фонетической памяти.

8.Итог занятия

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с природой и друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!(руки поднять вверх)

Здравствуй,небо голубое!(руки развести в стороны).

Здравствуй,вольный ветерок!(махи руками перед собой).

Здравствуй,маленький дубок!(присесть).

Мы живем в одном краю,всех я вас приветствую(встали прямо и поклонились друг другу)

Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Ему Мальвина задала задание научиться правильно произносить звук [ C ], а Буратино ничего о нем не знает и очень вас просит ему помочь. Поможем  научиться Буратине произносить звук С.

Логопед: - Давайте покажем как нужно говорить звук [ C ]:

Что делает голос звенит или спит?

Значит звук какой глухой или звонкий?

Звук поется или чувствует преграду?

Значит звук какой гласный или согласный?

Ребята звук С твердый, глухой

Логопед вывешивает символ звук С.

Человечек в синей шапочке

Дети стоят около своих стульчиков.
Логопед: Ребята, а вы не хотите попеть песенку?:
са-сы-со со-са-сэ
со-су-са сы-со-су
сы-са-су сэ-са-со

А может кто то из вас захочет сочинить другую песенку?

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите звук С

Дворец, сова, абрикос, утёс, корова, сурок, мартышка, горностай, лиса, барсук, лягушка.

Я буду называть слова,а вам нужно определить,где находится звук С в начале,середине или в конце слова

Логопед по цепочке детям называет слова,делая акцент на звуке С

Сабля-коса-мост-лес-кресло

Любимая игра Буратино «поймай маячь» давайте тоже поиграем в эту игру. Логопед называет слова и кидает мяч, а дети ловят его только тогда, когда в слове услышат звук
[ C ], Басня, дом, кость, забор, слон, забор, маска, посадка, досуг, спина

А сейчас Буратино просит вас повторить предложения за ним и следить  за произношением звука С

Береги нос в трескучий мороз.

В кувшине кислый квас.

В кустах кто-то пискнул.

Кактусы посадили в песок.

Нас восхитила песня пастуха.

Недалеко были посадки леса.

Саша поет грустную песню.

 Собака своих не кусает.

Что нового узнали на занятии? Кто приходил к нам в гости? С каким звуком познакомились? Что понравилось больше всего?

Дети вместе с логопедом выполняют упражнения и сопровождают их словами

Да

. 

Спит.

Глухой.

Преграда.

Согласный.

После характеристики дети произносят звук изолированно

Дети  соглашаются и повторяют повторяют слоги и слогосочетания

са-сы-со со-са-сэ
со-су-са сы-со-су
сы-са-су сэ-са-со

Дети по желанию сочиняют слоги со звуком С

Дети слушают слова и хлопают в ладоши, когда слышат слова на звукС

Дети играют в игру с мячом и ловят его когда слышат слова

Дети повторяют

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Ж"

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ж»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

Способствовать: - знакомству детей с новой буквой «Ж»;

- закреплению знаний об изученных звуках и буквах;

- совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа и чтения;

- закреплению навыков составления предложения по названному слову;

- закреплению умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать: - развитию фонематических процессов;

- развитию зрительного внимания и памяти;

- развитию речевого дыхания;

- развитию общей и мелкой моторики, тактильных ощущений;

- развитию слухового внимания и памяти;

- обогащению и активизации словаря;

- развитию тонких зрительных дифференциаций;

- закреплению моторного навыка написания букв с опорой на кинетические ощущения;

- развитию умения изображать мимикой эмоциональные состояния;

- развитию умения работать с книгой.

Коррекционно-воспитательные:

Создать условия для: - воспитания дисциплинированности, усидчивости и терпения;

- воспитания у детей умения и желания общаться друг с другом, уметь слушать друг друга;

- воспитания самостоятельности, взаимопомощи;

- формирования интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: макет города Буквограда, буквы разрезной азбуки, игрушка жука, магнитофон, тарелочки с песком, салфетки, книги «Букварь» Жуковой, карточки со словами, иллюстрация к букве «Ж», буква «Жж», стишок-шутка о букве, магнитная доска, зашумленные буквы, Карандаш, счетные палочки, карточки с «зашифрованными» словами, карточки с предложениями.

1.Орг.момент цель: создать положительный настрой на занятие

2.Введение в тему.

Цель:развитие восприятия,активизация мыслительной деятельности.

3 Объяснение нового материала.Знакомство с буквой.

Цель:развитие зрительного восприятия,формирование аналитических навыков,развитие мелкой моторики

4.Печатание буквы в тетради

Цель:развитие графомотоных навыков

Упр. «буква спряталась»

Цель:развитие зрительного восприятия

Упр. «Придумай слово»

Цель:развитие графомоторных навыков,звуковосприятия,

познавательных функций

5.Психогимнастика «Жуки» (с элементами дыхательной гимнастики) . Цель: снятие мышечного напряжения, развитие координации движений, развитие речи.

6.Чтение слов, предложений с буквой Ж.

Упр. «Найди слово»

Цель: развитие фонематического слуха,совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза

Упр. «Составь предложение»

Цель: Формирование умения составлять предложения,развитие лексико-грамматических категорий;развитие связной речи, внимания,

зрительного восприятия.

Итог

Логопед: Дети, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Дети, а вы хотите узнать, кто еще будет нашим гостем?

- Тогда отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Кто это?

- Правильно, жук снова сегодня с нами.

Сегодня жук приглашает нас в путешествие в город букв, где он приготовил для вас сюрприз.

Выбор вида транспорта

- Как называется город букв?

- Скажите жуку, что такое буквы?

- А как называется город, в котором мы живем?

- На чем можно поехать в Буквоград из Глазов?

- Какой транспорт будет для нас самым удобным?

- Почему?

 Но пройти на автобус сможет только тот кто назовет слова на звук Ж

-Может кто-то догадался, какой сюрприз приготовил для нас жук в Буквограде?

- Да, пришло время познакомиться с буквой «Ж».

Выставляется картинка жука с буквой «Ж».

- Вот эта буква.

Логопед вывешивает изображение буквы Ж.

Посмотрите внимательно, на какую букву похожа буква Ж?

Так вот, звук Ж обозначается буквой Ж, она согласная. Сколько элементов содержит буква Ж? . Логопед печатает на доске букву  Ж.

Логопед раздает детям коробки с камешками. -Ребята давайте по попробуем выложить из камешков букву Ж.

Давайте поможем Жуку найти букву Ж в алфавите.

Ребята,откройте тетради. Напечатайте букву Ж,сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Затем логопед просит детей выбрать самую красивую букву Ж в тетради.

Логопед раздает детям карточки с написанными буквами.

-Ребята наша буква Ж решила поиграть в прятки,найдите ее среди других букв и обведите в кружок.

Ы Г  Ж О Ж И Л У Ж М А Н А Ж П

Сколько букв Ж вы нашли?

-Откройте свои тетрадки, я буду диктовать слоги, а вы их напечатаете.

ЖУ-ЖА-ЖИ-ЖЫ

Дети и логопед двигаются под музыку.

- Вокруг себя все повернитесь и в жуков все превратитесь. Ой, как много жуков! Жуки полетели над поляной. Зажужжали жуки. Сели на цветок, понюхали. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Понравился жукам запах цветка?  Вижу, что понравился. Полетели дальше. Сели на другой цветок, понюхали. Вижу, что не понравился запах. - Ну тогда вокруг себя все обернитесь и в детей превратитесь. У цветов бывают и приятные, и неприятные запахи.

А у нас жук захотел спеть песенку хотите давайте её послушаем и найдем все слова начинающиеся на букву Ж

Я на желуде сижу

И на Женю я гляжу.

Все сижу и гляжу,

И жужжу, жужжу, жужжу.

Сколько слов с буквой Ж вы услышали? Назовите их.

Логопед вывешивает слово Жук

Ребята давайте прочитаем слово на доске хором.

Логопед раздает конверты детям. В них слова и предлоги.

-Жук большой озорник. Он перемешал все слова в предложении ,а вы постарайтесь их собрать и прочитать предложение. Дети читают предложения:

Вот и подошло к концу наше занятие.Ребята,давайте попрощае-мся с нашим гостем.Что нового и интересного вы сегодня узна-ли?Что вам больше всего запом-нилось?Какие были трудности?

Дети стоят в кругу, по очереди передают друг другу игрушку и

желают доброго утра.

Да, хотим

жук

Буквоград

Буквы – это,что мы видим и пишем

Глазов

На машине, на электричке, на такси, на автобусе.

Автобус

Потому что мы можем поехать все вместе, потому что мы выйти на остановках и посмотреть вокруг, полюбоваться на деревья, поля, мимо которых будем проезжать и т. д.

жираф,жаба,журавль и т.д.

Букву Ж

Дети рассматривают букву, сравнивают ее.

5

ребята выкладывают из камешков букву Ж

Дети печатают букву Ч в тетради.

4

Дети печатают слоги,затем придумывают с ними слова

Жук, жираф, ужи, животные

Дети улыбаются, показывают удовольствие

Дети морщатся

желудь, сижу

Женя гляжу

сижу гляжу

дети читают

Ж –согласный, твердый, звонкий.

У- гласная, ударная

К – согланый,глухой

 В лесу живут ежи.       У ежа есть ежата.   У жука усы.                  У осы жало.

Дети прощаются с Жуком. Подводят итог занятия, делятся впечатлениями.

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Ж"

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ж»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

Способствовать : - знакомству детей с новой буквой «Ж»;

- закреплению знаний об изученных звуках и буквах;

- закреплению правила написания большой буквы;

- знакомству с правилом правописания «ЖИ»;

- совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа и чтения;

- закреплению навыков составления предложения по названному слову;

- совершенствованию навыка дифференциации обобщающих понятий;

- закреплению умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать: - развитию фонематических процессов;

- развитию зрительного внимания и памяти;

- развитию речевого дыхания;

- развитию общей и мелкой моторики, тактильных ощущений;

- развитию слухового внимания и памяти;

- обогащению и активизации словаря;

- развитию тонких зрительных дифференциаций;

- закреплению моторного навыка написания букв с опорой на кинетические ощущения;

- развитию умения изображать мимикой эмоциональные состояния;

- развитию умения работать с книгой.

Коррекционно-воспитательные:

Создать условия для: - воспитания дисциплинированности, усидчивости и терпения;

- воспитания у детей умения и желания общаться друг с другом, уметь слушать друг друга;

- воспитания самостоятельности, взаимопомощи;

- формирования интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: макет города Буквограда, буквы разрезной азбуки, игрушка жука, магнитофон, тарелочки с песком, салфетки, книги «Букварь» Жуковой, карточки со словами, иллюстрация к букве «Ж», буква «Жж», стишок-шутка о букве, магнитная доска, зашумленные буквы, Карандаш, счетные палочки, карточки с «зашифрованными» словами, карточки с предложениями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Приветствие гостей»: (дети и логопед приветствуют гостей) :

- Здравствуйте. Спасибо, что пришли к нам в гости.

Встреча с жуком:

- Дети, а вы хотите узнать, кто еще будет нашим гостем? (Да, хотим.)

- Тогда отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Кто это? (жук)

- Правильно, жук снова сегодня с нами.

2. Психогимнастика «Жуки» (с элементами дыхательной гимнастики) .

- Сейчас произойдет волшебство.

Дети и логопед двигаются под музыку.

- Вокруг себя все повернитесь и в жуков все превратитесь. Ой, как много жуков! Жуки полетели над поляной. Зажужжали жуки. Сели на цветок, понюхали. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Понравился жукам запах цветка? (Дети улыбаются, показывают удовольствие). Вижу, что понравился. Полетели дальше. Сели на другой цветок, понюхали. Вижу, что не понравился запах. (Дети морщатся).

- Ну тогда вокруг себя все обернитесь и в детей превратитесь. У цветов бывают и приятные, и неприятные запахи.

3. Повторение пройденного материала.

- Сегодня жук приглашает нас в путешествие в город букв, где он приготовил для вас сюрприз.

Выбор вида транспорта:

- Как называется город букв? (Буквоград.)

- Скажите жуку, что такое буквы? (Буквы – это то, что мы видим и пишем.)

- А как называется город, в котором мы живем? (Асбест.)

- На чем можно поехать в Буквоград из Асбеста? (На машине, на электричке, на такси, на автобусе.)

- Какой транспорт будет для нас самым удобным? (Автобус.)

- Почему? (Потому что мы можем поехать все вместе, потому что мы выйти на остановках и посмотреть вокруг, полюбоваться на деревья, поля, мимо которых будем проезжать и т. д.)

Игра «Узнай и прочитай»:

- Билетом для посадки в автобус будет слово, которое вы прочитаете.

Детям разгадывают ребусы и читают слова.

- Проходите в автобус. (Дети садятся на места.)

- Пока мы едем, предлагаю вам вспомнить о звуках. Что такое звуки? (звуки – это то, что мы слышим и говорим.)

- Я знаю, вы приготовили «подарки» жуку.

Игра «Подарки жуку»:

- С каким звуком искали слова? (Со звуком «Ж».)

- Назовите свои «подарки» и определите, где находится звук «Ж».

Дети называют слова со звуком «Ж» и определяют место звука в слове.

Характеристика звука «Ж»:

- Вспомните и расскажите все, что знаете о звуке «Ж». (Звук «Ж»- согласный, звонкий, всегда твердый.)

- Ехали мы, ехали и в Буквоград приехали.

Игра «Путешествие по Буквограду»:

3. Сообщение темы занятия.

-Может кто-то догадался, какой сюрприз приготовил для нас жук в Буквограде? (Букву «Ж».)

- Да, пришло время познакомиться с буквой «Ж».

Выставляется картинка жука с буквой «Ж».

- Вот эта буква.

4. Знакомство с новой буквой.

Игра «Давайте познакомимся»:

Дети рассматривают букву «Ж».

- На что похожа буква «Ж»?

Игра «На что похожа бука? »

Дети сравнивают букву с предметами, другими буквами.

Стишок-шутка о букве «Ж» (иллюстрация выставляется) :

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает шипящий звук: ж-ж-ж…

- Что вы можете сказать о букве «Ж»?

- Эта буква напечатана или написана? (Напечатана.)

- Значит она какая? (Печатная.)

- Как называются буквы, которые вы будете учиться писать в школе? (Письменные.)

Выставляется письменная буква «Ж».

- Какая бывает по размеру? (Большая и маленькая.)

Игра «Большая буква»:

- Для чего нужна большая буква? (Чтобы писать имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, улиц, морей, рек, стран и т. д.)

5. Физкультминутка.

- Делайте, как я говорю:

Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки за спину, на бочок, разожмем и на бочок.

Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок.

Игра «Волшебные превращения»:

- В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись и в букву Ж превратись! (дети двигаются, изображая букву Ж) .

6. Закрепление.

Игры и задания жука:

-Жук приготовил для вас задания.

* Игра «Портрет буквы»:

- Напишите букву «Ж» на песке.

- Выложите букву из палочек.

Работа с «Букварями»:

- Откройте «Буквари» там, где закладка.

- Найдите и покажите печатную букву «Ж».

Письменную букву.

- Найдите, где буква «Ж» написана с гласными буквами. Это слова или слоги? Сейчас вы будете читать эти слоги и добавлять до слова.

* Игра «Добавь до слова»:

- Все вместе читайте первый слог.

- Ирина, читай второй слог.

- Юля и Дима, читайте вместе третий слог.

- Костя, прочитай четвертый слог.

- А сейчас я прочитаю вам пятый слог.

* Правописание «ЖИ»:

- Обратите внимание на слог «ЖИ».

- Какой звук слышится после «Ж»? (Ы)

- А какая буква написана? (И) .

- Буква «Ж» дружит только с буквой «И»!

* Игра «Прочитай слово» (в Букваре) »:

-Переверните страницу вперед. Там написаны слова. Прочитайте их шепотом. Вслух прочитайте только те, в которых есть наша буква.

- Закройте «Буквари». Повторите слова, которые прочитали вслух. Жук просит вас составить с ними предложения.

Дети составляют предложения.

* Игра «Свое слово прочитай, на вопрос мой отвечай»:

- Возьмите карточки со словами. Прочитайте.

- А сейчас прочитайте слова, которые обозначают животных. (медвежата, моржи, ежи)

- Птиц (журавль, жаворонок) .

- Имена (Женя) .

- Профессии (художник, сапожник) .

- Клички животных (Жучка) .

- Одежду (пижама) .

* Игра «Прочитайте предложения»:

- У вас лежат карточки с предложениями, по одной на каждом столе. Возьмите и вместе прочитайте свои предложения. А потом один из вас прочитает вслух.

Дети читают предложения: В лесу живут ежи.

У ежа есть ежата.

У жука усы.

У осы жало.

У Жени болит живот.

Оса ужалила жука.

7. Итог занятия.

- Молодцы! Вы выполнили все задания жука. Он очень доволен вами. И меня вы тоже порадовали своим хорошим поведением, правильными ответами.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь снова в автобус. (Дети кладут руки на колени.)

- Пока мы едем, скажите, где побывали сегодня? (В Буквограде.)

- Что нового узнали? (Букву «Ж».)

- Какое задание жука понравилось больше всего?

- Мы приехали в детский сад. Жук прощается с вами. А на прощание дарит свою букву, которую вам нужно будет найти и раскрасить. Это задание вы выполните с воспитателем после сна.

- И со звуком «Ж», и с буквой «Ж» мы встретимся на следующем занятии. А теперь можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...