Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Полёт на лайнере»
/конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы /
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_na_laynere.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Берёзка»
«Полёт на лайнере»
/конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы /
Бирюкова Евгения Борисовна
учитель-логопед
I квалификационной категории
2014
Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающая:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать грамматический строй речи;
-обогащать словарный запас по теме «Транспорт»;
-развивать мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
Оборудование: Демонстрационное :таблица «Характеристика звука», таблица «Артикуляционный уклад звука», наборное полотно в виде шкафа, персонажи смешарики, картина со цветами из дидактической игры «Звуковой полёт», схема «Спряжение глаголов по лицам».
Раздаточное: разрезные картинки, индивидуальные зеркала, предметные картинки, сигнальчики зелёного и красного цвета.
Словарная работа: активизировать в речи слова (лайнер, пилот)
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
-Я предлагаю вам украсить нашу группу небольшой клумбой цветов, для этого выберите цветок того цвета, который вам нравится и «посадить» на клумбу.
2. Введение в тему. Наши друзья смешарики решили отправиться в небольшое путешествие. Но с ними произошла беда. Пока они добирались до дома своих друзей, мимо проезжала Снежная Королева на своих санях. Она заморозила смешариков и разбила их на льдинки. Но мы можем им помочь. Надо только собрать льдинки и отгадать, кого заморозила Снежная Королева.
3. Складывание разрезных картинок .
А теперь, чтобы оживить Ёжика и Бараша надо выполнить упражнения для язычка.
4. Артикуляционная гимнастика ( чтобы язычок был сильным и чётко произносил наш трудный звук, выполним гимнастику для языка). (Упражнения выполняем под счёт до пяти: количество выполнения упражнений-5)
Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качелька», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Поймаем звук». Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). «Пароход гудит»-Ы-Ы-Ы(громко, тихо, шепотом)
5. Характеристика звука. (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам в форме чашечки, струя выдыхаемого воздуха тёплая. Это согласный звук, твёрдый.
Вот и ожили наши друзья, но с нами в путешествие собирались ещё Копатыч и Совунья. Но у них в доме небольшая проблема-маленький беспорядок. Поможем им прибраться, чтобы поскорее отправиться в наше путешествие.
6. Игра «Разложи всё по своим местам». Надо разобрать и разложить по полкам, слева на полке положить те предметы, которые начинаются на звук [л], в середине – где звук стоит в середине слова, а справа, где звук стоит в конце, а предметы, в названии которых нет звука [л] спрятать за дверками. (юла, лыжи, лошадка, пила, молоток, стул, пенал, лампа, ваза, мишка).
-Молодцы, всё прибрали, теперь можно и отправиться в путь. А на чём мы все вместе отправимся знает Лосяш. Он приготовил загадку:
Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт.
-Правильно, самолёт. Но сегодня мы отправимся в иуть на необычном самолёте , а на лайнере. Ла́йнер— судно, как правило, пассажирское, которое используется для совершения рейсов по заранее объявленному расписанию («стоит на линии»). Часто слово «лайнер» (или «авиалайнер») применяют также к большим пассажирским самолётам. Управляет лайнером пилот.
Теперь грузим фрукты на ланч и отправляемся.
7. Физкультминутка, развитие мелкой моторики и межполушарных связей. Игра «Слива – яблоко – банан».
-Фрукты погрузили, а теперь сами поднимаемся в салон лайнера по волшебному цветочному трапу. Подниматься мы будем не просто так, а с весёлой песенкой:
Ла-ла-ла-ла-ла – жужжит и мёд несёт пчела.
Ло-ло-ло-ло-ло – зимой от снега всё бело.
Лу-лу-лу-лу-лу – все танцуют на полу.
Лы-лы-лы-лы-лы – забиваю я голы.
-теперь устраиваемся поудобнее в креслах. Необходимо получить разрешение на взлёт от сигнальщиков.
8. Игра «Сигнальщики». Если услышите звук [л], то поднимите сигнальчик зелёного цвета, если нет [л], то красного цвета.
Слова ( лампа, штурвал, салон, пилот, ракета)
- Какие слова запомнили?
-Какие слова непонятны?
-Какое слово лишнее? Почему?
-Молодцы! Взлетаем! Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко).
9. Пролетаем над полями. Называем цветы, в названии которых есть звук [л]. (ландыш, колокольчик).
10. Пролетаем над лесами. Называем животных, в названии которых есть звук [л]. (лось, волк, лошадь).
-Полёт закончен! Отправляемся домой! Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). На посадку!
Нас встречают Крош и Нюша и они хотят знать, что мы видели во время своего путешествия. Давайте расскажем им.
11. Схема «Спряжение глаголов по лицам».
Я видел белый ландыш, ты видел белый ландыш……..
Я видел белую лошадь…………..
Я видел белое облако…………….
12. Итог. Вот и завершилось наше путешествие. Какой звук нам помогал путешествовать?
Давайте проверим ваше настроение. На своих цветочках нарисуйте весёлое лицо, если вам понравилось и вы старались, грустное лицо, если вам не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....
Автоматизация звука [Т\'] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Речевой материал в картинках....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Презентация поможет в увлекательной форме закреплять правильное произношение звука Ш....
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....