конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Яковлева Елена Сергеевна

Конспект подгруппового зенятия Мой Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой Петербург24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

учителя-логопеда Михайловой Е.С.

и детей подготовительного возраста

группы «Кузнечик»

«Мой город- Санкт-Петербург»

2014г

Программное содержание:

  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Закреплять в речи поставленные звуки;
  • Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
  • Продолжать работу по профилактике дисграфии
  • Развивать навыки языкового анализа и синтеза
  • Совершенствовать связную речь
  • Работать над общей и мелкой моторикой, речевым дыханием
  • Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения
  • Образовательные задачи:
  • Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге;
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
  • Закреплять в речи употребление предлогов;
  • Уточнить употребление существительных с числительными 2 и 5.
  • Воспитательные задачи:
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
  • Прививать любовь к своему городу и гордость за то, что мы живём в таком прекрасном месте

Оснащение для организации совместной коррекционной деятельности:

  • Мини-скульптурки достопримечательностей Санкт-Петербурга (Александринский столп, храм Спаса- на крови, символ города-маленький кораблик);
  • Картинки с изображением видов Санкт- Петербурга;
  • Ноутбук;
  • Мяч;
  • Напечатанные слова;
  • У каждого ребёнка- крупное изображение схемы метрополитена Санкт-Петербурга;

Части занятия

Содержание

Педагог

Дети

Организационный момент.

Отгадайте загадку: «На болоте родился, четыре раза крестился, врагам не сдался».

Молодцы!

Санкт-Петербург.

Сообщение темы.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим  прогулку по нашему городу.

-Как он называется?

-Помните, кто основал наш город?

-Молодцы.

-Все вы знаете прекрасные стихотворения о нашем городе, давайте их послушаем.

Посмотрите на скульптурки и скажите мне, вы узнали, что это?

-Санкт-Петербург

-Пётр I.

Дети рассказывают стихи о Неве, об Авроре, о маленьком-кораблике-символе нашего города, о любви к своему городу.

Дети называют и рассказывают.

Работа над мелкой моторикой- пальчиковая гимнастика

Шагаем пальчиками сначала одной руки по всем станциям одной линии, пальчиками другой руки- по всем станциям другой линии. Шагаем на ударные слоги. Повторяем станции метро.

Те же рельсы, поезда,

Только скучная езда.

Смотрим мы с тобой в окно-

Днём и ночью там темно,

Ведь над нами –острова,

Сотни улиц и Нева.

Но зато в метро легко

Ехать очень далеко.

Работа над словообразованием.

Ребята, давайте поиграем с мячом. Я вам буду бросать мяч, а вы в ответ будете говорить как назвать фонарь, который стоит:

-на улице

-в театре

-на бульваре

-на вокзале

-в парке

уличный

театральный

бульварный

вокзальный

парковый

Развитие слухового внимания, мышления

Прослушайте слова и скажите, что лишнее, почему?

Парк, сквер, лес.

Петербург, Москва, Невский проспект.

Машина, улица, проспект.

Дети отвечают полными ответами, аргументируя, свои предположения.

Работа над согласованием существительных  с числительными 2 и 5.

А теперь поиграем в игру «Два-пять», я вам называю слова, а вы говорите их со словами «два, пять»: город, улица, вокзал, площадь, театр, магазин, проспект…

Два города, пять городов, две улицы, пять улиц, два вокзала, пять вокзалов…

Физкультминутка.

Развитие речевого дыхания.

В Летнем саду листопад.

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей купаются листья.

Газоны от листьев дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях.

В тихих аллеях осенью веет.

Дети кружатся на месте.

Приседают, водят руками по полу.

Снова кружаться.

Машут воображаемой метлой.

Встают на носочки и замирают.

Снова кружаться.

Развитие связной речи.

В выходные с родителями все вы путешествовали по нашему городу, расскажите, где вы побывали и что интересного узнали.

Рассказы детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Развитие фонематических функций.

У меня на компьютере будут появляться звуковые схемы слов, а вы должны определить, к какой схеме, какая картинка подходит.

Нева, город, проспект, улица, парк.

Ответы детей.

Развитие языкового анализа и синтеза.

Работа с предложением.

Поиграем в игру «Собери предложение».

Перед вами слова, прочитайте их и соберите из них предложение.

Город, я. прекрасный, люблю, свой.

Мостов, в, много, городе, нашем.

Пётр I, наш, основал, город.

Дети выполняют задание и читают составленные предложения.

Подведение итогов.

Что нового, интересного вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Организационное окончание.

Молодцы! Вы сегодня были внимательными, собранными. Вы много знаете о нашем великолепном городе.

Продолжайте изучать Санкт-Петербург со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....