цикл консультаций "Развитие речи через театрализованную деятельность"
консультация (логопедия) по теме
Цикл данных консультаций поможет воспитателям дошкольных учреждений отслеживать развитеие речи детей через театрализованную деятельность по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_logopeda2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Первая младшая группа
(от двух до трех лет).
По программе М.А.Васильевой.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Совершенствуется регуляция поведения в результате общения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Активный словарь достигает примерно 1000 - 1500 слов, а, значит, растет интерес к сказке, художественному слову. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, от которых дети вслушиваются, всматриваются в образы сказочных героев.
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь.
«Козлятки и волк» обр. К.Ушинского.
Декабрь – Январь - Февраль.
«Теремок» обр. М.Булатова.
Март – Апрель - Май.
«Маша и медведь» обр. М.Булатова.
Консультация логопеда
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Вторая младшая группа
(от трех до четырех лет).
Развитие речи начинает набирать обороты. Больше общения со знакомыми взрослыми и сверстниками. В целях развития инициативной речи, обогащения и представления о предметах ближайшего окружения представлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из народных сказок.
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь.
«Колобок» обр.К.Ушинского; « Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого;.
«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской.
Декабрь – Январь - Февраль.
« Гуси – лебеди» обр.К Ушинского; «Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого;
«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской.
Март – Апрель - Май.
«Бычок-черный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова; «У страха глаза велики» обр. М.Серовой; «Теремок» обр. Е.Чарушина.; «Пых» белорус. Обр. Н.Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка» латыш.обр.Ю.Ванага пер.Л.Воронковой.; «Коза-дереза» укр. Обр. Е.Блашинной; «Петух и лиса» пер. с шотл.М.Клягиной- Кондратьевой; «Свинья и коршун» сказка народов Мозамбика, пер. с порт. Ю. Чубкова.
Консультация логопеда
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Средняя группа
(от четырех до пяти).
Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание, могут выучить небольшое стихотворение , эмоционально пересказанную сказку.
Связная речь: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь.
«Про Иванушку- дурака» обр.М. Горького; «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» обр. А.Н.Толстого; «Жихарка» обр.И Карнауховой.
Декабрь – Январь - Февраль.
«Лисичка – сестричка и волк» обр. М.Булатова; « Зимовье» обр.И.Соколова- Микитова; «Лиса и козел» обр.О.Капицы; «Красная Шапочка» из сказок Ш.Перро, пер.с франц. Т.Габбе.
Март – Апрель - Май
«Привередница», «Лиса-лапотница» обр.В.Даля; «Петушок и бобовое зернышко» обр.О.Капица.
Консультация логопеда
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Старшая группа
(от пяти до шести лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей отличается от ролевой речи.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, пересказе текста.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке передавая не только главное, но и детали. Умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь
«Лиса и кувшин» обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; « Хаврошечка» обр. А.Н.Толстого; « Кукушка» ненецкая обр.К.Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки народов Западной Африки, пер. О.Кустовой и В.Андреева.
Декабрь – Январь - Февраль.
«Заяц-хвастун» обр.О.Капицы; «Царевна-Лягушка» обр.М.Булатова;
«Рифмы» авторизированный пересказ Б.Ширина.
Март – Апрель - Май.
«Сивка-Бурка» обр.М.Булатова; «Финист- Ясный сокол» обр.Платонова;
«Лесная дева» пер.с чеш. В.Петровой (из сборника сказок Б Немцовой).
«Три золотых волоска Деда- Всеведа» пер.с чеш.Н.Аросьевой (из сборника сказок К.Я.Эрбена).
Консультация логопеда
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Подготовительная к школе группа
(от шести до семи лет)
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются расширяющий словарь, дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Связная речь: Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях ( эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь.
«Илья-Муромец и Соловей- разбойник»( запись А.Гильфердина, отрывок)
«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А.Афанасьева); «Волк и лиса»обр.И.Соколова-Микитова.
Декабрь – Январь - Февраль
«Добрыня и Змей» пересказ Н.Колпаковой; «Снегурочка» ( по народным сюжетам); «Каждый свое получил» эстон.обр.М.Булатова; «Голубая птица» туркмен. Обр. А.Александровой и М.Туберовского.
Март – Апрель - Май.
«Садко» (запись П.Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов- семь работников» обр. И.Карнауховой; «Сынко- Филипко» пересказ Е.Поленовой;
«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» обр.К.Ушинского;
«Беляночка и Розочка» пер.с нем.Л.Кон; «Самый красивый наряд на свете» пер.с япон.В.Марковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....
"Развитие речи дошкольников с нарушением речи через театрализованную деятельность"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...