Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звуки Ть и Дь.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
. Развитие общей моторики
Преобразование слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_t_i_d.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Орг. момент.
Сядет тот ,кто вспомнит картинки, в названии которых присутствуют звуки Т, Д.
2.Общее расслабление.
Ночь пришла, Темноту привела. Задремал сынок, Запел сверчок. Вышла маменька, | Дети сидят на стульчиках в расслабленной позе. |
Закрыла ставеньку. Баю, бай , засыпай. | Изображают засыпающего ребенка. |
3. Развитие общей моторики.
Брату впору башмаки. Не малы, не велики. | Дети топают ногами. |
Мальчик с толком, с расстановкой, Занимается обновкой. | Ноги на ширине плеч. |
То погладит башмаки, | Наклон к правой ноге. |
То потянет за шнурки. | Наклон к левой ноге. |
Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг. | Энергично шагает на месте. |
4. Развитие мелкой моторики. « Моя семья».
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! | Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. |
5. Массаж лица.
Учила мама дочку умываться: - Надо, надо умываться | Поглаживающие движения. |
По утрам и вечерам, | Растирающие движения. |
А детишкам неумытым | Пощипывающие движения. |
Стыд и срам! | Поглаживающие движения. |
6. Развитие мимических мышц.
Умылась дочка, посмотрела в зеркало и улыбнулась : какая красивая девочка! | Радость. |
Но это на щечках ? Кляксы? | Огорчение. |
Водичка, помогай ! Вот теперь все в порядке! | Радость. |
7. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения.
- для челюсти: движение челюстью вправо – влево;
- для губ: спеть песенку: а-э-и-о-у-ы;
-для языка: «язык шалун» - открыв рот, двигать язык вверх и вниз.
8. Работа по развитию дыхания и голоса.
- « Вырасти большой». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущенны. Поднимаясь на носки потянуть руки вверх- вдох через нос. Опускаясь на всю ступню – руки вниз, выдох с произнесением «ух-х-х-х» (5 раз).
- Голосовые упражнения: работа по развитию силы голоса на согласных звуках. Произнесение : «Т-Т-Т-Т-Т, Т-Т-Т-Т-Т».
9. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Выделение начальных звуков в словах: тетя, дедушка. (Ть, Дь). Эти два звука мы будем учиться различать.
2. Акустико - артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков. Сравнительная характеристика звуков.
Звук Ть – согласный, мягкий, глухой, передне- язычный .
Звук Дь – согласный, мягкий, звонкий, передне - язычный .
Почему звуки Ть, Дь – согласные?
3. Развитие фонематического слуха.
Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых звуки Ть, Дь находятся в середине слова.
Дети делятся на две команды. Одна отбирает картинки со звуком Ть, а другая со звуком Дь. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.
4. Связь звуков и букв.
Печатание буквы в тетрадях.
5. Дифференциация звуков Т, Д в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Игра « Скажи наоборот».
Тя – дя те - де
Ти – ди тю – дю.
- Преобразование слов.
День – тень тело – дело Дина - Тина
Дядя – тятя Тима- Дима
- Звуковой анализ слов Дима и Тима, выкладывание звуковой схемы, составление слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога.
- Составление предложений со словами Дима и Тима по теме «Семья». Анализ предложений с графической записью.
- Чистоговорки.
Ди- ди – ди – каждый день идут дожди.
Ти- Ти- Ти – как на улицу пойти?
Дя- дя-дя- зонтик нужен от дождя!
Тя-тя- тя – вот уже и нет дождя.
6. Физкультминутка.
Вышел Тим погулять. Хочет с нами поплясать. Дети, дети, выходите. Вместе с Тимой попляшите. | Дети изображают различные танцевальные действия. |
7. Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи.
- Логопед предлагает детям отгадать что это: подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак ? (Дом). Демонстрируются две сюжетные картины: «Дом», « Семья». Рассматривание картины «Семья». Кто изображен на картине? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дети.) Рассказ детей о членах своей семьи.
- - Игра « Старше – младше». Составление сложносочиненных предложений с союзом « а».
Папа старше сына, а сын младше папы.
Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.
Дедушка старше сына, а сын младше дедушки и т.д.
- Игра «Наоборот».
Старший – младший
Большой – маленький
Молодой – старый
Высокий – низкий
Старше – моложе
8. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Над какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику этим звукам. Папа , мама , дедушка, бабушка, сын, дочка … Все вместе – это кто?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха. ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звуки З - ЗЬ"
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ТНР,...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ц"
Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН...