«Моя семья - мое богатство»
Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем теплый уютный дом, где нам рады всегда, чтобы с нами не случилось.
Семья это первичная ячейка общества, влияние которой ребёнок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Она была и остаётся самым важным и влиятельным фактором воспитания. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребёнка. А если это так, значит, главная задача родителей, семьи – чтобы это воздействие было благоприятным, чтобы родители осознали, какая сложнейшая задача ложится на их плечи.
Ведь не секрет каждый родитель хочет, чтобы их дети были умными, воспитанными, мудрыми людьми. Уважение ребенка к окружающим, его умение бережно относится к нравственным ценностям, сложившимся в нашем обществе, традициям предков, можно привить через изучение истории своей семьи. Если мы родители воспитаем в ребенке уважение к ближним, он обязательно перенесет это на своих друзей, соседей….
У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того, среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников. Обычно такая память ограничивается воспоминаниями о бабушках-дедушках (максимум, о ком-то из пра-)… А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий!!!
Вот и я со своими воспитанниками и их родителями решила совершить экскурс в прошлое, во времена наших дедушек, прадедушек и прабабушек. Целью проекта было составление Генеалогического Древа семьи, как оказалось это очень увлекательное, полезное занятие для всей семьи.
Начиная работу, мы и представить себе не могли, в какие интересные дебри заведут нас наши поиски. Как много узнаем мы увлекательных моментов жизни наших родственников, их интересы, семейный состав. Проект «Моя семья-мое богатство» проходил в несколько этапов.
1 этап. В начале учебного года было проведено собрание на тему «О родных и близких людях с любовью» с родителями наших воспитанников. На этом собрании и им было предложено помочь детям в работе над проектом, было дано задание, нарисовать вместе со своими детьми рисунок на тему «Моя дружная семья». Кроме этого воспитанники на занятиях по развитию речи составляли рассказы о семье, читали стихи, совместно с музыкальным руководителем разучивали песни.
2 этап. Родители совместно с детьми собирали материал о своих предках. Информацию получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из художественной литературы о семье. После того как материал был собран, далее с помощью родителей дети оформляли генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка на тему «Кто я? Откуда я?».
Особенно хотелось отметить инициативу, фантазию, художественное оформление генеалогических деревьев семей …
3 этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Это был завершающий этап проекта - подведение итогов, награждение победителей. В его проведении принимали участие дети и их родители. Активными участниками праздника можно назвать семьи…
Особенно хочется отметить семьи …, работы которых приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мама – первое слово».
Ярослав вместе с мамой сочинили стихотворение «Мамина улыбка». Их работа на конкурсе заняла почетное II место.
Данил с мамой и сестрой выполнили творческую работу в технике «Квиллинг» - «Мамина радость», которая заняла на Всероссийском конкурсе I место.
Мне, как педагогу, работа над проектом помогла сплочению коллектива, знакомству семей между собой, ведь нашим детям еще долгое время в детском саду, затем в школе быть вместе.
Я уверена, что все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и их родителей по изучению истории своей семьи. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал в каждой семье.
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познаём и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Воспитатель Ершова Е.Г.