Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем Буратино» в группе комбинированной направленно-сти для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мной представлен развернутый конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет.
План НОД
1.Вводная часть: Организационный момент Проблемная ситуация. Определение цели.
2. Основная часть: Беседа по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».
Разгадывание ребуса
Звука - буквенный анализ слова
Математическая разминка
Составление и решение задач по картинкам.
Задание на ориентировку с геометрическими фигурами.
Продуктивная деятельность – рисование «Нарисуй на что похоже»
Физминутка «Буратино»
Речевая игра «Чистоговорки»
Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы?»
Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке»
3.Заключительная часть: Сюрпризный момент. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД | 3мин
24 мин
3 мин.
30 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_buratino.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №151»
Конспект
образовательной деятельности на тему: «Поможем Буратино»
в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.
Подготовила воспитатель:
Киданова Оксана Егоровна
1 квалификационная категория
г. Оренбург
2016 уч.г.
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: способствовать готовности к школе через игру со сказочным героем
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.
Воспитывать настойчивость в достижении цели, содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (сказочному герою). Воспитывать желание идти в школу.
Развивающие:
Развивать внимание, сообразительность, мышление, речь, память, активизировать словарный запас. Развивать пространственное ориентирование.
Развивать выразительность речи детей, расширять словарный запас, активировать внимание и слух детей; развивать умения сравнивать числа; развивать звука-буквенный анализ слов, деления на слоги , определения ударной гласной, умения соотносить движения с текстом, развивать представление о школьных предметах их назначении .
Образовательные:
Закреплять умение определять эмоции человека; учить отгадывать ребусы, загадки о сказочных предметах, закрепить знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение составлять задачу и решать ее, видоизменять геометрические фигуры, умение рассуждать и аргументировать свои действия,; закрепить знания о пройденным произведении; закреплять умение согласовывать существительные с глаголами; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия школьных предметов; продолжать учить детей читать небольшие стихотворения и чистоговорки;
Расширять и активизировать словарный запас: чистоговорки, пенал
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, использование моделей, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (аппликация).
- Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: костюм Буратино, рюкзак школьный, записка, наполнение рюкзака (пенал, ручки, карандаши, тетради, букварь, точилки и линейки по количеству участников), листок с ребусом, квадраты на магнитах (1 зеленый, 2 красных, 2 синих), листочки в клетку, ручки, цветные карандаши (на столах), золотой ключик из картона.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников памяти, внимания, речи.
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
План НОД
1.Вводная часть: Организационный момент Проблемная ситуация. Определение цели.
2. Основная часть: Беседа по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».
Разгадывание ребуса Звука - буквенный анализ слова Математическая разминка Составление и решение задач по картинкам. Задание на ориентировку с геометрическими фигурами. Продуктивная деятельность – рисование «Нарисуй на что похоже» Физминутка «Буратино» Речевая игра «Чистоговорки» Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы?» Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке» 3.Заключительная часть: Сюрпризный момент. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3мин 24 мин 3 мин. 30 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Новый год"
Дать представление о Новогоднем празднике....