Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Марусина Галина Владимировна

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Задачи:

1.    Укреплять слабый кончик языка

2.    Опускать напряженный корень языка

3.    Перемещать язык в более передние отделы ротовой полости

Лингвистический материал: сказка о веселом язычке, стихотворение к физкультминутке.

Оборудование: зеркальце, иллюстрации артикуляционных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_art._gimnastika.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы).

Задачи:

1)        Коррекционно – образовательные:

•        Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;

•        Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;

•        Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции);

2)        Коррекционно – развивающие:

•        Развивать координацию движений через физминутку;

3)        Коррекционно – воспитательные:

•        Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;

•        Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка «Клоун Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков.

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое время года наступило?

«Весна в гости к нам пришла,

Нам подарки принесла».

- А какими становятся листочки весной? (зелёные)

Дыхательная гимнастика с листочками.

- Посмотрите, у нас тоже есть зеленые  листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти посередине язычка.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

(садимся за столы, ставлю игрушку Язычка)»

2.        Сообщение темы занятия:

Логопед: «Сегодня к нам в гости на занятие пришёл  Язычок. Он поможет нам вспомнить, с помощью чего мы можем говорить.

- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)

- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)

- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.

(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)

- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)

-Можно ли разговаривать без помощи губ, щек и зубов? (Нельзя)

- А без язычка? (тоже нет).

3. А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте за мной все движения язычка, губ, щёк.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

(Широко открывать рот.)

В этом доме две стены.

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

(Надувать и втягивать щеки.)

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

(Вращать нижней челюстью.)

Потолок вверху, внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Ребята, с  помощью щёк, губ, зубов и языка люди разговаривают, произносят слова.

4. Физкультминутка.  

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

5. Итог занятия.

- С помощью чего мы произносим звуки?

Сюрпризный момент.

– Клоун Язычок очень рад, что вы с ним познакомились и поиграли ( раздаёт всем детям витамины).

Ещё мы  потренировали язычок!  Вы очень хорошо занимались сегодня! Дома тоже разминайте свои язычки,  и тогда они  будут самыми сильными и  послушными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков

Выполняя правильно представленные упражнения, Вы ускорите процесс постановки звуков специалистом....

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1.    Укреплять слабый кончик языка2.    Опускать напряженный корень языка3.    Перемещать язык в боле...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1.    Укреплять слабый кончик языка2.    Опускать напряженный корень языка3.    Перемещать язык в боле...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1.    Укреплять слабый кончик языка2.    Опускать напряженный корень языка3.    Перемещать язык в боле...

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...

Конспект индивидуального занятия «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»

Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:Укреплять слабый кончик языкаОпускать напряженный корень языкаПеремещать язык в более передние отделы ротовой полости...