Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Задачи:
1. Укреплять слабый кончик языка
2. Опускать напряженный корень языка
3. Перемещать язык в более передние отделы ротовой полости
Лингвистический материал: сказка о веселом язычке, стихотворение к физкультминутке.
Оборудование: зеркальце, иллюстрации артикуляционных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_art._gimnastika.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы).
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные:
• Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
• Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
• Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции);
2) Коррекционно – развивающие:
• Развивать координацию движений через физминутку;
3) Коррекционно – воспитательные:
• Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка «Клоун Язычок», предназначенное для анализа артикуляции звуков.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: «Здравствуйте, ребята!
- Скажите, какое время года наступило?
«Весна в гости к нам пришла,
Нам подарки принесла».
- А какими становятся листочки весной? (зелёные)
Дыхательная гимнастика с листочками.
- Посмотрите, у нас тоже есть зеленые листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти посередине язычка.
Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)
(садимся за столы, ставлю игрушку Язычка)»
2. Сообщение темы занятия:
Логопед: «Сегодня к нам в гости на занятие пришёл Язычок. Он поможет нам вспомнить, с помощью чего мы можем говорить.
- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)
- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)
- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)
- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)
-Можно ли разговаривать без помощи губ, щек и зубов? (Нельзя)
3. А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте за мной все движения язычка, губ, щёк.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
Он удобно в доме лёг.
(Широко открывать рот.)
В этом доме две стены.
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
(Надувать и втягивать щеки.)
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
(Вращать нижней челюстью.)
Потолок вверху, внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Ребята, с помощью щёк, губ, зубов и языка люди разговаривают, произносят слова.
4. Физкультминутка.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
5. Итог занятия.
- С помощью чего мы произносим звуки?
Сюрпризный момент.
– Клоун Язычок очень рад, что вы с ним познакомились и поиграли ( раздаёт всем детям витамины).
Ещё мы потренировали язычок! Вы очень хорошо занимались сегодня! Дома тоже разминайте свои язычки, и тогда они будут самыми сильными и послушными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков
Выполняя правильно представленные упражнения, Вы ускорите процесс постановки звуков специалистом....
Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области» Конспект открытого занятияд...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...
Конспект индивидуального занятия «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:Укреплять слабый кончик языкаОпускать напряженный корень языкаПеремещать язык в более передние отделы ротовой полости...