Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:
«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:
«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
Подготовила:
учитель – логопед
I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 200»
Шафоростова О.А.
2015
Пояснительная записка.
Нами представлено индивидуальное занятие подготовительного этапа по формированию звукопроизношения «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений».
Задача подготовительного этапа - всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:
- Вызвать и поддерживать интерес к логопедическим занятиям,
- Развивать слуховое внимание, фонематический слух,
- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня необходимой достаточности для постановки звуков,
- Развивать мелкую моторику,
- Укреплять физическое здоровье (консультации врачей, элементы общего массажа, при необходимости-логопедический массаж).
Предлагаемая разработка занятия базируется на использовании игровых приемов, а также интеграции нескольких образовательных областей. В конспекте прослеживается четко выраженная структура занятия с взаимосвязанными и последовательными этапами. Логопедическое воздействие в ходе занятия осуществляется по следующим коррекционно-развивающим направлениям:
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики,
- Развитие фонематического слуха,
- Развитие зрительного восприятия,
- Подготовка руки к письму,
- Развитие психических процессов ( мышления, внимания, памяти),
- Закрепление навыков согласования слов в предложении,
- Развитие темпо-ритмической стороны речи и речевого дыхания,
- Создание благоприятного эмоционального фона, положительной мотивации к занятиям.
- Благоприятное воздействие на мозговые процессы посредством использования комплексов упражнений биоэнергопластики и кинезоилогии.
Биоэнергопластика-это соединение движений кистей рук и артикуляционного аппарата.
Кинезиология - развитие мозговых процессов при помощи двигательных упражнений.
Задачи занятия: развивать тонкую моторику пальцев рук, фонематический слух, зрительное восприятие, подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука «Р», используя приемы биоэнергопластики , оздоравливать организм посредством общего массажа и кинезиологических упражнений, поддерживать позитивный эмоциональный фон , подготавливать руку к письму, закреплять навыки согласования слов в предложении и употребления категории падежей существительных.
Оборудование: индивидуальная тетрадь ребенка, игрушки-символы упражнений, игрушки Звукознайкин, Язычок, зеркало.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сегодня к нам пришел Звукознайкин. Он поможет тебе поиграть с губками и язычком, чтобы ты тоже научилась выговаривать все звуки. Он привел с собой своих друзей, которые подскажут тебе упражнения для губ и посмотрят, как ты научилась их делать.
2.Упражнения для губ. Упражнения выполняются совместно с комплексом биоэнергопластики. «Лягушка», «Слоненок», «Зайчик», «Обезьянка», «Забор», «Грабельки», «Птенчик».
Упражнение на развитие внимания. «Чего не стало?».
-Молодец! А теперь Звукознайкин позвал своего друга Язычка.
Язычок пришел из осеннего леса и принес с собой для тебя осенние листочки.
-Какие листочки? (Красные, желтые, оранжевые , зеленые-разноцветные).
3. Упражнения на выработку направленной воздушной струи.
Давай подуем на них и устроим осенний листопад.
-А теперь покажем «Фокус» Звукознайкину.(Упражнение «Фокус»).
4.Самомассаж «Лягушата».
-Посмотри, наша лягушка-квакушка загрустила, вспомнила своих лягушат . Давай покажем ей, как ее лягушата веселятся дома.
Лягушата дружно встали,
Свои лапки показали,
Спинки прогибаются,
Лягушата улыбаются.
Лапками похлопали,
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
По другой руке стучали
И нисколько не устали.
Застучали по ногам
Шлеп-шлеп-шлеп,
Тарам-пам-пам!
А потом,а потом
Кулачком все разотрем,
Ладошками себя погладим
И спокойно сядем.
5. Кинезиолгические упражнения. «Кошки-мышки», «Шалтай-болтай», «Кулак-ребро-ладонь»».
6.Упражнения для языка.
А теперь поиграем с язычком. Упражнения «Лопатка», «Иголочка», «Кошечка», «Качели», «Чашечка», «Блинчик», «Лошадка», «Грибочек». Усложнение упр. «Грибочек» упр. Биоэнергопластики.
7. Упражнения на развитие фонематического слуха. «Звучалочки».
8. Итог занятия.
- Звукознайкину и Язычку понравилось с тобой играть. Он дарит тебе наклейку, чтобы дома ты вспомнила о нем и поиграла губками и язычком, и ждет тебя завтра снова в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков
Выполняя правильно представленные упражнения, Вы ускорите процесс постановки звуков специалистом....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука с использованием дидактической куклы.
Мастер – класс для учителей - логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект индивидуального занятия «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:Укреплять слабый кончик языкаОпускать напряженный корень языкаПеремещать язык в более передние отделы ротовой полости...