Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков
методическая разработка (старшая группа) по теме
Выполняя правильно представленные упражнения, Вы ускорите процесс постановки звуков специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_podgotovit_uprazhneniy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
| №2 АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШИПЯЩИХ 1.Для развития силы и направления воздушной струи: округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой выдыхать воз дух. 2. Упражнения для губ: сомкнуть зубы, губы округлены и вытянуты вперёд («О»). 3. Упражнения для языка: а) «Наказать непослушный язычок», «Сделай язык широким», б) «Приклей конфетку», «Грибок», «Парус», «Вкусное варенье», в) «Лопатка» — высунуть широкий кончик языка, поднять вверх |
№3. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ Для развития силы и направленности воздушной струи: а) набрать воздух, с силой подуть на ватку, султанчик, бумагу. б) высунуть язык, положить на нижнюю губу. Вдоль языка, на в) то же, но без спички;. г) упражнение «Загони мяч в ворота» — плавно, длительно, не Упражнение для губ: «Покажи зубки» — губы в улыбке, видны зубы. Удержать в таком положении на счёт 3-4, не напряга ясь. Упражнения для языка: а) «Сделай язык широким» — положить язык на нижнюю губу. | б) «Наказать непослушный язычок» — скажи: па-па-па, пя-пя-пя в) «Покусаем язычок» — от кончика языка до середины покусы г)«Мостик». Цель: удерживание широкого кончика языка за ниж ними резцами; д) «Почистим зубки». Цель: удерживание широкого кончика язы е) язык «желобком» — дуть воздух по языку в бутылочку (буты ж) язык за нижними резцами, дуть в маленькую бутылочку, з) «Киска» — выгибание и продвижение вперёд спинки языка, |
№4. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВУКА «Л» ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ И НАПРЯЖЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ 1. Для развития силы и направленности воздушной струи: а) «Сдуй ватку ». Цель: выработка направленной воздушной струи; б) «Пропеллер» — губы сближены, струя воздуха направлена через узкую щель. Ребёнок рассекает движениями указательного пальца струю из стороны в сторону; в) «Кто дальше загонит мяч?», «Фокус». Цель: выработка сильной 2.Упражнения для губ: а) широко открыть рот, губы и челюсти неподвижны. Зубы откры б) «Покажи зубки» — губы в улыбке, видны верхние и нижние | в) произносить «ы-а» — оскал — широко открыть рот, облизать г) Облизать языком зубы спереди, сзади, губы в улыбке. 3. Упражнения для языка: а) «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье».Цель: б) «Пароход» — язык между зубами, произносить «ыыы»; в) «Индюк», «Болтушка», «Качели», «Приклей конфетку»; г) пощёлкать кончиком языка, пощёлкать кончиком языка без д) «Чашечка» — язык высунуть, кончик языка поднять вверх. е) «Дразнилка» — зубы на расстоянии ширины пальца, ребёнок |
№6. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВУКА «Р» 1. Для развития силы и напряжения воздушной струи: а) Набрать в лёгкие воздух, с силой дуть (не просто выдыхать), б) кончиком языка ударять в нёбо за зубами и говорить: ДДД, под в) «Фокус» положить ватку на кончик носа, язык на нижнюю г) «Кто дальше загонит мяч?» 2. Упражнения для губ: | а) «Кучер» — останови лошадку губами; б) положить широкий распластанный язык на нижнюю губу и З.Упражнения для языка: а) сделай язык широким «наказать непослушный язык»; б) «Вкусное варенье», «Маляр»(широкий язык). г) язык широко распластать и просунуть егс между зубами, силь д) «Цоканье» прищелкивание языком с переменным темпом; е) поднять язык к небу до пределаела, растянув уздечку. Расстояние ж) «Почистим зубки» з) «Барабанщики» (песенка на дддддддд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
Развитие артикуляционной моторики....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков»
Цель: развивать артикуляционную моторику.Задачи:1. Укреплять слабый кончик языка2. Опускать напряженный корень языка3. Перемещать язык в боле...
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...
Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука с использованием дидактической куклы.
Мастер – класс для учителей - логопедов и воспитателей логопедических групп....