Автоматизация звука [ Р] в конце слогов , слов.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Данная разработка может быть использована на этапе автоматизации звука в обратных слогах и на этапе автоматизации звука в конце слов. К конспекту индивидуальеого занятия прилагается презентация, работа с которой может быть использована как один из видов упражнений на данном этапе автоматизации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации Р в конце слогов, слов.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение.
Предполагаемые УУД: правильно произносит Р в конце слогов, слов; отвечает полным ответом, развит фонематический слух, активно взаимодействует с логопедом. .
Задачи:
1. Закреплять навыки произношения [Р] в конце слогов, слов.
2. Развивать фонематический синтез, зрительное восприятие, зрительную и слуховую память.
3. Расширять и активизировать словарь.
Оборудование: ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Этапы | Содержание |
| -Улыбнись. -Приоткрой рот. -Кончик языка поставь на бугорки за верхними зубами. -С силой дунь на язык:( Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р) -Как хорошо завёлся твой моторчик. -Покажи как работает мотор у трактора. |
| -Давай прочитаем, что получится, если Р поставить после гласных. А______________________________Р О______________________________Р Э______________________________Р У______________________________Р Ы______________________________Р -Какие получились слоги? (АР, ОР, УР, ЫР, ЭР) |
| - Сегодня к нам в гости пришли мальчики. -Но помогать нам будут только те, в именах которых есть звук «Р». -Хлопни, если в имени мальчика ты услышишь звук «Р» : Матвей, Макар, Семён, Егор, Пётр, Максим, Костя, Захар. |
| -Что ты видишь? (Я вижу шар, сыр ковёр, ковёр, забор, кефир, костер, узор, помидор, повар). |
| -Что надувают? (Надувают шар.) -Что разжигают? (Разжигают костёр.) -Что стелют на пол? (На пол стелют ковёр.) -Что ставят вокруг дома? (Вокруг дома ставят забор.) -Назови молочные продукты. (Кефир, сыр молочные продукты.) -Назови овощ. (Помидор –овощ.) -Кто готовит пищу в детском саду? (Повар готовит пищу в детском саду.) |
| -Волшебный ластик стёр все картинки. -Вспомни и назови все картинки, которые были на слайде. (Шар, сыр ковёр, ковёр, забор, кефир, костер, узор, помидор, повар). |
-Какой звук мы сегодня закрепляли? -Какие задания выполняли? |
Использованы материалы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покажи, как трактор тарахтит.
А О у Ы Э Р Р Р Р Р
А О у Ы Э Р Р Р Р Р
А О у Ы Э Р Р Р Р Р
А О у Ы Э Р Р Р Р Р
А О у Ы Э Р Р Р Р Р
Что это? сыр пар шар узор хор топор
Что можно надуть? сыр пар шар узор хор топор ШАР
Что возьмём, чтобы рубить дрова? сыр пар шар узор хор топор ТОПОР
Что выходит из носика, когда чайник нагревается? сыр пар шар узор хор топор ПАР
Назови твёрдый молочный продукт с дырочками. сыр пар шар узор хор топор СЫР
Как называется группа людей, которые поют все вместе? сыр пар шар узор хор топор ХОР
Вспомни и назови все картинки. сыр пар шар узор хор топор
Что это? кефир костёр забор помидор повар кассир
Кто работает на кассе? кефир костёр забор помидор повар кассир КАССИР
Назови кисломолочный продукт. кефир костёр забор помидор повар кассир КЕФИР
Что ставят вокруг огорода или дома ? кефир костёр забор помидор повар кассир ЗАБОР
Выбери и назови овощ. кефир костёр забор помидор повар кассир ПОМИДОР
Кто готовит еду? кефир костёр забор помидор повар кассир ПОВАР
Вспомни и назови все картинки. кефир костёр забор помидор повар кассир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].самоконтроль, целенаправленность.критично относится к качеству своей работы. автоматизировать звук [с] в слогах , ...
Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с]. Учебные: самоконтроль, целенаправленность. Воспитательные: критично относится к качеству своей ра...
Автоматизация звуков З ЗЬ в слогах, словах и предложениях
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР, 2-й год обучения. Мультимедийная разработка и конспект занятия по теме "Автоматизация звуков З, ЗЬ в слогах, словах ...
Автоматизация звуков [Ш]-[Ж] в слогах, словах.
Презентация для помощи в автоматизации звуков Ш и Ж в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....