"Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми"
презентация к уроку по логопедии на тему
Современные представления о здоровье ребенка неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное выражение своим мыслям, чувствам, стремлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности психо-физического развития детей с речевыми недостатками: недостаточная сформированность памяти, внимания, мышления, воображения; нарушения оптико-простанственного праксиса ; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; нарушение темпо-ритмической организации движений.
Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук Развитие общей моторики Психо - гимнастика Массаж и самомассаж Релаксация Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика Очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей , положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием. Цель коррекционно-логопедической работы: выработать сильную, направленную, длительную, плавную, ротовую воздушную струю.
Развитие общей моторики Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки , проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.
Развитие мелкой моторики пальцев рук Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической работе: - массаж и самомассаж лица; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - артикуляционный массаж ( массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры.
Своевременная релаксация в будущем поможет ребенку сохранять и при необходимости восполнять силы, при необходимости – успокаиваться и давать чрезмерно напряженным мышцам отдохнуть. А это очень важно при эмоциональном возбуждении малыша или же, наоборот, – при вялости и апатии. Ведь релаксационные упражнения, являясь универсальным средством, дают возможность после снятия напряжения и возбуждения лучше концентрироваться и «усиливать» внимание, что необходимо для коррекции речи. Релаксация
С помощью психогимнастики можно научить ребенка контролировать свои эмоции и управлять ими. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы. Психогимнастику можно использовать на занятиях, динамических паузах, в театрализованной деятельности, а также в сюжетно-ролевых играх. Психогимнастика
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"
Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Проект "Лучик" Коррекционно-развивающая работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ.
Текст содержит: цель проекта, гипотеза, участники проекта, материальнотехническое обеспечение, ожидаемый результат, этапы проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
О формировании у детей дошкольного возраста в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....
Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития
Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развити...