Конспект занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема «Перелетные птицы»
Цели:
Логопедические:
*Развитие неречевых психических функций
-Развитие словесно –логического мышления
-Развитие зрительного внимания, памяти
-Развитие конструктивного праксиса
-Развитие слухового внимания, памяти
-Развитие слухоречевой памяти
-Развитие пальчиковой, мимической и артикуляционной моторики
-Развитие пространственных, временных представлений
* Развитие речевых психических функций
-Развитие фонематического слуха на материале звука «С», слогов и слов с этим звуком
-Развитие простого фонематического анализа на материале звука «С»
-Развитие сложного позиционного фонематического анализа на материале звука «С»
-Развитие фонематических представлений на материале звука «С» словообразования
Развитие грамматической функции
-Расширение номинативного словаря по теме «Перелетные птицы»
Педагогические:
-Активизация знаний детей по теме «Перелетные птицы»
Воспитание интереса к окружающему миру, развитие умения самостоятельной работы, принятия решения
Оборудование:
Предметные картинки с изображением перелетных птиц; мультимидийная аппаратура, презентация «Перелетные птицы»; светофорчики, зеркала, цветные карандаши, листочки в клеточку, доска, магнитофон, аудиозапись голосов птиц.
Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Оргмомент Активизация знаний по теме «Осень» | Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком времени года говорится в нем. Золотые, тихие, рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спасть ложится солнышко Раньше с каждым днем. Когда это бывает? Как вы догадались? О каких признаках осени говорилось в стихотворении? Какие еще признаки осени вы можете назвать? Перечислите осенние месяцы.
| Здравствуйте. Это бывает осенью. Золотые рощи и сады, солнце с каждым днем заходит все раньше… Опадают и желтеют листья, птицы улетают на юг… Сентябрь, октябрь, ноябрь. |
Развитие временных представлений | Какой месяц перед октябрем? Какой месяц после ноября?
Какое время года между летом и зимой? | Перед октябрем –сентябрь. |
Сообщение темы занятия Активизация знаний по теме «Перелетные птицы» Развитие словесно –логического мышления Просмотр презентации «Перелетные птицы» | Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Куда осенью улетают птицы? Как вы думаете, почему некоторые птицы улетают осенью на юг? Назовите перелетных птиц, которых вы знаете(логопед демонстрирует предметные картинки) Ребята, давайте посмотрим с вами фильм о перелетных птицах. Каких птиц мы не назвали? | Осенью птицы улетают на юг. Потому, что становится холодно, корма становится все меньше… Грач, жаворонок, скворец, ласточка, соловей, кукушка, лебедь, цапля, журавль. Дети смотрят презентацию. Дети отвечают на вопрос логопеда. |
Развитие фонематических представлений | Внимательно посмотрите на эти картинки( перелетные птицы), произнесите название каждой про себя (логопед по очереди показывает картинку) и давайте уберем те, в названии которых нет звука «С» | Дети произносят про себя названия птиц Убирают картинки с изображением грача, жаворонка, лебедя, кукушки, цапли. |
Развитие простого фонематического анализа | Какой звук вы слышите в начале слова Соловей? Правильно, сегодня мы с вами еще поговорим о звуке»С» | В начале слова мы слышим звук «С» |
Развитие фонематического слуха на материале звуков, слогов. | Сейчас мы будем учиться слышать звук «С», если услышите звук»С», то поднимите светофорчик: А, с, к, р, с,н, п, са, ко, ны, пу, со, ис,ым, уп, ос,ас,осо, ины, ака, уса, уво, кра, сно, ста, кни. | Ученики поднимают светофорчики, когда услышат звук «С» |
Развитие мимической моторики | Поиграем в игру: «Осень» Осенью часто идет дождь, нам это не нравится –нахмурим брови; но иногда солнышко все –же выглядывает из –за туч –улыбнемся солнышку; вот оно посветило нам в правый глаз-зажмурим его, теперь в левый –зажмурим его. | Дети выполняют мимические упражнения. |
Развитие артикуляционной моторики | Давайте попробуем подготовить наш рот и язык для того , чтобы правильно произнести звук «С»: Улыбочка –трубочка; широкий язык на нижнюю губу –убрать за нижние зубы; улыбочка; произносим звук «С». | Дети выполняют артикуляционные упражнения |
Развитие сложного позиционного фонематического анализа | Вернемся к картинкам (скворец, соловей, ласточка, аист, стриж). Где вы слышите звук «С» в слове стриж: в начале , середине или конце? Логопед интонировано произносит звук «С» в названиях птиц. | Дети внимательно слушают и отвечают, где стоит звук «С» в предложенных словах. |
Развитие зрительного внимания, памяти. | Перелетные птицы улетают на юг в такой последовательности (логопед выставляет на доску картинки с перелетными птицами : стриж, ласточка, журавль, аист, утка). Внимательно посмотрите на доску и запомните. Логопед закрывает образец. Игровое упражнение «Чего не стало? Что изменилось?» |
Дети запоминают последовательность отлета птиц. Отвечают, что изменилось в последовательности картинок, какой картинки не хватает. |
Образование прилагательных от существительных | Вот птицы улетают, а как называется клин лебедей…. Стая уток… Стая журавлей… |
Лебединый клин Утиная стая Журавлиная стая |
Развитие пальчиковой моторики | Игровое упражнение «Птички» Эта птичка –соловей, Эта птичка –воробей, Эта птичка –совушка, сонная головушка, Эта птичка –свиристель, Эта птичка –коростель, Эта птичка –злой орлан, Птички, птички –по домам. | Дети попеременно соединяют большие пальцы обеих рук с другими пальцами. Машут сложенными на крест ладонями. Машут обеими руками. |
Развитие слухоречевой памяти | Я еще раз прочитаю стихотворение «Птички», а вы выберите картинки с изображением птиц, в названии которых есть звук «С». | Дети слушают, выбирают картинки :соловей, сова, свиристель. |
Развитие слухового внимания, памяти | Логопед предлагает послушать магнитофонную запись голосов птиц (соловей, кукушка, свиристель, скворец). Послушайте и запомните, вот так поет соловей, вот так свиристель, вот так кукушка, а так скворец. Теперь закройте глаза, внимательно послушайте и отгадайте, кто поет сейчас? (Логопед поочередно воспроизводит на записи голоса птиц. | Дети слушают аудиозапись. Запоминают. Дети отвечают, чей голос. |
Развитие пространственных представлений | Перелетные птицы летят по определенному маршруту в теплые края (листочки в клеточку: логопед ставит точку у каждого на листе, а дети по инструкции рисуют «путь птиц»): 4 клеточки влево, 2 вниз, 3 вправо, 5 вниз | Дети выполняют задание. |
Организация окончания занятия, итог | О ком мы сегодня говорили? Каких перелетных птиц вы запомнили? О каком звуке мы сегодня вспомнили? Похвала, положительная оценка деятельности детей. | Мы говорили о перелетных птицах. Перечисляют. О звуке «С». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...