Звук -Р- в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Клюева Гузалия Фаязовна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по разделу "Автоматизация звука в словах и предложениях. Форма проведения "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Этап: звук (Р) в словах и предложениях

Тема: звук (Р)

Цели:

-закреплять правильное произношение (Р) в словах и предложениях,

-повышать речевую активность, обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, навыки cлогового анализа слов.

-формировать положительную учебную мотивацию

Оборудование: макет ракеты из модулей, магнитная доска (3 шт), компьютер, проектор, экран, баннер «Зимний пейзаж», корзина с фруктами и овощами, набор музыкальных инструментов, карточки с ребусам, слоговые схемы слов, буквы

Ход занятия:

1.Орг. момент:

-Ребята, на прошлом занятии я вам рассказывала о  космосе и первом космонавте, побывавшем на земной орбите.

А сегодня мы сами отправимся путешествовать в космос.

-На чём мы полетим? (на ракете)

- Откуда стартуют ракеты? (с космодрома)

-Как вы думаете, можно путешествовать в космосе в нашей одежде? Что мы наденем? (Скафандры).

- Внимание приготовьтесь, закройте глаза. Старт. (Звучит космическая музыка)

-Мы в космической ракете.

Ах, какая красота,

Не страшна нам высота

Мы движемся с огромной скоростью.

2.Основной этап

-Посмотрите, первая планета на нашем пути...(Марс)

-Какого цвета Марс? (Красного, оранжевого) Но он красный не от жары, просто на нём много песка такого цвета. На Марсе огромные пустыни, горы, очень часто бывают ураганы.

-Ой, посмотрите, что это? (Снег) Снег сверкает, значит он какой? (сверкающий). Потрогайте его, он рассыпается, значит, снег (рассыпчатый), а ещё он хрустит, значит  (хрустящий)

-На Марсе очень морозно, марсиане замерзают, давайте подарим марсианам шарфики, но только они какие-то скучные, украсим их разноцветными геометрическими фигурами. В названии фигур и цветов обязательно должен быть звук –Р- (трапеция, ромб, квадрат, круг, красный, розовый, оранжевый, бордовый…)

-Расскажи, как ты украсишь свой шарф. (Я украшу шарф красными ромбами и т. д.)

- Теперь им мороз не страшен. Давайте попрощаемся с марсианами.

1, 2, 3, 4. 5

На Марсе будем мы опять,

1,2,3,4, 5,

Скорость надо развивать.

2.2 -А вот и вторая планета на нашем пути. Дети читают… Уран

-На Уране с зоопарка убежали все звери нужно вернуть их и расселить по домикам, в первом домике будут животные, в названии которых один слог, во втором – два слога, а в третьем – три.  Поищите кругом, но вернуть нужно только тех животных, в названии которых есть звук

–Р- (пантера, зебра, медведь, тигр, носорог, зубр…)

(Я верну в зоопарк пантеру…)

-Ну, вот все звери на своих местах, назовите, пожалуйста, кто живёт в первом домике? Во втором? В третьем? (Дети отворачиваются и называют животных по памяти)

-До свидание, Уран. Полетели дальше.

2.3. -Прочитайте, к какой планете мы приближаемся? (к Сатурну)

-Нас Сатурн к себе зовёт,

Упражненье назовёт:

- Ну-ка обруч покрути,

Инструмент потом возьми

- Оказывается на Сатурне все занимаются физкультурой.

Физминутка: крутят обручи под музыку

А теперь сыграем на инструментах. Выбирайте (Я буду играть на маракасах, я буду играть на трубе, я буду играть на барабане)

-Как назвать одним словом, когда играет много инструментов? (оркестр).

А нам пора прощаться.

2.4-Следующая планета Юпитер. На Юпитере живут Орки. Они очень любят петь песни. Включить песню «Кричалки Орков».

-Ребята, они поют нам песню о том, что не знают нашего языка, но очень хотят его выучить. Послушайте, как говорят Орки, и помогите им сказать правильно:

-Трава ест корову. Радуга раскрашивает Рому карандашом. Кость грызёт Рекса. Забор красит Юру. Праздник радуется Сергею. Игрушки играют Раей.

До свидание, Юпитер, до свиданья, Орки!

-Ребята, чтобы попасть на следующую планету нам нужно выполнить задание: отгадайте, какие слова спрятались в картинках. Ребусы: гроза, радуга, ограда, крот, шарф)  Молодцы!

2.5. Вот мы и попали с вами на Венеру. Здесь очень жарко и хочется пить. Посмотрите, что в корзинке? (груша, персик, виноград, гранат, морковь, помидор)

-Что можно из всего этого сделать? (сок). На какие две группы можно  всё это разделить?(Овощи и фрукты)  Сок фруктовый, овощной.

 Из моркови - морковный сок и т.д. Мы научили жителей Венеры выжимать сок из фруктов и овощей, теперь жажда их мучить не будет.

- Ребята, а наше путешествие подошло к концу.

3. Итог

-Вам понравилось путешествие. На каких планетах мы были? (Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран)

Какое у вас настроение? Хорошее, радостное, праздничное.  А мне немножко грустно, потому, что наше путешествие закончилось. Какое у меня настроение? (грустное)

Кто собой доволен, руку поднимите.

На пальчиках оценку за занятье покажите.

Все пятёрки, это ясно. А, вы, гости, как согласны?

Лично я ребят хвалю. Я таких трудяг люблю.

Инопланетяне тоже прощаются с вами, они благодарят вас за помощь и ждут в гости.

А я на память о нашем путешествии  хочу подарить вам фотографии. Вы узнали, кто там? Думаю, что рады все такой награде!

Фото - сюрприз детям (каждый ребёнок получает фотографию в скафандре космонавта), свидетельство того, что он был  в космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...