Звук -Р- в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по разделу "Автоматизация звука в словах и предложениях. Форма проведения "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап: звук (Р) в словах и предложениях
Тема: звук (Р)
Цели:
-закреплять правильное произношение (Р) в словах и предложениях,
-повышать речевую активность, обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, навыки cлогового анализа слов.
-формировать положительную учебную мотивацию
Оборудование: макет ракеты из модулей, магнитная доска (3 шт), компьютер, проектор, экран, баннер «Зимний пейзаж», корзина с фруктами и овощами, набор музыкальных инструментов, карточки с ребусам, слоговые схемы слов, буквы
Ход занятия:
1.Орг. момент:
-Ребята, на прошлом занятии я вам рассказывала о космосе и первом космонавте, побывавшем на земной орбите.
А сегодня мы сами отправимся путешествовать в космос.
-На чём мы полетим? (на ракете)
- Откуда стартуют ракеты? (с космодрома)
-Как вы думаете, можно путешествовать в космосе в нашей одежде? Что мы наденем? (Скафандры).
- Внимание приготовьтесь, закройте глаза. Старт. (Звучит космическая музыка)
-Мы в космической ракете.
Ах, какая красота,
Не страшна нам высота
Мы движемся с огромной скоростью.
2.Основной этап
-Посмотрите, первая планета на нашем пути...(Марс)
-Какого цвета Марс? (Красного, оранжевого) Но он красный не от жары, просто на нём много песка такого цвета. На Марсе огромные пустыни, горы, очень часто бывают ураганы.
-Ой, посмотрите, что это? (Снег) Снег сверкает, значит он какой? (сверкающий). Потрогайте его, он рассыпается, значит, снег (рассыпчатый), а ещё он хрустит, значит (хрустящий)
-На Марсе очень морозно, марсиане замерзают, давайте подарим марсианам шарфики, но только они какие-то скучные, украсим их разноцветными геометрическими фигурами. В названии фигур и цветов обязательно должен быть звук –Р- (трапеция, ромб, квадрат, круг, красный, розовый, оранжевый, бордовый…)
-Расскажи, как ты украсишь свой шарф. (Я украшу шарф красными ромбами и т. д.)
- Теперь им мороз не страшен. Давайте попрощаемся с марсианами.
1, 2, 3, 4. 5
На Марсе будем мы опять,
1,2,3,4, 5,
Скорость надо развивать.
2.2 -А вот и вторая планета на нашем пути. Дети читают… Уран
-На Уране с зоопарка убежали все звери нужно вернуть их и расселить по домикам, в первом домике будут животные, в названии которых один слог, во втором – два слога, а в третьем – три. Поищите кругом, но вернуть нужно только тех животных, в названии которых есть звук
–Р- (пантера, зебра, медведь, тигр, носорог, зубр…)
(Я верну в зоопарк пантеру…)
-Ну, вот все звери на своих местах, назовите, пожалуйста, кто живёт в первом домике? Во втором? В третьем? (Дети отворачиваются и называют животных по памяти)
-До свидание, Уран. Полетели дальше.
2.3. -Прочитайте, к какой планете мы приближаемся? (к Сатурну)
-Нас Сатурн к себе зовёт,
Упражненье назовёт:
- Ну-ка обруч покрути,
Инструмент потом возьми
- Оказывается на Сатурне все занимаются физкультурой.
Физминутка: крутят обручи под музыку
А теперь сыграем на инструментах. Выбирайте (Я буду играть на маракасах, я буду играть на трубе, я буду играть на барабане)
-Как назвать одним словом, когда играет много инструментов? (оркестр).
А нам пора прощаться.
2.4-Следующая планета Юпитер. На Юпитере живут Орки. Они очень любят петь песни. Включить песню «Кричалки Орков».
-Ребята, они поют нам песню о том, что не знают нашего языка, но очень хотят его выучить. Послушайте, как говорят Орки, и помогите им сказать правильно:
-Трава ест корову. Радуга раскрашивает Рому карандашом. Кость грызёт Рекса. Забор красит Юру. Праздник радуется Сергею. Игрушки играют Раей.
До свидание, Юпитер, до свиданья, Орки!
-Ребята, чтобы попасть на следующую планету нам нужно выполнить задание: отгадайте, какие слова спрятались в картинках. Ребусы: гроза, радуга, ограда, крот, шарф) Молодцы!
2.5. Вот мы и попали с вами на Венеру. Здесь очень жарко и хочется пить. Посмотрите, что в корзинке? (груша, персик, виноград, гранат, морковь, помидор)
-Что можно из всего этого сделать? (сок). На какие две группы можно всё это разделить?(Овощи и фрукты) Сок фруктовый, овощной.
Из моркови - морковный сок и т.д. Мы научили жителей Венеры выжимать сок из фруктов и овощей, теперь жажда их мучить не будет.
- Ребята, а наше путешествие подошло к концу.
3. Итог
-Вам понравилось путешествие. На каких планетах мы были? (Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран)
Какое у вас настроение? Хорошее, радостное, праздничное. А мне немножко грустно, потому, что наше путешествие закончилось. Какое у меня настроение? (грустное)
Кто собой доволен, руку поднимите.
На пальчиках оценку за занятье покажите.
Все пятёрки, это ясно. А, вы, гости, как согласны?
Лично я ребят хвалю. Я таких трудяг люблю.
Инопланетяне тоже прощаются с вами, они благодарят вас за помощь и ждут в гости.
А я на память о нашем путешествии хочу подарить вам фотографии. Вы узнали, кто там? Думаю, что рады все такой награде!
Фото - сюрприз детям (каждый ребёнок получает фотографию в скафандре космонавта), свидетельство того, что он был в космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...