Учебно - методическое пособие:Пресноводные рыбы. Игры и упражнения.
учебно-методическое пособие (логопедия, старшая группа) по теме

Контемирова Светлана Олеговна

В пособии наглядно представлена информация о пресноводных играх, а также игры и упражнения с детьми по этой теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пресноводные рыбы. Игры и упражнения. Составитель: логопед Контемирова С.О.

Слайд 2

Беседа «Давайте познакомимся» Это сом – крупная рыба. Он обитает в реках и озерах. Тело сома не покрыто чешуёй. Длина тела до 5 метров, вес до 300 кг. Он десятки лет, до глубокой старости (а живет сом до 40 лет) , почти круглый год живет в одной и той же яме, изредка выходя из неё на поиск пищи. Сом – хищник, питается крупной рыбой, иногда водоплавающей птицей. У сома вытянутое тело, большой рот с острыми зубами, два длинных усика на верхней челюсти и два коротких на нижней. Спина у него темная, почти черная, а брюшко белое. Тело покрыто густым слоем слизи.

Слайд 3

Это щука – хищная рыба. Длина тела щуки может достигать почти 2 метров и вес щуки около 50 кг. Щуки могут жить до 30 лет. Тело рыбы имеет вытянутую форму. Окраска серо – зеленая в крапинку. Щуки – прожорливые хищники. Питаются они рыбой (плотвой, окунями, красноперками), лягушками, насекомыми, охотятся на птенцов водоплавающих птиц. Щуки не любят плавать в воде, чаще они неподвижно затаившись , ждут добычу, а потом бросаются на неё.

Слайд 4

А эта маленькая колючая рыбка называется ёрш. Он обитает в озёрах. Длина взрослой рыбки приблизительно 10 см. Питаются ерши личинками насекомых, червяками, икрой и мальками других рыб. У ерша высокая спинка с острым крупным плавником. Спина и бока окрашены в темно – серый цвет или серо - зеленый, кое – где выделяются темные пятнышки. Ерши защищают свою территорию, с которой они прогоняют других рыб. В этом ершам помогают острые колючки на плавниках.

Слайд 5

Это карась. Обитает в болотистых озерах и реках. Чешуя у карася крупная, гладкая, блестит словно золотая, а может быть и серебряная. У него высокая спинка, тело плотно сжато с боков. Караси любят жить в тихих, неглубоких заводях, где густо переплетаются травы. Зимой караси впадают в спячку. Питаются караси растениями, жуками и их личинками.

Слайд 6

Это окунь. Эти рыбы живут в речках, озерах, прудах. Любят чистую, прозрачную воду. У окуня высокая спинка темно – серого цвета и светлые бока, украшенные поперечными полосками. Брюшко окуня розовое , а плавники красноватые. Обычно окуни держаться небольшими стайками. Они хищники, поедают мелких рыбок, насекомых, червей.

Слайд 7

Это лещ. Лещи водятся в больших чистых озерах или реках с медленным, плавным течением. Молодые лещи держаться стайками. Взрослые лещи любят прятаться в темной подводной глубине. Лещ крупная рыба с высокой спинкой, окрашенной в темный цвет, и зеленоватыми боками со светлым жемчужным блеском. Питаются лещи личинками жуков, червяками, моллюскам или икринками рыб.

Слайд 8

Сом, щука, ёрш, карась, окунь и лещ – рыбы. Они обитают в реках или озерах. У всех рыб есть тело, голова, плавники, хвост, жабры. Тело рыб покрыто чешуёй. Только у сома нет чешуи.

Слайд 9

Упражнение «Какая рыбка уплыла?» (Кого нет?)

Слайд 10

Упражнение «Отгадай загадки рыбаков» По ее велению Чудеса случаются, По ее хотению Желания сбываются . Он в самом омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.

Слайд 11

Упражнение «Посчитай рыбок» (карасей, окуней)

Слайд 12

Упражнение «О чём мечтает рыбак?»

Слайд 13

Упражнение «Слова – родственники» Кто это? Как называется человек, который ловит рыбу? Чья это голова? Чей это хвост? Как называется пирог из рыбы?

Слайд 14

Упражнение «Какую рыбу я загадала?» (предлоги: над, под, между )

Слайд 15

Упражнение «Узнай рыбу». - О - - А – А - - У – А - О – У -

Слайд 16

МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»

Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....

Учебно-методический материал "Музыкально-дидактические игры для детей 3-6, 4-7 лет".

Учебно-методический материал содержит подборку оригинальных музыкально-дидактических игр на развитие:- фантазии,- координации движений,- внимания и памяти,- совершенствование танцевальных движени...

Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.

Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, клас...

Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...