упражнения для обследования сформированности мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
методическая разработка по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнения для обследования сформированности мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для обследования сформированности мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР.
№ | Упражнение | Результат |
1. | Предлагается повторить серию движений руками, сохраняя скорость. Повторение допускается до 3 раз. Примеры движений:
1 – левая рука в сторону, 2 – обе руки на пояс, 3 –правая рука в сторону, левая – за спину, 4 – обе руки вниз. | «Отлично» - результат достигнут с 1 раза.(8-10 бала). «Удовлетворительно» - результат достигнут со 2-3 раза после дополнительного показа.(5-7 бала). «Плохо» - результат достигнут с 4 и более раз после дополнительного показа и повторения инструкции. Темп выполнения замедлен или ускорен. (1-4 бала). |
2. | Повторять движения за исключением одного, «запретного» (руки на плечи). | «Отлично» - «запрет» не нарушается ребенком. .(8-10 бала). «Удовлетворительно» - «запрет» нарушается, но ребенок самостоятельно исправляет ошибку. «Плохо» - ребенок ошибается даже при многократном повторении инструкции. |
3. | "Шофер". На столе раскладываются мелкие предметы на расстоянии 5-7 см друг от друга. Ребенок, передвигая фишку одним пальцем, должен «объехать» все препятствия, ничего не задев. | «Отлично» - ребенок выполнил задание самостоятельно, не ошибаясь. (8 – 10 бала). «Удовлетворительно» - ребенок задевает предметы. (7-5 бала). «Плохо» - ребенок задевает все предметы, темп замедлен. (4 -1 бала). |
4. | "Шнуровка". Берётся большая карточка, на которой по краям, а также в центре, в определённой последовательности сделаны отверстия. При помощи длинной толстой нитки ребёнок выполняет следующее задание: протянуть нитку в каждое отверстие, начиная с верхнего правого угла. | «Отлично» - ребенок выполнил задание самостоятельно. Темп ускорен. (8-10 бала) «Удовлетворительно» - результат достигнут со 2 раза. (7 – 5 бала). «Плохо» - результат достигнут с 3 раза после дополнительного повторения инструкции и дополнительного показа.(4-1 бала). |
5. | "Разорви лист по линиям". Лист бумаги произвольно расчерчивается на части. Нужно разорвать его точно по линиям, двумя руками, пальцы правой и левой руки работают одновременно | «Отлично» - ребенок выполнил все задания не прибегая к помощи взрослого. (8-10 бала). «Удовлетворительно» - у ребенка пальцы правой и левой руки работают не одновременно. (7-5 бала). «Плохо» - результат достигнут co 2-3 раза после дополнительного показа. Темп замедлен. У ребенка пальцы правой и левой руки работают не одновременно. (4-1 бала). |
6. | "Перебираем крупу". Необходимы две пустые коробки и одна с крупными и мелкими бусинами. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. | «Отлично» - ребенок разделил смесь на две части не прибегая к помощи взрослого. (8-10 бала). «Удовлетворительно» - ребенок не полностью разделил смесь. (7-5 бала). «Плохо» - ребенок не справился с заданием. Не разделил смесь на две части. Темп замедлен. (4-1 бала). |
7. | «Попади в цель». На столе стоит корзина, а с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Взрослый берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в корзину, а потом предлагает ребенку сделать так же. Шарики забрасывают попеременно правой и левой рукой. | «Отлично» - ребенок справился с заданием самостоятельно. Закинул шарик в корзину.(8-10 бала). «Удовлетворительно» - ребенок не точно попадает в корзину. 97-5 бала). «Плохо» - ребенок не попал в корзину. Бросает шары только одной рукой. Темп замедлен. (4-1 бала). |
8. | Работа с карандашом
| «Отлично» - ребенок выполнил все задания. Правильно держит карандаш. (8-10). «Удовлетворительно» - ребенок не правильно держит карандаш. (5-7 бала). «Плохо» - ребенок не умеет правильно держать карандаш. Движения не точны. Темп выполнения замедлен. Результат достигнут со4 и более раз после дополнительного показа. (4 -1 бала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР...
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников при создании творческих моделей (шнуровка)
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Одним из у...
Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"
Поиск наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного взаимодействия воспитателя...
Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития
ВведениеАктуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррел...
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений на развитие мелкой моторики у старших дошкольников
Развитие тонкой (мелкой) моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге отделы, отвечающие за управление пальцами и речевую функцию, находятся рядом друг с...
Картотека игр и упражнений: «Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у младших дошкольников дома с родителями»
Игры развивающие мелкую моторику...