Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы
презентация к уроку по логопедии по теме

Рыбалко Антонина Владимировна

Только тесная взаимосвязь в работе учителей-логопедов и воспитателей  позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы

Слайд 2

работа группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

Слайд 3

Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатель включается в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи). Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатель присутствует на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателя с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .

Слайд 4

Обязанности работы воспитателя логопедической группы 1Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания. 2.Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка: - закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (коррекционный час) - проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых группах. - систематический контроль над поставленными звуками и грамматически правильной речью. - обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. - развитие артикуляционной и пальчиковой моторики. - развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале. 3. Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции речи. Обеспечение эффективности общей и речевой подготовки к школе. 4. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.

Слайд 5

Предметно-развивающая среда логопедического блока

Слайд 6

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ней находятся: настенное зеркало, стол, картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложении, тексте., Картотека артикуляционной гимнастики, Д.и, домино, Логопедические бусы.

Слайд 7

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, счетными палочками, четки, прищепки. ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 8

ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, «ветродуйчики», легкие игрушки, мыльные пузыри, воздушные шары, картотеки дыхательных упражнений.

Слайд 9

ЗОНА РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА В ней собраны схемы слов с различным положением звуков, «звуковые дорожки», пособия для выполнения звукового анализа, игры для определения места звука в словах, музыкальные инструменты, шумящие коробочки.

Слайд 10

ЗОНА РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.) , подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.

Слайд 11

ЗОНА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Зона ТСО, в которой располагаются магнитофон, телевизор, Д V Д, диски обучающей и развивающей направленности.

Слайд 12

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА Здесь размещены: • название группы • Сетка занятий • Консультации для родителей, памятки др. В ожидании ребенка нашим родителям есть чем заняться . •

Слайд 13

Образовательная зона Назначение: подготовка детей к обучению грамоте, ФЭМП.

Слайд 14

Зона развития психических процессов В ней находятся: Д. и, пазлы, логический куб и др.

Слайд 15

ИЗО зона Развитие изобразительной деятельности и ручного труда происходит через знакомство с образцами народного искусства. Дети учатся рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой.

Слайд 16

Театрально-музыкальная зона. Развитие творческих способностей детей.

Слайд 17

Зона нравственно-патриотического воспитания (мини - музей)

Слайд 18

Зона книги Дети знакомятся с произведениями народного творчества, художественной литературой.

Слайд 19

Зона сюжетно-ролевой игры Игра – ведущий вид деятельности. Игра позволяет обеспечить психологический комфорт, создает атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность.

Слайд 20

Познавательно-экспериментальная зона Направлена на развитие у детей знаний о временах года, об особенностях явлений природы, жизни животных, на бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Слайд 21

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время. Взаимопосещения занятий. Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы. Планирование и проведение мероприятий для воспитанников (…..), итоговых - для родителей.

Слайд 22

В начале учебного года учитель-логопед знакомит с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.

Слайд 23

Тематика бесед охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы. В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопеда и воспитателя в соответствии с рекомендациями О. Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений. В “Тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя” подобраны задания для работы с подгруппой детей, индивидуально. Например, отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов, стихотворений, игры по совершенствованию словарного запаса детей и грамматического строя речи и т.д., включены варианты упражнений по развитию мышления, внимания, памяти, различению звуков. Главное условие применения рекомендаций О. Гомзяк заключается в том, что виды заданий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю учителем-логопедом. На каждый день предусмотрено планирование индивидуальной работы в соответствии с планом учителя-логопеда.

Слайд 24

Планирование и проведение мероприятий для (…), открытых родительских собраний. Одной из форм взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп мы считаем проведение мероприятий для (..). Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

Слайд 25

Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время

Слайд 26

Только тесная взаимосвязь в работе учителей-логопедов и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи

Данный материал сформирован из опыта-работы взаимодействия с родителями детей-логопатов. Здесь описаны различные формы взаимодействия: как традиционные, так и нетрадиционные....

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда  с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

взаимодействие учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми ОВЗ

представлен материал по взаимодействию учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

«Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями   Семья – это первая ступень овладе...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционно-воспитательной работе с детьми с речевыми нарушениями

Важной частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. От того, как построена совместная деятельность, будет зависеть успех коррекционной раб...