Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
подгруппового занятия
по формированию
грамматического строя речи
«Домашние животные потерялись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект
подгруппового занятия
по формированию
грамматического строя речи
«Домашние животные потерялись».
Подготовила:
учитель-логопед
Саяпова Ф.Ф.
г.Пыть-Ях
2019г.
Цель: закрепление представлений о домашних животных; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные». Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята). Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» и правильно их использовать.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, восприятие. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать коммуникативные качества детей и умения детей работать и играть в группе сверстников. Прививать любовь к домашним животным.
Оборудование. Презентация. Картинки с изображением фермы, домашних животных (конь, лошадь, хряк, свинья, козел, коза, кот, кошка, собака, пес, корова, бык), детёнышей, «Артикуляционная сказка», фонограмма звуки фермы.
Ход занятия
Логопед: Ребята, здравствуйте, я вас сегодня пригласила для того, чтобы вы мне помогли, в одном важном и непростом деле, поможете мне? Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Все они пришли, чтобы тоже помочь нам. Давайте их поприветствуем.
Логопед и дети:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
Логопед: Ребята, улыбнитесь друг другу!
Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Мне пришло письмо от моей бабушки Ольги Ивановны, которая живет не далеко от города, на ферме, давайте посмотрим.
На экране электронная почта и видео-обращение бабушки
Бабушка: «Ой случилася беда, разбежались мои голубчики, кто куда, не могу я их собрать, помогите мне».
Логопед: Не пойму я, что случилось у бабушки, чтобы узнать нужно отправится на ферму, а на чем мы можем добраться до бабушки?
Дети: на машине, самолете.
Логопед: Ребята, ферма находится не далеко от города, и я предлагаю вам отправиться туда на лыжах.
Логопед:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы «Ура»!
Лыжи любят
Леса и дворы!
Лыжи любят
Кататься с горы!
Лыжи любят
Скользить и бежать!
Но не любят
Лыжи лежать.
Логопед: Посмотрите. Мы с вами на ферме. Что вы видите?
Дети: Дом, лес, дом собаки, сарай, конюшня
Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, кто живет на ферме?
Дети: Коровы, свинья, кошка
Логопед: Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Домашние
Логопед: Правильно, но как-то очень тихо на ферме. Теперь вы догадались, кого потеряла бабушка?
Дети: Животных.
Логопед: Верно, отправляемся на поиски животных.
Логопед с детьми подходят к стеллажу где, изображены предметы, за которыми спрятаны животные
Игра: «Чья, Чей? Чье?»
Логопед: Посмотрите, а чья это голова выглядывает из-за куста?
Дети: Это коровья голова
Лапы кошки- кошачьи
Хвостик свиньи – свиной
Ноги козы - козьи.
Спина лошади - лошадиная.
Морда собаки- собачья.
Логопед: Замечательно, мы нашли животных-мам
Логопед: Мы устали, отдохнём, давайте присядем на коврики и послушаем сказку, а сказка не простая, мы все вместе поможем сказку рассказать.
На экране артикуляционная сказка. Логопед показывает, а дети повторяют упражнения по тексту.
Сказка: «Горка»
Зимой наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Рано утром язычок вышел на крылечко (Лопаточка). Осмотрелся вокруг, сколько снега намело, взял лопатку и стал снег откидывать. Откидывал, откидывал (Лопатка копает) и получилась огромная гора, решил из горы сделать горку. Лопаткой снег прибил (Пя-пя-пя). Водички накачал (Вкусное варенье) и горку залил холодной водичкой (С-С-С-С). Свежий ветерок на горку подул (дуем на широкий язык, не надувая щек). Красивая горка получилась (Горка). Взял язычок саночки и скатился с горы (Катушка). Весело зимой.
Логопед: Ребята, отдохнули, и пора нам искать остальных животных.
Сколько сугробов у бабушки на ферме, давайте посмотри, вдруг за сугробами кто-нибудь спрятался?
Игра с фонариком «Детеныши»
Логопед: Кто спрятался за сугробом?
Дети: За сугробом котенок, щенята, поросята, теленок, жеребенок, козлята.
Логопед: Какие вы молодцы, отыскали детенышей домашних животных.
Логопед: Наши ручки разомнем и дальше пойдем
Пальчиковая гимнастика «Кто что любит».
Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику — листок капусты, а корове — травки
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам,
Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.
Логопед: Где же нам еще искать?
Дети обращают внимание на стеллаж, где изображены домашние животные.
Логопед: Конечно, расскажите кто где стоит?
Игра «Где? Куда?»
Логопед: Куда спрятался бык?
Дети: Бык спрятался за сарай
Логопед: Где конь?
Дети: Конь под крышей
Логопед: Куда спрятался пес?
Дети: Пес спрятался за кустом
Логопед: Где кот?
Дети: Кот под лавкой
Логопед: Где хряк? Где козел?
Ответы детей
Логопед: Ребята какие вы молодцы, всех животных нашли. А заметили ли вы что мы собрали семейства домашних животных, где есть папа, мама и детеныш.
Сейчас нужно животных разместить по их жилищам.
Дети берут семейство животных (Семейство лошадиное, кошачье собачье, коровье, козье, свиное) и размещают их в жилища.
Дети: Папа бык, мама корова и теленок живут в коровнике и т.д.
Логопед: Всех животных мы нашли, бабушке моей помогли.
Звучит фонограмма звуков фермы
Логопед: Нужно нам обратно возвращаться, встаем на лыжи
Логопед и дети делают круг, имитируя ходьбу на лыжах.
Логопед: Ребята, вот мы и вернулись, спасибо вам за помощь. Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось больше? А что не понравилось
Ответы детей
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "
Конспект НОД во второй младшей группе тема " Домашние животные и их животные "...

Обогащение лексики и развитие грамматического строя речи. Домашние занятия.
Как, просто общаясь с ребёнком, Вы можете обагощать и развивать лексические и грамматические закономерности родного языка....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Домашние животные" ТНР
Формирование грамматического строя речи.Упражнять в употреблении существительных в ед. и мн. числе, обозначающих животных и их детёнышей, изменять существительные по падежам....