Дидактическое пособие "Развиваем зрительно - пространственную ориентацию детей"
картотека (старшая группа)
Дидактическое пособие, направленное на развитие зрительно - пространственной ориентации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по использованию дидактического пособия в образовательном процессе.
Тема: «Дидактическое пособие по ориентировки на плоскости листа»
Слайд №1 Титульный лист
Слайд №2
Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления
Слайд №3
Знакомство с листом.
-Что это? (лист бумаги)
-Какой он формы? (формы прямоугольника).
-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы).
-Сколько сторон и углов у прямоугольника? (по четыре).
-У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их.
-Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите, верхняя сторона.
-Как вы думаете, как называется эта сторона? (нижняя сторона).
-Почему? (она находится внизу).
-Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), она называется правая.
-Покажите правую сторону. Как она называется? (правая сторона).
-А как будет называться эта сторона? (левая сторона).
-Почему? (она находится слева).
-Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите.
-Как вы думаете, как называется этот угол? (нижний правый угол).
-Почему? (он находится внизу слева).
-Покажите и назовите все стороны и углы листа.
Слайд № 4
Работа с раздаточным материалом: (под диктовку)
- Положите треугольник в правый верхний угол.
-Слева от треугольника положите овал.
-В правый нижний угол положите прямоугольник
- в левый нижний угол положите ромб
- на середину листа положите квадрат
Показ слайда (проверяем, правильно ли сделали)
Слайд №5
Знакомство с понятиями тетрадь:
Тетради бывают в линейку, клетку, в косую линейку
Тетрадь состоит из листов
Слайд № 6
- Лист состоит из двух страниц.
.на страницах есть поля
. Повторение названий сторон и углов листа и страницы.
Слайд №7.
-Что вы видите на доске?
-Это клетки. Какой они формы? (формы квадрата).
-У вас листы бумаги тоже в клетку.
-Обведите одну клеточку, какую хотите, так же как я.
-Обведите клеточки через одну до конца страницы.
-Это называется строка.
-А теперь обведите клеточки через одну вниз до конца страницы.
-Это столбик.
Слайд № 8
-Найдите на странице левый верхний угол.
-Отсчитайте 3 клеточки слева направо и 2 клетки сверху вниз и поставьте точку.
-Отсюда мы будем рисовать узор.
Поставь точку, отсчитай 3 клетки, поставь другую точку. Соедини их. Получился горизонтальный отрезок. ( аналогично – вертикальный).
Нарисуй горизонтальный отрезок длинной 4 клеточки. От его середины отсчитай 3 клетки и поставь точку. Соедини ее с концами отрезка. Какая фигура получилась? (треугольник).
Слайд № 9
Поставь фломастер в отмеченную точку. Рисуй так, как я скажу: 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 вниз, 3 клетки влево. Что получилось? (флажок).
Математический диктант
. Взрослый диктует последовательность действий с
Указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо,
вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
Слайд № 10
название «Дидактические игры на закрепление в ориентации в пространстве;
Вправо-влево, вверх – вниз»
Слайд №11
-Какая игрушка находится слева от пирамидки?
-А справа?
-Какая над пирамидкой, а какая под пирамидкой?
-Какая игрушка между шариком и мишкой?
-Объясни, где находятся остальные игрушки?
Слайд № 12
Найди картинку и назови ее?
-от стрелки - 1клетка вверх, 3 направо?
-от стрелки – 2 клетки вверх, 1 налево?
-от стрелки – 3клетки вверх, 2 направо?
-от стрелки – 4 клетки вверх?
-от стрелки -5 клеток вверх, 2 налево?
- от стрелки – 5 клеток вверх, 1 направо?
-от стрелки – 6 клеток вверх?
Слайд № 13
Найди и назови предмет:
- крайний слева на верхней полке, крайний справа на нижней полке?
- крайний слева на средней полке?
-между ведром и утюгом?
- справа от вазы, слева от матрешки?
- расскажи, как расположены остальные предметы?
Слайд № 14
-Кто на картинке впереди зайчика?
-Что сзади?
-Что слева, а что справа?
-Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?
-Кто вверху, а кто внизу?
Слайд № 15
Слева от Мурзика – кот Тишка, справа от Мурзика – кот Кузя. Мурзик - серого цвета.
-Скажи, какого цвета Тишка и Кузя?
Слайд № 16
«Колесо обозрения»
-Кто на «колесе обозрения» выше всех?
-Кто ниже всех?
-Кто между зайцем и белкой?
-Кто между кошкой и лягушкой?
-Расскажи, где находятся остальные зверята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственной ориентации детей старшего дошкольного возраста посредством якутских сказок
Известно, что большую часть времени ребенок- дошкольник проводит в замкнутом пространстве детского сада. А развитие ориентировки детей в открытой среде, кроме программы «Развитие» (Л.А. Венгер),...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229224-1364313593.jpg)
Развитие пространственной ориентации, оптико - пространственного анализа и синтеза. Буклет.
Как сформировать у ребёнка зрительно-пространственное восприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-812530-1606202281.jpg)
Развитие пространственной ориентации детей старшего возраста с ОВЗ
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.Детский сад является тем педагогическим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673025-1443061894.jpg)
"Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей"
Консультация для педагогов «Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентации «Кто где живет?»
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентации «Кто где живет?» Игра «Кто где живет? » направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-535714-1417447484.jpg)
«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста в работе по профилактике оптической дисграфии и дислексии у детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357838-1635160583.jpg)
Мастер класс по изготовлению дидактических пособий-игр, направленные на развитие межполушарных связей, развитие мелкой моторики, развитие координации движений, пространственной ориентации, развития зрительного восприятия.
Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению: 1. дидактического пособия-игры «Умные пальцы», которое направлено на развитие межполушарных связей и способствует развити...