Дидактическое пособие "Развиваем зрительно - пространственную ориентацию детей"
картотека (старшая группа)
Дидактическое пособие, направленное на развитие зрительно - пространственной ориентации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_po_orientirovki_na_ploskosti_lista_1.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по использованию дидактического пособия в образовательном процессе.
Тема: «Дидактическое пособие по ориентировки на плоскости листа»
Слайд №1 Титульный лист
Слайд №2
Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления
Слайд №3
Знакомство с листом.
-Что это? (лист бумаги)
-Какой он формы? (формы прямоугольника).
-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы).
-Сколько сторон и углов у прямоугольника? (по четыре).
-У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их.
-Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите, верхняя сторона.
-Как вы думаете, как называется эта сторона? (нижняя сторона).
-Почему? (она находится внизу).
-Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), она называется правая.
-Покажите правую сторону. Как она называется? (правая сторона).
-А как будет называться эта сторона? (левая сторона).
-Почему? (она находится слева).
-Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите.
-Как вы думаете, как называется этот угол? (нижний правый угол).
-Почему? (он находится внизу слева).
-Покажите и назовите все стороны и углы листа.
Слайд № 4
Работа с раздаточным материалом: (под диктовку)
- Положите треугольник в правый верхний угол.
-Слева от треугольника положите овал.
-В правый нижний угол положите прямоугольник
- в левый нижний угол положите ромб
- на середину листа положите квадрат
Показ слайда (проверяем, правильно ли сделали)
Слайд №5
Знакомство с понятиями тетрадь:
Тетради бывают в линейку, клетку, в косую линейку
Тетрадь состоит из листов
Слайд № 6
- Лист состоит из двух страниц.
.на страницах есть поля
. Повторение названий сторон и углов листа и страницы.
Слайд №7.
-Что вы видите на доске?
-Это клетки. Какой они формы? (формы квадрата).
-У вас листы бумаги тоже в клетку.
-Обведите одну клеточку, какую хотите, так же как я.
-Обведите клеточки через одну до конца страницы.
-Это называется строка.
-А теперь обведите клеточки через одну вниз до конца страницы.
-Это столбик.
Слайд № 8
-Найдите на странице левый верхний угол.
-Отсчитайте 3 клеточки слева направо и 2 клетки сверху вниз и поставьте точку.
-Отсюда мы будем рисовать узор.
Поставь точку, отсчитай 3 клетки, поставь другую точку. Соедини их. Получился горизонтальный отрезок. ( аналогично – вертикальный).
Нарисуй горизонтальный отрезок длинной 4 клеточки. От его середины отсчитай 3 клетки и поставь точку. Соедини ее с концами отрезка. Какая фигура получилась? (треугольник).
Слайд № 9
Поставь фломастер в отмеченную точку. Рисуй так, как я скажу: 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 вниз, 3 клетки влево. Что получилось? (флажок).
Математический диктант
. Взрослый диктует последовательность действий с
Указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо,
вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
Слайд № 10
название «Дидактические игры на закрепление в ориентации в пространстве;
Вправо-влево, вверх – вниз»
Слайд №11
-Какая игрушка находится слева от пирамидки?
-А справа?
-Какая над пирамидкой, а какая под пирамидкой?
-Какая игрушка между шариком и мишкой?
-Объясни, где находятся остальные игрушки?
Слайд № 12
Найди картинку и назови ее?
-от стрелки - 1клетка вверх, 3 направо?
-от стрелки – 2 клетки вверх, 1 налево?
-от стрелки – 3клетки вверх, 2 направо?
-от стрелки – 4 клетки вверх?
-от стрелки -5 клеток вверх, 2 налево?
- от стрелки – 5 клеток вверх, 1 направо?
-от стрелки – 6 клеток вверх?
Слайд № 13
Найди и назови предмет:
- крайний слева на верхней полке, крайний справа на нижней полке?
- крайний слева на средней полке?
-между ведром и утюгом?
- справа от вазы, слева от матрешки?
- расскажи, как расположены остальные предметы?
Слайд № 14
-Кто на картинке впереди зайчика?
-Что сзади?
-Что слева, а что справа?
-Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?
-Кто вверху, а кто внизу?
Слайд № 15
Слева от Мурзика – кот Тишка, справа от Мурзика – кот Кузя. Мурзик - серого цвета.
-Скажи, какого цвета Тишка и Кузя?
Слайд № 16
«Колесо обозрения»
-Кто на «колесе обозрения» выше всех?
-Кто ниже всех?
-Кто между зайцем и белкой?
-Кто между кошкой и лягушкой?
-Расскажи, где находятся остальные зверята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
В содержание работы по развитию сенсорно-перцептивной сферы входит формирование представлений о пространственных отношениях, существующих между объектами окружающей действительности. Без специал...
Развитие пространственной ориентации детей старшего дошкольного возраста посредством якутских сказок
Известно, что большую часть времени ребенок- дошкольник проводит в замкнутом пространстве детского сада. А развитие ориентировки детей в открытой среде, кроме программы «Развитие» (Л.А. Венгер),...
Развитие пространственной ориентации, оптико - пространственного анализа и синтеза. Буклет.
Как сформировать у ребёнка зрительно-пространственное восприятие....
Развитие пространственной ориентации детей старшего возраста с ОВЗ
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.Детский сад является тем педагогическим...
"Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей"
Консультация для педагогов «Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем...
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентации «Кто где живет?»
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентации «Кто где живет?» Игра «Кто где живет? » направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприят...
«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста в работе по профилактике оптической дисграфии и дислексии у детей с ОВЗ....