Дидактическая игра "Чудо-дерево"
материал по логопедии по теме
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/27/img_0498.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/27/img_0500.jpg)
Предварительный просмотр:
Чудо-дерево.
Цели:
- Закрепление умения определять первый звук в слове;
- Закрепление навыка чтения слов с простой структурой;
- Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ход игры: Логопед предлагает посмотреть на чудо-яблоню и сказать, чем она чудесна. После того, как дети скажут, что на обычных деревьях не растут яблоки с картинками, логопед предлагает назвать, какие картинки они видят, с какого звука они начинаются; а чудо-яблоки помогут проверить правильность ответа. Дети называют картинку, первый звук, а логопед «снимает» яблоко, переворачивает его другой стороной и показывает детям букву. Далее буква из кармашка на яблоке перемещается в кармашек на лесенке, а яблоко «кладется» в корзину Когда все яблоки собраны, логопед предлагает внимательно посмотреть на буквы и попробовать прочитать полученное сочетание букв.
Таким образом, на начальных этапах логопед руководит последовательностью называния картинок (чтобы буквы, слова выкладывались на лесенке сверху вниз в читаемом порядке), а позднее дети свободно выбирают и называют картинки, и из стихийного набора букв складывают слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-41600-1590128929.jpg)
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-78940-1559593410.jpg)
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....