Дидактическая игра "Чудо-дерево"
материал по логопедии по теме

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо-дерево.

Цели:

  1. Закрепление умения определять первый звук в слове;
  2. Закрепление навыка чтения слов с простой структурой;
  3. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.                                                

Ход игры: Логопед предлагает посмотреть на чудо-яблоню и сказать, чем она чудесна. После того, как дети скажут, что на обычных деревьях не растут яблоки с картинками, логопед предлагает назвать, какие картинки они видят, с какого звука они начинаются; а чудо-яблоки помогут проверить правильность ответа. Дети называют картинку, первый звук, а логопед «снимает» яблоко, переворачивает его другой стороной и показывает детям букву. Далее буква из кармашка на яблоке перемещается в кармашек на лесенке, а яблоко «кладется» в корзину Когда все яблоки собраны, логопед предлагает внимательно посмотреть на буквы и попробовать  прочитать полученное сочетание букв.

Таким образом, на начальных этапах логопед руководит последовательностью называния картинок (чтобы буквы, слова выкладывались   на лесенке сверху вниз в читаемом порядке), а позднее дети свободно выбирают и называют картинки, и из стихийного набора букв складывают слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....