КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА СЧАСТЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Зябкина Людмила Анатольевна

    Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_schastya_2017.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 «СТРАНА СЧАСТЬЯ»

Составила и провела:

инструктор по физической культуре

Зябкина Людмила Анатольевна

г.Ломоносов

2017


ЦЕЛЬ:

  • Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить умение отбивать мяч одной рукой; прокатывать мяч двумя руками, продвигаясь по залу, с выполнением коррекционных упражнений («горка», «кочка»);
  2. Совершенствовать умение вращать обруч на талии, на руке;

Оздоровительные:

  1. Содействовать укреплению мышц живота и спины, развитию дыхательной системы, развитию мелкой моторики, умению управлять своим телом: расслабляться.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание.

Воспитательные:

  1. Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
  2. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Оборудование: нестандартное дидактическое пособие «Волшебный парашют»; мячи фитбольные (по кол-ву детей); обручи (по кол-ву детей); мяч резиновый; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I Вводная часть  -  мотивационно - побудительная

Построение в шеренгу.

- Ребята, мы сегодня проведём занятие вместе с нашими гостями, давайте с ними поздороваемся. Говорить мы будем об очень важном. Скажите мне, что такое счастье?

Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда у тебя есть друзья; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые.

- Да, ребята, всё это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, Здоровье. Скажите, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять своё Здоровье. А вы хотите побывать в этой стране? Но, чтобы туда попасть, нам надо открыть «волшебную дверь» в «Страну Счастья».

Проводится пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать,

Дверь волшебную открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

- Направо! Раз, два!

(Звучит музыка)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- боковой галоп (правым боком, затем левым боком);

- ходьба в колонне по одному руки на коленях;

- бег в среднем темпе друг за другом по периметру зала;

(повторить 2 раза)

- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Построение в круг.

- Вот мы и в «Стране Счастья». В «Стране Счастья» всё яркое и красивое, здесь нет места унынью и скуке. В «Стране Счастья» много сюрпризов и первый сюрприз :

Загадка:

Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

Правильно – это «волшебный парашют».

II Основная часть – организационно - поисковая

ОРУ с «волшебным парашютом»:

  1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1-поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол;

2-опускаем руки вниз, парашют опускается

(6-8раз)

  1. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука опущена вниз, ноги на ширине плеч

1-наклон в левую сторону и при наклоне стараться коснуться правой рукой левой руки

2-И.п.

(4-6 раз)

Затем повернуться в другую сторону, выполнить 4 раза.

  1. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1-наклон вперёд, коснуться парашюта

2-И.п.

(8 раз)

  1. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперёд, ноги вместе

1-одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

2-И.п.

(6 раз)

  1. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

           1-приседаем, руки вперед

           2-И.п.

(8 раз)

  1. И.п.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь -  ноги вместе, руки   на поясе.                                  

(6 раз)

  1. А сейчас я предлагаю вам «полетать» на парашюте:

П/и «Полетим на парашюте»:

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три!

А потом пойдём налево – раз, два, три!

А потом все соберёмся – раз, два, три!

А потом все разойдёмся – раз, два, три!

А потом все полетели – раз, два, три!

И на пол тихонько сели – раз, два, три!

(Ходьба и бег по кругу) Повторить 4 раза.

  1. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют) (6 раз)

- Вот второй сюрприз. Отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и фитбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(мяч)

Основные виды движения:

  1. Отбивание фитбольного мяча одной рукой, стоя на месте (под музыку дети отбивают мяч, музыка остановилась – лечь на мяч животом – «горка»).
  2. Прокатывание фитбольного мяча двумя руками, продвигаясь по залу (под музыку дети катят мячи двумя руками, музыка остановилась – сесть на мяч – попрыгать на мяче – «кочка» (спина ровная)).

                                                                       (повторить: 4 раза)

(дети убирают мячи)

- Ребята, посмотрите, третий сюрприз. Скажите, что нарисовано на картинке (девочка крутит обруч на талии).

     3. Вращение обруча на талии (девочки), вращение обруча на  руке (мальчики).

(1-2мин) (дети убирают обручи)

- Скажите, а с чем вам больше понравилось заниматься? (с парашютом, с мячом). Давайте ещё поиграем с «волшебным парашютом».

4. Игровое упражнение «Весёлый мяч»

Описание игрового упражнения: Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.  Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Усложнение: добавить два-три  мяча.

(1-3мин)

Подвижная игра «Поменяйтесь»  

Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за  края. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Парашют  взлети!

Инструктор называет имена двух ребят. Ребята, поднимают парашют вверх, образуя купол, дети, имена которых назвали, быстро пробегают под ним, меняясь местами. Так инструктор называет  имена всех детей. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

III Заключительная часть - рефлексивная

- Ребята, выберите себе сектор любого цвета, который вам понравился, и сядьте на него.

 Релаксация  «Счастье - …»

      Дети ложатся спиной на парашют (можно лечь и на живот), головой к центру.

Инструктор по физической  культуре говорит слова (звучит спокойная музыка):

Счастье – это в небе облака,
Счастье – это на дорогах лужи,
Счастье – это верные друзья,
Счастье – если ты кому-то нужен!

Счастье – снег, зеленая трава,
Счастье – желтый лист, ручьи весною,
Счастье – слышать добрые  слова,
Счастье – мама, папа, брат с сестрою!

Счастье – состояние души,
Счастье – это даже день ненастный,
Счастье – если веселы, здоровы вы,
Ведь здоровье ваше – это счастье.

Счастье всей Земли.

- Ребята, потянулись, сели, встали. Нам пора возвращаться  из «Страны Счастья» в детский сад.

Итог. Построение в шеренгу.  Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...