КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА СЧАСТЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_schastya_2017.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«СТРАНА СЧАСТЬЯ»
Составила и провела:
инструктор по физической культуре
Зябкина Людмила Анатольевна
г.Ломоносов
2017
ЦЕЛЬ:
- Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить умение отбивать мяч одной рукой; прокатывать мяч двумя руками, продвигаясь по залу, с выполнением коррекционных упражнений («горка», «кочка»);
- Совершенствовать умение вращать обруч на талии, на руке;
Оздоровительные:
- Содействовать укреплению мышц живота и спины, развитию дыхательной системы, развитию мелкой моторики, умению управлять своим телом: расслабляться.
Развивающие:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание.
Воспитательные:
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование: нестандартное дидактическое пособие «Волшебный парашют»; мячи фитбольные (по кол-ву детей); обручи (по кол-ву детей); мяч резиновый; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I Вводная часть - мотивационно - побудительная
Построение в шеренгу.
- Ребята, мы сегодня проведём занятие вместе с нашими гостями, давайте с ними поздороваемся. Говорить мы будем об очень важном. Скажите мне, что такое счастье?
Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда у тебя есть друзья; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые.
- Да, ребята, всё это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, Здоровье. Скажите, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять своё Здоровье. А вы хотите побывать в этой стране? Но, чтобы туда попасть, нам надо открыть «волшебную дверь» в «Страну Счастья».
Проводится пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать,
Дверь волшебную открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем – раз, два, три –
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
- Направо! Раз, два!
(Звучит музыка)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- боковой галоп (правым боком, затем левым боком);
- ходьба в колонне по одному руки на коленях;
- бег в среднем темпе друг за другом по периметру зала;
(повторить 2 раза)
- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Построение в круг.
- Вот мы и в «Стране Счастья». В «Стране Счастья» всё яркое и красивое, здесь нет места унынью и скуке. В «Стране Счастья» много сюрпризов и первый сюрприз :
Загадка:
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Правильно – это «волшебный парашют».
II Основная часть – организационно - поисковая
ОРУ с «волшебным парашютом»:
- И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1-поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол;
2-опускаем руки вниз, парашют опускается
(6-8раз)
- И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука опущена вниз, ноги на ширине плеч
1-наклон в левую сторону и при наклоне стараться коснуться правой рукой левой руки
2-И.п.
(4-6 раз)
Затем повернуться в другую сторону, выполнить 4 раза.
- И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1-наклон вперёд, коснуться парашюта
2-И.п.
(8 раз)
- И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперёд, ноги вместе
1-одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2-И.п.
(6 раз)
- И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1-приседаем, руки вперед
2-И.п.
(8 раз)
- И.п.: о.с., руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе.
(6 раз)
- А сейчас я предлагаю вам «полетать» на парашюте:
П/и «Полетим на парашюте»:
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три!
А потом пойдём налево – раз, два, три!
А потом все соберёмся – раз, два, три!
А потом все разойдёмся – раз, два, три!
А потом все полетели – раз, два, три!
И на пол тихонько сели – раз, два, три!
(Ходьба и бег по кругу) Повторить 4 раза.
- Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют) (6 раз)
- Вот второй сюрприз. Отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и фитбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(мяч)
Основные виды движения:
- Отбивание фитбольного мяча одной рукой, стоя на месте (под музыку дети отбивают мяч, музыка остановилась – лечь на мяч животом – «горка»).
- Прокатывание фитбольного мяча двумя руками, продвигаясь по залу (под музыку дети катят мячи двумя руками, музыка остановилась – сесть на мяч – попрыгать на мяче – «кочка» (спина ровная)).
(повторить: 4 раза)
(дети убирают мячи)
- Ребята, посмотрите, третий сюрприз. Скажите, что нарисовано на картинке (девочка крутит обруч на талии).
3. Вращение обруча на талии (девочки), вращение обруча на руке (мальчики).
(1-2мин) (дети убирают обручи)
- Скажите, а с чем вам больше понравилось заниматься? (с парашютом, с мячом). Давайте ещё поиграем с «волшебным парашютом».
4. Игровое упражнение «Весёлый мяч»
Описание игрового упражнения: Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Усложнение: добавить два-три мяча.
(1-3мин)
Подвижная игра «Поменяйтесь»
Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за края. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Парашют взлети!
Инструктор называет имена двух ребят. Ребята, поднимают парашют вверх, образуя купол, дети, имена которых назвали, быстро пробегают под ним, меняясь местами. Так инструктор называет имена всех детей. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
III Заключительная часть - рефлексивная
- Ребята, выберите себе сектор любого цвета, который вам понравился, и сядьте на него.
Релаксация «Счастье - …»
Дети ложатся спиной на парашют (можно лечь и на живот), головой к центру.
Инструктор по физической культуре говорит слова (звучит спокойная музыка):
Счастье – это в небе облака,
Счастье – это на дорогах лужи,
Счастье – это верные друзья,
Счастье – если ты кому-то нужен!
Счастье – снег, зеленая трава,
Счастье – желтый лист, ручьи весною,
Счастье – слышать добрые слова,
Счастье – мама, папа, брат с сестрою!
Счастье – состояние души,
Счастье – это даже день ненастный,
Счастье – если веселы, здоровы вы,
Ведь здоровье ваше – это счастье.
Счастье всей Земли.
- Ребята, потянулись, сели, встали. Нам пора возвращаться из «Страны Счастья» в детский сад.
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"
Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"
Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья". Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...